Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)
Постановление от 27.06.2023 №208

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)


Дополнительные материалы


p_23_208

15,26 Кб

p_23_208_1

44,96 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума седьмого созыва

Постановление



от

   27.06.2023

 

   208


Об отчете о работе комитета Ярославской
областной Думы по экономической политике,
инвестициям, промышленности и
предпринимательству за прошедший период
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».




Председатель
Ярославской областной Думы                                                                  М.В. Боровицкий




Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.06.2023 № 208


О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по экономической политике, инвестициям, промышленности
и предпринимательству за прошедший период
(октябрь 2022 года – июнь 2023 года)

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В отчетном периоде в соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входило 10 депутатов Думы (далее – депутат), из которых 8 депутатов работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с порядком деятельности Думы, утвержденным Постановлением Думы от 26.04.2011 № 46 «О Регламенте Ярославской областной Думы», программой законопроектной работы Думы, утвержденной Постановлением Ярославской областной Думы от 13.12.2021 № 344, планом законопроектной работы Думы, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 15.12.2022 № 305, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планами работы комитета, принятыми решениями комитета от 07.12.2021 № 28 и от 09.12.2022 № 32.

Целью деятельности комитета являлось регулирование законодательными способами общественных отношений в сферах стратегического планирования, экономической, инвестиционной и промышленной политики, развития предпринимательской деятельности, управления собственностью Ярославской области.

Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных формах и видах.

Формами работы комитета были заседания, совещания, в рамках которых рассматривались законопроекты (поправки к законопроектам), внесенные в порядке законодательной инициативы в Думу, проекты федеральных законов, направленные в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – ГД ФС РФ) и законодательными органами субъектов Российской Федерации, а также осуществлялись контроль за исполнением нормативных правовых актов в соответствии с вопросами ведения комитета, подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, подготовка предложений по укреплению экономического положения Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

За отчетный период комитетом проведено 14 заседаний, в том числе 3 внеочередных.

На заседаниях комитета были рассмотрены 53 вопроса, из которых 13 вопросов касались принятия законов, 9 вопросов были связаны с контролем соблюдения законодательства и деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в законодательной сфере, 6 вопросов касались поддержки поступивших в Думу проектов федеральных законов и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти. По всем вопросам приняты соответствующие решения.

Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по 13 проектам законов Ярославской области. Комитетом рекомендованы и Думой приняты следующие законы Ярослав­ской области:

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и статью 8 Закона Ярославской области «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах осуществления на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвести­ционной деятельности на территории Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения»;

- Закон Ярославской области «О науке и реализации государственной научно-технической политики в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизован­ных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем»;

- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транс­портом общего пользования»;

- Закон Ярославской области «О Торгово-промышленной палате Ярославской области»;

- Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021-2023 годы».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- использования гражданами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства или огородничества для собственных нужд и наличия права на их бесплатное приобретение в собственность;

- введения положений о порядке учета имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- установления возможности гражданам, имеющим трех и более детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, однократного предоставления с их согласия меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде единовременной денежной выплаты взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Указанная выплата должна быть направлена гражданами на улучшение своих жилищных условий;

- установления предмета регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ярославской области, а также определения Правительством Ярославской области органа исполнительной власти Ярославской области, наделенного полномочиями по осуществлению указанного вида регионального государственного контроля (надзора), его структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и определение перечня должностных лиц такого органа и их полномочий;

- продления периода действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2024 года) для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области;

- утверждения заключения концессионного соглашения от 3 октября 2022 года № 1 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в городском поселении Ростов Ростовского муниципального района;

- разграничения полномочий органов государственной власти Ярославской области в научной и (или) научно-технической сферах, определения правовых основ управления научной и (или) научно-технической деятельностью, установления возможности государственной поддержки научной и (или) научно-технической, инновационной деятельности в Ярославской области;

- определения предметной области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ярославской области;

- утверждения заключения концессионного соглашения от 26 января 2023 года № Д-11 в отношении расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;

- утверждения заключения концессионного соглашения от 26 января 2023 года № Д-12 в отношении расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем;

- утверждения заключения концессионного соглашения от 26 декабря 2022 года между Ярославской областью и обществом с  ограниченной ответственностью «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль» о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевоз­ками пассажиров транспортом общего пользования, в муниципальном обра­зовании городской округ город Ярославль в Ярославской области;

- регулирования отдельных вопросов деятельности Торгово-промыш­ленной палаты Ярославской области, ее взаимодействия с органами государ­ственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Помимо работы над профильными законами комитет участвовал в рассмотрении проектов законов, связанных с формированием экономической политики, предпринимательского климата в регионе, в частности, проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения законов, действующих на территории Ярославской области, повышение качества и эффективности законодательства. Контроль правоприменения регионального и федерального законодательства осуществлялся посредством рассмотрения информации органов исполнительной власти региона о реализации региональных и федеральных законов, государственных программ, о деятельности в сферах экономики, соответствующих вопросам ведения комитета.

