Постановление от 27.06.2023 №201

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)


Дополнительные материалы


p_23_201

14,9 Кб

p_23_201_1

93 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума седьмого созыва

Постановление



от

   27.06.2023

 

   201


Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по градостроительству, транспорту,
безопасности и качеству автомобильных
дорог за прошедший период
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».




Председатель
Ярославской областной Думы                                                                  М.В. Боровицкий




Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.06.2023 № 201


ОТЧЕТ
о работе комитета Ярославской областной Думы
по градостроительству, транспорту, безопасности
и качеству автомобильных дорог
за прошедший период
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва». К вопросам ведения комитета относятся: государственные и инвестиционные программы в части строительства, транспорта, дорожного хозяйства и отчеты об их выполнении, дорожный фонд Ярославской области, сфера строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, организация транспортного обслуживания населения, градостроительная деятельность и строительство, в том числе жилищное, расселение ветхого и аварийного жилья, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство территорий общего пользования, безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах, законодательные инициативы Ярославской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения комитета, осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области, принятых по вопросам ведения комитета, утверждение заключения и расторжения договоров Ярославской области по вопросам ведения комитета и другие.

Председателем комитета является депутат Ярославской областной Думы Бирук Н.И., заместителями председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Павлов Ю.К. и Байло В.И. В состав комитета входят 8 депутатов, из них 6 работают на профессиональной постоянной основе. Комитет осуществлял свою деятельность в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы, планами работы комитета, а также поручениями Председателя и заместителей Председателя Ярославской областной Думы. Основными формами работы комитета являлись заседания комитета, заседания рабочих групп комитета, заседания экспертного совета при комитете, совещания по вопросам в рамках ведения комитета.

За отчетный период в комитет поступило 214 входящих документов, подготовлено 80 исходящих документов. Проводилась активная работа с обращениями граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления, поступивших на имя Председателя Ярославской областной Думы, заместителей Председателя Ярославской областной Думы, председателя комитета. В отчетный период комитет провел 11 заседаний (из них 2 –совместных, 1 – внеочередное и 1 – выездное в Большесельский муниципальный район), рассмотрел 37 вопросов, по которым было принято 37 решений, внес 19 проектов постановлений Ярославской областной Думы, рассмотрел 6 проектов законов Ярославской области:

- «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»;

- «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;

- «Об утверждении заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования»;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере градостроительной деятельности»;

- «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об иных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области».

Все указанные проекты законов получили соответствующие заключения правового управления аппарата Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и были приняты Ярославской областной Думой. Среди принятых законов Ярославской области особо стоит отметить следующие:

- Закон Ярославской области от 28.11.2022 № 60-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». В соответствии со статьей 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации и муниципального дорожного фонда могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог. Кроме того, предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий на вышеуказанные цели. С учетом изменений федерального законодательства внесены соответствующие изменения в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». Кроме того, Закон дополняет на 2023 год источники формирования дорожного фонда Ярославской области денежными средствами, поступающими в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта;

- Закон Ярославской области от 28.11.2022 № 61-з «О внесении изменений в статьи 9 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области». В соответствии с частью 4 статьи 293 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» (при наличии официального сайта субъекта Российской Федерации) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения. Ранее указанные положения предусматривали срок для размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения. Соответствующее изменение внесено в статью 9 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области», которой установлен порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;

- Закон Ярославской области от 06.03.2023 № 14-з «Об утверждении заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования». Закон утверждает заключение концессионного соглашения от 26 декабря 2022 года между Ярославской областью и обществом с ограниченной ответственностью «Мовиста регионы Ярославль» о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования (трамвайное сообщение) в муниципальном образовании городской округ город Ярославль.

