Проект закона

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2008 год

  • Дата внесения : 20 мая 2009
  • Входящий номер : 91397
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.А. Вахруков

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

Ярославской области

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2008 год

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2009 года

Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) за 2008 год по доходам в сумме 4 507 033,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 493 994,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 13 039,1 тыс. рублей со следующими показателями:

1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) доходы бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) структура расходов бюджета Фонда за 2008 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2009 г.

№_______

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ярославской области

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области за 2008 год»

В 2008 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 03.12.2007 № 102-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Доходы

В целом доходы Фонда за 2008 год составили 4 507 033,9 тыс. рублей при плане 4 509 084,9 тыс. рублей (99,9%). В разрезе постатейных поступлений отмечаются отклонения, как в сторону перевыполнения, так и недовыполнения статей бюджета.

Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, – 1 374 845,5 тыс. рублей при плане 1 398 000,0 тыс. рублей (98,3%). Прирост поступлений к прошлому году составил 118,6%. План недовыполнен за счет уменьшения поступлений в 4 квартале 2008 года: прирост поступлений в 4 квартале к соответствующему периоду прошлого года составил 114,6%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 51 530,5 тыс. рублей при плане 54 990,9 тыс. рублей (93,7%). Прирост поступлений к прошлому году составил 137,1%. План недовыполнен за счет уменьшения поступлений в 4 квартале 2008 года: прирост поступлений в 4 квартале к соответствующему периоду прошлого года составил 118%.

Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения – 2,7 тыс. рублей при плане 3,0 (90,0%).

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 23 503,2 тыс. рублей при плане 22 533,7 тыс. рублей (104,3%).

Единый сельскохозяйственный налог – 254,7 тыс. рублей при плане 210,4 тыс. рублей (121,1%).

Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (задолженность по страховым взносам, отмененным на 01.01.2001) – 2 706,0 тыс. рублей при плане 3 600,0 тыс. рублей (75,2%). План недовыполнен в связи с истечением срока реструктуризации задолженности.

Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования (средства, возмещенные учреждениями здравоохранения по результатам проверок контрольно-ревизионных органов) – 38,9 тыс. рублей при плане 14,9 тыс. рублей (261,1%).

Поступления прочих неналоговых доходов (средства, поступающие с других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения Ярославской области) – 71 195,2 тыс. рублей при плане 53 261,5 тыс. рублей (133,7%). План перевыполнен в связи с погашением задолженности других территорий перед Фондом, образовавшейся на 01.01.2008. Также на перевыполнение плана оказало влияние увеличение тарифов на медицинские услуги и количества иногородних больных.

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов – 2 972 600,1 тыс. рублей при плане 2 965 270,5 тыс. рублей (100,2%), в том числе:

- средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения, – 1 932 800,0 тыс. рублей или 100,0% к плану;

- межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, – 1 039 800,1 тыс. рублей при плане 1 032 470,5 тыс. рублей (100,7%) из них:

а) субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, – 241 063,9 тыс. рублей при плане 232 261,0 тыс. рублей (103,8%). Дополнительные средства поступили на расчетный счет Фонда 25.12.2008 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 № 952 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года № 873»;

б) дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС – 400 051,2 тыс. рублей или 100,0% к плану;

в) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 24 343,9 тыс. рублей или 100,0% к плану;

г) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 113 976,8 тыс. рублей при плане 114 289,7 тыс. рублей (99,7%). Средства запланированы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств Федерального фонда ОМС на 2008 год на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году. При финансировании учтена заявка Фонда под обоснованную потребность в средствах;

д) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 4 788,1 тыс. рублей или 100,0% к плану;

е) субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), – 184 353,6 тыс. рублей при плане 185 514,0 тыс. рублей (99,4%). Средства запланированы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств Федерального фонда ОМС на 2008 год. При финансировании учтен остаток средств на счете Фонда на 01.01.2008;

ж) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 71 222,6 тыс. рублей или 100,0 % к плану.

Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды ОМС от бюджетов субъектов РФ – 10 357,1 тыс. рублей при плане 11 200,0 тыс. рублей (92,5%). Прочие безвозмездные поступления представляют собой целевые средства, поступающие в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 18.04.2006 № 114 и от 17.12.2007 № 432 в качестве дополнительных мер социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Средства поступили в соответствии с заявками учреждений здравоохранения под фактическую численность медицинских работников.

