Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)
Постановление от 27.06.2023 №200

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)


Дополнительные материалы


p_23_200

15,29 Кб

p_23_200_1

100 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума седьмого созыва

Постановление



от

   27.06.2023

 

   200


Об отчете о работе комитета Ярославской
областной Думы по бюджету, финансам
и налоговой политике за прошедший период
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».




Председатель
Ярославской областной Думы                                                                  М.В. Боровицкий




Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.06.2023 № 200


О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету,

финансам и налоговой политике за прошедший период

(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили 10 депутатов Думы (далее – депутат), из них 7 работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, вопросами ведения комитета, планом законопроектной работы Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.

Основными формами работы комитета являлись: регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп, совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.

Ранее созданный в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, науч-ными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета, экспертный совет при комитете продолжил свою работу в отчетном периоде. Члены экспертного совета получали всю необходимую документацию и принимали участие в заседаниях комитета и заседаниях рабочих групп.

С октября 2022 года по июнь 2023 года комитетом было проведено: 15 заседаний, из них 7 – внеочередных, 11 совещаний по различным вопросам.

За это время комитет рассмотрел 37 вопросов с принятием соответствующих решений, внес для рассмотрения Думой 8 проектов постановлений Думы и 17 проектов законов Ярославской области.

В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области.

В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Трижды комитетом рассмотрены законопроекты о внесении изменений в бюджет на 2022 год, связанные с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с приведением указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Наиболее важной и значимой в деятельности комитета следует отметить работу над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

До внесения в Думу этого законопроекта комитет принимал активное участие в проведении депутатских слушаний на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», подготовке рекомендаций по итогам слушаний в соответствии с бюджетным процессом в Ярославской области.

В рамках подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
8, 9 и 10 ноября 2022 года были проведены совещания председателей комитетов и заместителей Председателя Ярославской областной Думы с Правительством Ярославской области, были выработаны предложения по формированию областного бюджета на 2023 год ко второму чтению.

Бюджетная политика Ярославской области, как составная часть экономической политики региона, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года».

Пять раз в 2023 году комитетом рассмотрены и Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом текущих экономических условий, а также реализации приоритетных задач развития Ярославской области.

На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2022 года, за первый квартал 2023 года.

В июне 2023 года комитетом рассмотрен и рекомендован к принятию Думой проект закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2022 год».

На основании статьи 202 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2022 год. После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления, который был принят Думой в мае 2023 года.

Важными направлениями работы комитета также являлось совершенствование законодательства Ярославской области в сфере налоговых и финансово-кредитных отношений.

К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;

- «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;

- «О внесении изменения в статью 11 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области»;

- «О внесении изменений в статьи 1 и 71 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области».

В части совершенствования законодательства в сфере финансово-кредитных отношений в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:

- «Об установлении на 2023 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;

- «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ярославской области»;

- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов».

Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.

Ярославской областной Думой были приняты проекты законов Ярославской области, подготовленные депутатами Ярославской областной Думы:

- «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», внесенный депутатами Ярославской областной Думы Лобановой И.В., Смирновым В.А., Гончаровым А.Г., Александрычевым Н.А., Ушаковой Л.Ю., Бируком Н.И., Якушевым С.В., Ясинским А.И., Боровицким М.В., Капраловым А.А., Белокуровым С.Ю., Потаповым А.В., Денисовым В.В., Гридневым К.В., Абдуллаевым Ш.К., Бараташвили Т.К., Пивоваровой А.А.;

- «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ярославской области», внесенный депутатом Ярославской областной Думы Гончаровым А.Г.

Следует отметить работу комитета по рассмотрению заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой на основании Постановления Ярославской областной Думы от 27.09.2022 № 182 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Комитетом были рассмотрены кадровые вопросы:

- об аудиторе Контрольно-счетной палаты Ярославской области;

- о кандидатуре депутата Ярославской областной Думы для участия в работе Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.

В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место среди них занимали следующие вопросы:

- информация о результатах деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области по вопросу поступления в бюджетную систему налогов и сборов по Ярославской области с 1 января 2022 года и планируемых поступлениях до конца 2022 года;

- об эффективности предоставленных налоговых льгот из областного бюджета на территории Ярославской области за 2021 год и целесообразности их предоставления;

- о плане работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2023 год.

Комитет внимательно изучил отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2022 год.

Исполнение государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» отслеживалось комитетом, информация о ходе ее реализации за 2022 год рассматривалась на плановом заседании в апреле 2023 года.

Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2022 год.

С октября 2022 года по июнь 2023 года постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации.

За это время из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 57 проектов федеральных законов, по которым были приняты соответствующие решения, в том числе поддержаны:

- проект федерального закона № 246186-8 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации;

- проект федерального закона № 302657-8 «О внесении изменений в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный сенаторами Российской Федерации А.В. Кутеповым, А.В. Синицыным, В.Н. Васильевым, Д.Н. Ворона, С.С. Геремеевым, К.К. Долговым, А.А. Жуковым, Э.В. Исаковым, В.К. Кравченко, Ю.В. Федоровым, И.И. Ялаловым.

В отчетном периоде уделялось внимание изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Было рассмотрено 7 обращений.

Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 270 документов.

Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета.

В частности, за отчетный период в комитет поступили обращения:

- Председателя Комитета по экономической политике, бюджету и финансам Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;

- Торгово-промышленной палаты Ярославской области;

- Архангельского областного Собрания депутатов;

- Уполномоченного по правам человека в Ярославской области.

По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.

В связи с обращением в Ярославскую областную Думу Торгово-промышленной палаты Ярославской области с предложением разработать нормативные документы, стимулирующие работодателей и образовательные учреждения в подготовке рабочих профессий, комитет дважды проводил совещания с целью подготовить проект закона Ярославской области, устанавливающий право налогоплательщика на применение инвестиционного налогового вычета в размере не более 100 процентов суммы расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы в подготовке рабочих профессий, имеющие государственную аккредитацию. Указанный законопроект направлен для рассмотрения в Комиссию по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.

Для организации эффективной и своевременной работы по рассмотрению различных обращений по вопросам совершенствования регионального законодательства в 2022 году продолжила свою деятельность рабочая группа по рассмотрению вопросов налогообложения.

Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.

Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе:

- Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (депутаты Гончаров А.Г., Юдаев А.А., Ясинский А.И.);

- межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» (депутат Гончаров А.Г.);

- межфункциональной группы управления проектом «Реализация инициативного бюджетирования. Поддержка местных инициатив на территории Ярославской области» (депутаты Абдуллаев Ш.К., Гончаров А.Г., Ясинский А.И.);

- координационного совета по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);

- комиссии по назначению губернаторской выплаты специалистам за исключительный личный вклад в решение социальных проблем области
(депутат Пивоварова А.А.);

- комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области (депутат Абдуллаев Ш.К.);

- координационного совета по делам инвалидов (депутат Ясинский А.И.);

- совета по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- рабочей группе по вопросам открытости бюджета Ярославской области (депутаты Гончаров А.Г., Юдаев А.А.);

- конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (депутаты
Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);

- координационного совета по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (депутат Ясинский А.И.);

- комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий (депутаты Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);

- коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области (депутаты Александрычев А.Н., Гончаров А.Г.);

- коллегии Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.).

Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы налогообложения, направлялись на согласование в Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.

Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Думы в целом.

В своей работе комитет тесно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области, департаментом инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2