Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 30.09.2014 № 261
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам государственной власти и
местного самоуправления за прошедший период
(октябрь 2013 года – сентябрь 2014 года)
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва от 1 октября 2013 года № 196.
В состав комитета входят 11 депутатов, из них 9 работают на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы А.Г. Крутиков осуществляет общее руководство комитетом. Заместителями председателя комитета являются депутаты А.В. Калганов и Э.Я. Мардалиев.
Комитет проводит работу в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программами законопроектных работ Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
К перечню вопросов, отнесенных к ведению комитета относятся вопросы о выборном законодательстве, о местном самоуправлении, о назначении на должности мировых судей, установление административной ответственности, вопросы, связанные с правовым положением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Ярославской области, и многие другие.
В рамках работы комитета за отчетный период проведено 16 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 111 вопросов, принято 95 решений. Комитетом проведено 5 рабочих совещания, 1 рабочая группа по вопросам развития института местного самоуправления.
Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 97 проектов постановлений.
За отчетный период комитетом рассмотрено 1075 входящих документа, подготовлено и направлено 196 исходящих документа.
Комитетом за отчетный период рассмотрен 31 проект закона Ярославской области, из них Ярославской областной Думой 29 законов принято в целом, в том числе:
-«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;
- «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области»;
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»;
- «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области»;
- «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»;
- «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области финансов, совершённых в отношении средств местных бюджетов»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О профилактике правонарушений»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных информационных ресурсах Ярославской области»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области».
Кроме того, был принят ряд изменений в законодательные акты Ярославской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.Продолжилась работа по подготовке законодательных актов с целью дальнейшего развития избирательного законодательства и укрепления демократических институтов в регионе.
Комитетом в отчетном периоде было подготовлено, рассмотрено и рекомендовано к принятию Ярославской областной Думой 3 обращения, а именно: обращения депутатов Ярославской областной Думы к начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Н.И. Трифонову, к Председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкину и Губернатору Ярославской области С.Н. Ястребову.
За указанный период комитет, руководствуясь Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» рассмотрел и рекомендовал областной Думе 27 кандидатур для назначения на должности мировых судей Ярославской области.
В целях создания условий для надлежащего осуществления правосудия, своевременного и качественного рассмотрения дел мировыми судьями Заволжского и Фрунзенского судебных районов города Ярославля, а также выравнивания нагрузки, возникла острая необходимость увеличения числа мировых судей и количества судебных участков в Ярославской области. В связи с чем комитетом рассмотрен и направлен в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для получения заключений проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», которым предусматривается увеличение количества судебных участков на 2 и число мировых судей до 72.
Совершенствование законодательства о местном самоуправлении является одним из важных направлений работы комитета. Среди которых вопросы разграничения полномочий между органами местного самоуправления разных уровней и обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Значительное внимание, как и в предшествующий период, уделено работе по реализации на территории области положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Следует отметить, что указанная работа ведется во взаимодействии с органами местного самоуправления Ярославской области. Все законопроекты по вопросам местного самоуправления направляются в муниципальные образования для предложений.
В связи с реформой по совершенствованию и уточнению общих принципов организации местного самоуправления в России, по инициативе комитета своевременно организованы и проведены заседания рабочих групп по развитию института местного самоуправления Ярославской области. Обсуждение актуальных проблем местного самоуправления проводились при совместном участии представителей и должностных лиц органов местного самоуправления, Правительства Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
Комитетом был внимательно изучен проект федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления), на который был подготовлен отзыв и направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в качестве законодательной инициативы внесены поправки к проекту федерального закона.
За отчетный период в Ярославскую областную Думу поступило два особо значимых проекта закона о поправках к Конституции Российской Федерации. Депутаты комитета рекомендовали Ярославской областной Думе одобрить Закон Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и Закон Российской Федерации о поправке к Конституции «О Совете Федерации Федерального Собрания РФ».
Кроме того, поступали обращения от органов местного самоуправления, организаций и учреждений. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, внимательно изучаются и прорабатываются. Все из них рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны разъяснения и письменные ответы по существу поставленных вопросов.
Комитет активно сотрудничает в законотворческой деятельности с субъектами права законодательной инициативы в Ярославской областной Думе.
Взаимодействие с прокуратурой Ярославской области осуществляется в форме рассмотрения заключений прокуратуры на законопроекты, мер прокурорского реагирования, а также участия представителей прокуратуры в рабочих группах по разработке и доработке законопроектов и заседаний комитета.
Следует отметить, что в целях устранения выявленных несоответствий в законодательстве прокуратура Ярославской области продолжает активно использовать свое право законодательной инициативы. Так, по инициативе прокурора области в отчетном периоде были внесены 3 проекта закона.
Взаимодействие комитета с Управлением Минюста России по Ярославской области осуществляется в форме рассмотрения их экспертных заключений на законопроекты, а также участия представителей Управления в рабочих группах по разработке и доработке законопроектов и заседаний комитета.
Совместно с Избирательной комиссией Ярославской области комитет подготовил к рассмотрению 2 проекта закона Ярославской области о выборном законодательстве в Ярославской области.
Основное внимание комитета сосредоточено на повышении качества принимаемых нормативных документов. С этой целью проекты законов Ярославской области и поправки к ним, рассмотренные на заседании комитета, имели заключения правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также, в необходимых случаях, Избирательной комиссии Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.
Комитет своевременно освещает свою деятельность в средствах массовой информации. Председатель и члены комитета систематически выступают в средствах массовой информации, встречаются с избирателями, отчитываются перед ними в избирательных округах с целью информирования населения области о работе комитета и своей депутатской деятельности.
Комитет осуществляет постоянный контроль за исполнением принятых им решений, в которых содержались предложения Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным органам исполнительной власти Ярославской области и органам местного самоуправления. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. Информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения предложений комитета, рассматривалась на его заседаниях.
Члены комитета, как представители Ярославской областной Думы входят в состав различных координационных и совещательных органов.
Следует отметить, что председатель и депутаты комитета активно принимают участие в мероприятиях федерального и областного уровня:
1) семинар-совещание Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума (в режиме видеоконференции) с председателями комитетов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями правовых служб;
2) парламентские слушания на тему: «Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) участие в работе «Круглого стола», посвященного 10-летию принятия Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) заседания муниципальных Советов муниципальных районов;
5) отчетно-выборная Конференции Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления»;
6) заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;
7) выездное рабочее совещание делегации Ярославской областной Думы в Законодательном Собрании Калужской области в рамках межпарламентского сотрудничества;
8) совместно с руководством Ярославской областной Думы представители комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления в Ярославской областной Думе приняли участие в рабочей встрече делегации вьетнамского города Дананг.
Комитет осуществляет в постоянном режиме консультации в устной и письменной форме по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований, административно-территориального устройства, осуществление муниципального контроля, а также установление административной ответственности и привлечение за административные правонарушения, предусмотренные Законом Ярославской области.
В отчетный период активное участие в законотворческой деятельности приняли все члены комитета. В заседаниях комитета, рабочих группах и совещаниях принимали участие и депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений.
По-прежнему, приоритетными направлениями деятельности комитета являются:
Также в разделе