Расходы

Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,6% в сумме 4 493 994,8 тыс. рублей при плане 4 511 893,4 тыс. рублей.

Расходы исполнительной дирекции по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» составили 42 365,3 тыс. рублей против утвержденных бюджетом 43 000,0 тыс. рублей (98,5%). Экономия в сумме 634,7 тыс. рублей направлена на выполнение территориальной программы ОМС.

Расходы по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составили 4 451 629,5 тыс. рублей при плане 4 468 893,4 тыс. рублей (99,6%).

Расходы по подразделу «Амбулаторная помощь» – 359 682,5 тыс. рублей при плане 382 947,9 тыс. рублей (93,9%), в том числе по статьям расходов:

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (расчеты за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году за счет средств Федерального фонда ОМС) – 6 705,9 тыс. рублей или 100,0% к плану, в том числе 2 808,5 тыс. рублей – сумма, снятая с расчетного счета Фонда по исковому заявлению ЗАО Фирма ЦВ «Протек». Источник финансирования выплаты по исковому заявлению – остаток средств Фонда на 1 января 2008 года;

- реализация мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (расчеты за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году за счет средств федерального бюджета) – 113 976,8 тыс. рублей при плане 114 289,7 тыс. рублей (99,7%). Расчеты завершены в полном объеме в I полугодии 2008 года в соответствии с поступлениями средств на эти цели;

- проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 4 055,2 тыс. рублей при плане 6 030,5 тыс. рублей (67,2%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы. Остаток средств направлен на завершение расчетов по диспансеризации детей-сирот за декабрь 2008 года;

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан– 65 727,7 тыс. рублей при плане 70 407,8 тыс. рублей (93,4%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы;

- финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), – 169 216,9 тыс. рублей, при плане 185 514,0 тыс. рублей (91,2%). Средства перечислены в соответствии с заявками учреждений здравоохранения, исходя из фактической численности медицинских работников и фактически отработанного времени.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» – 3 840 924,9 тыс. рублей при плане 3 842 901,0 тыс. рублей (99,9%), в том числе расходы по статьям:

- выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 3 816 581,0 тыс. рублей при плане 3 818 557,1 тыс. рублей (99,9%). В связи с невыполнением плана по единому социальному налогу (98,3%) на выполнение территориальной программы ОМС направлен остаток средств Фонда, образовавшийся на 1 января 2008 года;

- обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 24 343,9 тыс. рублей (100%). Средства направлены на финансирование страховых медицинских организаций для оплаты счетов учреждений здравоохранения за оказанные медицинские услуги детскому населению.

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 240 647,4 тыс. рублей при плане 231 844,5 тыс. рублей (103,8%). Средства направлены в областной бюджет в соответствии с поступлениями на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись Фонда.

Субвенция бюджету территориального фонда ОМС на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения – 10 374,7 тыс. рублей при плане 11 200,0 тыс. рублей (92,6%). Целевые средства направлены на выплату ежемесячных надбавок к должностным окладам работникам учреждений здравоохранения на основании заявок за фактически отработанное время в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 18.04.2006 № 114 и от 17.12.2007 № 432.

Источники внутреннего финансирования

дефицита бюджета Фонда

В 2008 году фактическое превышение доходов бюджета Фонда над расходами составило 13 039,1 тыс. рублей. Остаток средств на 1 января 2009 года составил 155 726,2 тыс. рублей, в том числе на расчетных счетах:

- для финансирования территориальной программы ОМС остаток уменьшился с 137 873,7 тыс. рублей на начало года до 129 517,3 тыс. рублей на конец года. Остаток направлен на выполнение Территориальной программы ОМС в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда при невыполнении плана поступлений единого социального налога;

- для финансирования государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) остаток увеличился с 1 950,8 тыс. рублей на начало года до 17 087,5 тыс. рублей на конец года. Остаток подлежит возврату в Федеральный фонд ОМС в 2009 году;

- для финансирования дополнительной диспансеризации работающих граждан остаток увеличился с 1 620,2 тыс. рублей на начало года до 7 146,2 тыс. рублей на конец года. Остаток подлежит использованию в 2009 году;

- для финансирования диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот остаток увеличился с 1 242,4 тыс. рублей на начало года до 1 975,2 тыс. рублей на конец года. Остаток подлежит использованию в 2009 году.