Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)
Постановление от 26.10.2021 №298

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)


Дополнительные материалы


p_21_298

50,38 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

26.10.2021

298

Об отчете о работе комитета Ярославской

областной Думы по экономической политике,

инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                               М.В. Боровицкий


Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 26.10.2021 № 298

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по экономической политике, инвестициям, промышленности

и предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В отчетном периоде в соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» (в редакции Постановления от 30.03.2021 № 83) в состав комитета входили десять депутатов Думы (далее – депутат), из которых восемь депутатов работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с порядком деятельности Думы, утвержденным Постановлением Думы от 26.04.2011 № 46 «О регламенте Ярославской областной Думы», программой законопроектной работы Думы, утвержденной Постановлением Ярославской областной Думы от 11.12.2020 № 339, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета, принятым решением комитета от 08.12.2020 № 24.

Целью деятельности комитета являлось регулирование законодательными способами общественных отношений в сферах стратегического планирования, экономической, инвестиционной и промышленной политики, развития предпринимательской деятельности, управления собственностью Ярославской области.

Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных формах и видах.

Формами работы комитета были заседания комитета, рабочих групп, совещания, в рамках которых рассматривались законопроекты (поправки к законопроектам), внесенные в порядке законодательной инициативы в Думу, проекты федеральных законов, направленные в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – ГД ФС РФ) и законодательными органами субъектов Российской Федерации, осуществлялись контроль за исполнением нормативных правовых актов в рамках вопросов ведения комитета, подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, подготовка предложений по укреплению экономического положения Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

За отчетный период комитетом проведено 10 заседаний, в том числе одно внеочередное.

На заседаниях комитета были рассмотрены 28 вопросов, из которых 12 вопросов касались рассмотрения, принятия законов, 8 вопросов были связаны с контролем соблюдения законодательства и деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в законодательной сфере, 3 вопроса касались поддержки поступивших в Думу проектов федеральных законов и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти. По всем вопросам приняты соответствующие решения.

Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по 10 проектам законов Ярославской области. Комитетом рекомендованы и Думой приняты следующие законы Ярославской области:

- Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О стратегическом планировании в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 26 и 27 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения соглашения о софинансировании расходов областного бюджета и (или) местного бюджета в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений»;

- Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021 год»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 22 и 23 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- разработки схемы территориального планирования Ярославской области;

- уточнения полномочий Правительства Ярославской области по разработке прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, и формы представления информации о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- дополнения перечня проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых не требуется проведение оценки регулирующего воздействия, проектами муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

- уточнения процедуры назначения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области и Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области (далее – Уполномоченные). Установлена единообразная процедура отбора кандидатов на должность Уполномоченных. Скорректированы сроки внесения предложений по кандидатурам на должность Уполномоченного (в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного), предусмотрено обязательное уведомление кандидатов в случае принятия решения об отказе во включении кандидата в список кандидатов на должность Уполномоченного;

- регламентированы условия ведения предпринимательской деятельности, в частности, реализации в Ярославской области инвестиционного проекта по производству вакцин;

- приобретения гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов;

- принятия прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021 год;

- изменения порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области. Исключены положение о сроке утверждения плана приватизации, требование о стоимости имущества, подлежащего включению в план приватизации. Включению в план приватизации будет подлежать имущество, составляющее казну Ярославской области, вне зависимости от его стоимости. К полномочиям Правительства Ярославской области отнесено принятие решений о приобретении в собственность Ярославской области автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и земельных участков, необходимых для обеспечения дорожной деятельности;

- корректировки перечня имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения.

Помимо работы над профильными законами комитет участвовал в рассмотрении проектов законов, связанных с формированием экономической политики, предпринимательского климата в регионе, в частности, проектов законов Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

Комитетом подготовлен к рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе», регулирующий основания для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и об его аннулировании. Дума постановила внести в ГД ФС РФ указанный проект федерального закона (Постановление от 16.02.2021 № 38). ГД ФС РФ рассмотрела указанный проект закона в первом чтении (Постановление от 08.06.2021 № 10470-7 ГД).

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения законов, действующих на территории Ярославской области, повышение качества и эффективности законодательства. Контроль правоприменения регионального и федерального законодательства осуществлялся посредством рассмотрения информации органов исполнительной власти региона, администраций муниципальных образований Ярославской области о реализации региональных и федеральных законов, государственных программ и деятельности в сферах экономики, соответствующих вопросам ведения комитета.

