Постановление от 25.10.2022 №221

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)


Дополнительные материалы


p_22_221

43,21 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

25.10.2022

221

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по здравоохранению за прошедший период

(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                               М.В. Боровицкий

Утвержден

 Постановлением

Ярославской областной Думы

от 25.10.2022 № 221

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по здравоохранению за прошедший период

(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)

Комитет Ярославской областной Думы по здравоохранению (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В состав комитета входят 10 депутатов, из них 8 работают на профессиональной постоянной основе.

В отчетном периоде из состава комитета вышел депутат Ярославской областной Думы Павлов Ю.К., в состав комитета вошли депутаты Ярославской областной Думы Ушакова Л.Ю., Хабибулин С.Р.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, на основе программ законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утверждаемых в соответствии с ними планов работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы и предложениями депутатов Ярославской областной Думы.

В соответствии с вопросами ведения работа комитета была направлена на рассмотрение проектов законов Ярославской области (поправок к законопроектам), вопросов о государственных программах и отчетов об их исполнении, проектов федеральных законов, осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, подготовку предложений по устранению нарушений законодательства Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

Основной формой работы комитета являлось регулярное проведение заседаний и совещаний с участием представителей органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных медицинских организаций, представителей экспертного сообщества.

За отчетный период комитетом проведено 13 заседаний, в том числе 4 –внеочередных, на которых рассмотрено 42 вопроса и принято 42 решения.

Всего за отчетный период комитетом было рассмотрено и принято Ярославской областной Думой 7 законов Ярославской области, в том числе:

- «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в части государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2021 год».

В отчетном периоде комитетом рассмотрено, внесено на рассмотрение Ярославской областной Думы и принято Ярославской областной Думой 16 постановлений.

Важной инициативой комитета в отчетном периоде стала подготовка проекта федерального закона «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Данная инициатива предусматривает возможность увеличения предельно допустимого размера средств нормированного страхового запаса территориального фонда на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования из резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в текущем году.

Кроме того, инициативой предлагается исключение из суммы средств для расчета расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из резервного фонда Правительства Российской Федерации и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Предлагаемые изменения нацелены на преодоление рисков дефицита средств обязательного медицинского страхования в условиях угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

В течение отчетного периода комитетом и Ярославской областной Думой были поддержаны 4 обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации:

- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья Хубезову Д.А. по вопросу принятия проекта закона в части деятельности передвижных аптечных пунктов;

- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. по вопросу завершения расчетов с медицинскими организациями за фактически оказанные в 2021 году услуги (сверх плановых объемов медицинской помощи) в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;

- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А. по вопросу разработки и принятия федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом»;

- обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Важным аспектом деятельности комитета являлся контроль над исполнением законодательства на территории Ярославской области. Были рассмотрены информации Правительства Ярославской области, приняты соответствующие решения по ряду важнейших вопросов:

- об оказании первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях Ярославской области в период распространения новой коронавирусной инфекции;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

- об оказании медицинской помощи больным, страдающим диабетом и другими заболеваниями эндокринной системы;

- о проблемах системы оказания онкологической помощи населению Ярославской области, в том числе о создании и работе центров амбулаторной онкологической помощи;

- о реализации прав отдельных категорий граждан на льготное лекарственное обеспечение, в том числе граждан, проходящих лечение от новой коронавирусной инфекции в амбулаторных условиях, и граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями;

- о развитии донорства костного мозга, крови и ее компонентов в системе здравоохранения Ярославской области;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области»;

- о ходе реализации подпрограммы «Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области»;

- о медицинской реабилитации жителей Ярославской области, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Создание единого цифрового контура в системе здравоохранения Ярославской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения».

Комитет осуществлял контроль над исполнением принятых им решений, в которых содержались предложения Правительству Ярославской области, иным органам исполнительной власти Ярославской области и органам местного самоуправления.

Значимым направлением работы оставалось рассмотрение обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы в установленные законодательством сроки. Всего за отчетный период в комитет поступило 189 документов, направлено 76 исходящих писем, в том числе от имени Ярославской областной Думы – 64, от имени комитета по здравоохранению – 12.

Члены комитета, как представители Ярославской областной Думы, принимали участие в работе следующих межведомственных органов:

- Правление Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (депутаты Белокуров С.Ю., Филимендиков Ю.А.);

- Совет по вопросам реализации семейной, демографической политики и политики в интересах детей при Губернаторе области (депутаты Хитрова О.В., Ушакова Л.Ю.).

В заседаниях комитета принимали участие не только депутаты Ярославской областной Думы, но и представители органов исполнительной власти, муниципальных образований Ярославской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, представители экспертного сообщества. Все это способствовало глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений.

Кроме того, в своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Ярославской областной Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание. Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по здравоохранению. В заседаниях комитета также принимали активное участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу вопросов повестки дня.