О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Постановление от 19.11.2021 №328

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


Дополнительные материалы


p_21_328

80,55 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

19.11.2021

328

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы

проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 226 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                М.В. Боровицкий


Проект вносит

Ярославская областная Дума

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 226 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в пункт 7 статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; 2003, № 1, ст. 2; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013; 2009, № 29, ст. 3639; 2015, № 18, ст. 2616; № 48, ст. 6693; 2016, № 49, ст. 6842; 2017, № 49, ст. 7326; 2019, № 39, ст. 5375; 2020, № 48, ст. 7625, ст. 7627) следующие изменения:

1) абзац второй дополнить словами «, а в случае, если налоговым агентом является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, – по месту учета работодателя (обособленного подразделения работодателя) налогоплательщика в налоговом органе»;

2) в абзаце третьем слова «в следующем порядке» заменить словами «, а в случае, если налоговым агентом является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, – по месту учета работодателя (обособленного подразделения работодателя) налогоплательщика в налоговом органе, в следующем порядке».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает изменение порядка уплаты налога на доходы физических лиц налоговым агентом, являющимся территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2021 года положения статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 13 и 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», касающиеся назначения и выплаты страхователем страхового обеспечения, за исключением пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, и осуществления расходов на страховое обеспечение в счет уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не применяются. Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения и обеспечения по страхованию, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» предусматривает, что назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пособия по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) на основании пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом согласно пункту 7 статьи 226 Налогового кодекса РФ по общему правилу уплата налога на доходы физических лиц производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения.

Статьями 61, 61.1, 61.2, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на доходы физических лиц по определенным нормативам в бюджеты городских поселений, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

На территории Ярославской области указанное правовое регулирование приводит к зачислению налога на доходы физических лиц, удержанному территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации с пособий по временной нетрудоспособности работающих граждан всего региона, в бюджет городского округа город Ярославль, а не по месту регистрации страхователей,3 как было ранее. В результате возникают выпадающие доходы бюджетов других муниципальных образований Ярославской области.

Проектом федерального закона предлагается закрепить норму о перечислении налога на доходы физических лиц с сумм страховых выплат по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности по месту регистрации работодателей.

   

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
 федеральных законов 
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
 в связи с принятием проекта федерального закона
 «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

         Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.



Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5