С целью стимулирования экономического развития региона, а также в рамках выполнения контрольной функции реализации действующих законов и подзаконных нормативных правовых актов комитетом были рассмотрены следующие вопросы:

- о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года в части экономического развития региона;

- о реализации статьи 6 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» в части осуществления контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, за 2020 год;

- о нормативно-правовом регулировании, государственной поддержке и результатах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ярославской области;

- об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года);

- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2020 год;

- о реализации государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области», «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», «Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области».

По результатам рассмотрения указанных вопросов комитетом были приняты решения с предложениями по урегулированию выявленных проблем, в частности, о необходимости увеличения финансирования мероприятий государственных программ, реализация которых лежит в основе пополнения доходной части бюджета региона, разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности приватизации областного имущества и росту уровня неналоговых поступлений в областной бюджет.

Комитетом организован контроль исполнения принятых решений. Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.

С целью глубокой проработки вопросов комитетом активно использовались такие формы работы, как рабочие группы и совещания.

На заседаниях рабочих групп рассмотрены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На совещаниях готовились к рассмотрению на комитете проекты законов Ярославской области, обсуждались проблемы предпринимательского сообщества Ярославской области в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), вырабатывались подходы к решению проблем
бизнес-сообщества по результатам рассмотрения отчета Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседания Думы. Комитетом инициировано включение 9 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие постановления.

Комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из ГД ФС РФ, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. Ряд из них были поддержаны комитетом и Думой.

Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в экономической сфере деятельности. Особое внимание экспертами уделялось формированию и финансированию мероприятий государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», поддержке субъектов предпринимательской деятельности в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Члены экспертного совета принимали участие в заседаниях комитета, рабочих групп, совещаниях.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 223 входящих документа, подготовлено 95 исходящих документов.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. За отчетный период в комитет поступили обращения Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, Комитета ГД ФС РФ по федеральному устройству и вопросам местного самоуправления, Самарской Губернской Думы, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, предпринимателей и граждан.

По обращениям даны исчерпывающие ответы на следующие вопросы:

- ускорение рассмотрения ГД ФС РФ проекта федерального закона № 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли);

- кадастровая оценка объектов недвижимого имущества;

- организация работы, осуществляемых и планируемых мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Ярославской области;

- расторжение МУП «Дирекция городских парков культуры и отдыха» города Ярославля договоров предоставления права на оказание услуг в сферах досуга в парках, курирование, содержание и развитие которых находится в зоне ответственности указанного предприятия;

- реализация на территории Ярославской области Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части наделения полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по урегулированию вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены;

- снятие ограничительных мер на посещение гражданами ночных клубов (дискотек), кафе, баров и ресторанов в Ярославской области.

В рамках поступивших в комитет обращений подготовлены и направлены предложения и замечания:

- к проекту подготовленного Самарской Губернской Думой федерального закона № 1207299-7 «О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части продления сроков применения пониженных тарифов страховых взносов для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР), созданных на территориях моногородов, и распространения пониженных тарифов страховых взносов на работников организации в случае, если они уже работали в ней на момент получения организацией статуса резидента ТОСЭР, а также о деятельности резидентов ТОСЭР на территории Ярославской области;

- к проекту федерального закона № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) советов и комиссий при органах исполнительной власти Ярославской области:

- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев С.В.;

- в комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности – депутаты Тарасенков А.Н., Фомичев Р.Ю., Якушев Я.С.;

- в комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области – депутат Абдуллаев Ш.К.;

2) других структур:

- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев Я.С.;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутат Тарасенков А.Н.;

- в комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутат Абдуллаев Ш.К.;

- в комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутат Фомичев Р.Ю.;

- в комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Тарасенков А.Н.;

- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в конкурсной комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по отбору муниципальных образований области для предоставления из областного бюджета и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований – депутаты Абдуллаев Ш.К., Тарасенков А.Н., Фомичев Р.Ю.;

- в рабочей группе «Взаимодействие бизнеса и власти по упрощению процедур ведения бизнеса» при специализированном региональном организационном штабе (проектном офисе) по улучшению инвестиционного климата – депутаты Фомичев Р.Ю., Якушев С.В.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ассоциацией «Экономический совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.

В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5