С целью стимулирования экономического развития региона, а также в рамках выполнения контрольной функции реализации действующих законов и подзаконных нормативных правовых актов комитетом были рассмотрены следующие вопросы:

- о деятельности отделений почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Ярославской области – филиала АО «Почта России», расположенных в сельской местности;

- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2022 год;

- о реализации статьи 27 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» в части выполнения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за 2022 год;

- о реализации статьи 6 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» в части осуществления контроля за использованием областного имущества;

- о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года в части экономического развития региона;

- о реализации антикризисных мер поддержки субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства на территории Ярославской области;

- о реализации государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2021-2025 годы, «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2021-2025 годы, «Управление земельно-имуществен­ным комплексом Ярославской области» на 2020-2025 годы.

По результатам рассмотрения указанных вопросов комитетом были приняты решения по урегулированию выявленных проблем посредством следующих рекомендаций и предложений:

- Правительству Ярославской области предложено:

1) разработать в рамках государственной программы «Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2021-2025 годы программу кадрового обеспечения промышленного роста экономики Ярославской области и механизм ее реализации;

2) организовать в рамках государственной программы «Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области» на 2020-2025 годы работу с невостребованными долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

- комитету Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике рекомендовано предложить в случае внесения корректировок в Закон Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» предусмотреть незначительный рост налоговых ставок на налоговый период 2023 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, у которых по итогам 2020 года доля доходов от видов предпринимательской деятельности, в отношении которых в 2020 году применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составляет не менее 70 процентов доходов от предпринимательской деятельности;

- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ярославской области предложено провести за рамками рассмотрения проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» дополнительные публичные консультации по законопроектам, к которым в ходе их рассмотрения Ярославской областной Думой поступили поправки, приводящие к изменению, отмене или введению новых обязательных требований для субъектов предпринимательской деятельности.

В рамках рассмотрения вопроса о деятельности отделений почтовой связи комитетом подготовлено и Думой принято обращении в АО «Почта России» о содействии в модернизации и приведении в нормативное состояние отделений почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Ярославской области – филиала АО «Почта России», расположенных в сельской местности.

Комитетом организован контроль исполнения принятых решений. Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.

С целью глубокой проработки вопросов комитетом активно использовались такие формы работы, как совещания. На них были рассмотрены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, в муниципальном образовании городской округ город Ярославль в Ярославской области.

На совещаниях готовились к рассмотрению на комитете проекты законов Ярославской области, обсуждались проблемы предпринимательского сообщества Ярославской области, вырабатывались подходы к решению проблем бизнес-сообщества по результатам рассмотрения отчета Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседания Думы. Комитетом инициировано включение 18 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых Думой были приняты 29 постановлений.

Комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из ГД ФС РФ, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. Ряд из них были поддержаны комитетом и Думой.

Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в сфере экономической деятельности. Особое внимание экспертами уделялось формированию и финансированию мероприятий государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2021-2025 годы и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности»
на 2021-2025 годы, поддержке субъектов предпринимательской деятельности, разработке и реализации мер по стабилизации и развитию экономики региона. Члены экспертного совета принимали участие в заседаниях комитета.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрированы 237 входящих документов, подготовлены 102 исходящих документа.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. За отчетный период в комитет поступили обращения:

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области о проведении публичных консультаций по законопроектам, к которым в ходе их рассмотрения Ярославской областной Думой поступили поправки, приводящие к изменению, отмене или введению новых обязательных требований для субъектов предпринимательской деятельности;

- общественного движения «Наш Ярославль» Ярославского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по вопросу заключения между Ярославской областью и обществом с ограниченной ответственностью «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль» концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования;

- депутата Переславль-Залесской городской Думы по вопросу заключения концессионного соглашения от 26 января 2023 года № Д-11 в отношении расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

На все вопросы, заявленные в обращениях, комитетом даны исчерпывающие ответы.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе советов и комиссий при государственных органах исполнительной власти Ярославской области:

- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству – депутат Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутат Якушев С.В.;

- в Координационном совете Ярославской области по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев С.В.;

- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев Я.С.;

- в консультативном совете по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и экспертизе нормативных правовых актов Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Осипов И.В.;

- в комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области – депутаты Осипов И.В., Юдаев А.А.;

- в комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области – депутат Абдуллаев Ш.К.;

- в комиссии департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутат Абдуллаев Ш.К.;

- в комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутат Юдаев А.А.;

- в комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Юдаев А.А.;

- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутат Якушев С.В.;

- в конкурсной комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по отбору муниципальных образований области для предоставления из областного бюджета и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований – депутат Абдуллаев Ш.К.;

- в рабочей группе «Взаимодействие бизнеса и власти по упрощению процедур ведения бизнеса» при специализированном региональном организационном штабе (проектном офисе) по улучшению инвестиционного климата – депутат Якушев С.В.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.  

В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2