22 июня 2023 года совместно с комитетом Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике, труду и занятости был рассмотрен вопрос о реализации положений Закона Ярославской области от 25.04.2023 № 30-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». Согласно принятым изменениям услуга по освобождению от частичной или полной оплаты за проезд по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении должна предоставляться при условии использования персонифицированной транспортной карты. В качестве альтернативного способа оплаты проезда предусматривается оплата картой жителя Ярославской области, на которую должна быть зарегистрирована данная социальная услуга (бесконтактная карта платежной системы «Мир)». Оформление и выдача названных карт осуществляется банком на безвозмездной основе. Если у гражданина уже имеется карта платежной системы «Мир», то получение новой карты не потребуется. Регистрация права гражданина на льготный проезд осуществляется в отделениях МФЦ.

По результатам рассмотрения обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Бакирова А.Ф. в ноябре 2022 года комитетом был разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект закона рассмотрен на заседании Ярославской областной Думы 15.12.2022. Принято Постановление Ярославской областной Думы от 15.12.2022 № 303 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект федерального закона направлен на заключение в Правительство Российской Федерации и Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации.

Также комитетом было рассмотрено 8 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений органов законодательной власти субъектов Российской Федерации с подготовкой соответствующих проектов постановлений Ярославской областной Думы. Все они были приняты Ярославской областной Думой. Среди других важных вопросов, рассмотренных на заседаниях комитета, необходимо особо отметить следующие:

- о предварительных итогах реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в Ярославской области;

- о выполнении работ по реализации субсидии на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезды к объектам социального назначения, на территории муниципальных образований Ярославской области;

- о распределении средств дорожного фонда Ярославской области на 2023 год;

- об организации пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном транспорте в Ярославской области в 2023 году;

- о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» в 2023 году;

- о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» в 2023 году;

- о выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ярославской области и улично-дорожной сети г. Ярославля в зимний период 2022-2023 годов и планах по содержанию объектов дорожного хозяйства на 2023 год;

- о мерах по решению проблем пострадавших участников долевого строительства в Ярославской области в 2023 году;

- о реализации полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Ярославской области в 2023 году;

- о распределении средств дорожного фонда Ярославской области на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях Ярославской области, включая мероприятия по приведению в нормативное состояние подъездных путей к социальным объектам, в 2023 году;

- о мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения на территории Ярославской области;

- о мероприятиях по повышению качества выполнения дорожных работ на территории Ярославской области.

18 мая 2023 года состоялось выездное заседание комитета в Большесельский муниципальный район с участием представителей Правительства Ярославской области и органов местного самоуправления, в ходе которого были рассмотрены вопросы «О реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Большесельского муниципального района в 2023 году» и «О реализации мероприятий государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на территории Большесельского муниципального района в 2023 году».

Решением комитета от 02.10.2018 № 2 при комитете была создана рабочая группа по контролю качества выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог при комитете (до этого существовала в период работы Ярославской областной Думы шестого созыва). Председатель рабочей группы – депутат Ярославской областной Думы Бирук Н.И. Решением комитета от 11.04.2023 № 11 был принят план работы рабочей группы на 2023 год. Выездные заседания рабочей группы запланированы на июнь – сентябрь 2023 года. Планируется проведение не менее 6-7 выездных заседаний в муниципальных районах Ярославской области и городе Ярославле. К участию в выездных заседаниях будут привлекаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений, выполняющих функции заказчика работ и общественности. По итогам всех выездных заседаний будут составлены протоколы, в которых будут отражены замечания в адрес подрядных организаций и заказчиков работ.

Для проработки поступающих в комитет законопроектов и более внимательного изучения отдельных вопросов при комитете действует экспертный совет, созданный решением комитета от 06.11.2018 № 9, в состав которого входят 16 человек. За отчетный период 6 июня 2022 года состоялось заседание экспертного совета по вопросу «Об отдельных вопросах повышения качества и технических характеристик материалов, используемых при проведении дорожных работ на территории Ярославской области». В заседании экспертного совета приняли участие представители департамента дорожного хозяйства Ярославской области, государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярдорслужба», мэрии г. Ярославля, муниципалитета г. Ярославля, Ярославского государственного технического университета, АО «Ярдормост», АО «РУМСР», ПАО «Славнефть – ЯНОС». По итогам заседания экспертного совета было принято решение рекомендовать комитету создать рабочую группу для дальнейшей выработки рекомендаций по вопросу повышения качества и технических характеристик материалов, используемых при проведении дорожных работ на территории Ярославской области.

Члены комитета уделяли большое внимание рассмотрению вопросов местного значения, касающихся развития дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории и строительства социально значимых объектов в муниципальных образованиях Ярославской области. Кроме того, члены комитета принимали активное участие в совещаниях по подготовке к рассмотрению в первом чтении проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов под руководством Председателя Ярославской областной Думы Боровицкого М.В. По итогам указанных совещаний комитетом были подготовлены следующие рекомендации в адрес Правительства Ярославской области (часть указанных рекомендаций были удовлетворены в процессе корректировки бюджета):

- проработать вопрос софинансирования работ по проекту «Наши дворы» (государственная программа Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области») за счет иных источников, помимо средств областного бюджета;

- предусмотреть увеличение средств областного бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Ярославской области;

- минимизировать корректировку перечня объектов дорожного хозяйства, включенных в государственную программу Ярославской области «Развитие дорожного хозяйства в Ярославской области», перед утверждением параметров указанной программы на очередной финансовый год;

- рассмотреть возможность увеличения финансовой поддержки (дотации областного бюджета) муниципальных образований Ярославской области, за исключением города Ярославля и Ярославского муниципального района, для осуществления полномочий в сфере транспортного обслуживания населения в 2023 году;

- предоставить в Ярославскую областную Думу подробное финансово-экономическое обоснование расходов, связанных с осуществлением уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области полномочий в сфере транспортного обслуживания населения на территории города Ярославля и Ярославского муниципального района в 2023 году (включая информацию по оплате проезда льготных категорий граждан, а также справочную информацию о доходах и расходах в сфере транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории города Ярославля и Ярославского муниципального района в 2022 году).

Для текущей проработки вопросов в комитете были организованы оперативные совещания под руководством председателя комитета Бирука Н.И. с участием заместителей председателя комитета, сотрудников аппарата Думы, представителей органов исполнительной власти Ярославской области и членов экспертного совета при комитете. Члены комитета входили в состав комиссий и советов при Правительстве Ярославской области, в том числе:

- областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (Бирук Н.И.);

- попечительский совет Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (Волончунас В.В.);

- межведомственная рабочая группа по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области (Волончунас В.В.);

- координационный совет Ярославской области по государственно-частному партнерству (Никешин М.В.);

- комиссия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области (Павлов Ю.К.);

- рабочая группа по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства (Волончунас В.В., Никешин М.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н.);

- комиссия по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области (Никешин М.В., Щенников А.Н.);

- комиссия по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области (Никешин М.В.);

- комиссия органов государственной власти Ярославской области по реализации законодательства по обеспечению социальных гарантий (Волончунас В.В.).

В своей работе комитет продолжал тесно взаимодействовать с Правительством Ярославской области, органами местного самоуправления Ярославской области, прокуратурой Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, профессиональными объединениями и общественными организациями. Совместная работа способствовала глубокому анализу проектов законов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений. Заседания комитета, а также деятельность рабочих групп и отдельных депутатов, входящих в комитет, активно освещалась ведущими телевизионными и радиоканалами, информационными агентствами и печатными изданиями.

За отчетный период члены комитета активно и заинтересованно участвовали в его работе, внимательно изучали поступавшие материалы, принимали обдуманные и обоснованные решения. По их инициативе были рассмотрены важнейшие вопросы развития Ярославской области. Комитет способствовал практическому решению общественно значимых вопросов, осуществлял контроль над исполнением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере защиты прав и интересов населения Ярославской области и эффективно справлялся с поставленными задачами.