Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях

  • Дата внесения : 21 октября 2009
  • Входящий номер : 2521
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Балакирева Н.Г.

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

депутат Ярославской областной Думы

Балакирева Н.Г.

ЗА К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Принят Ярославской областной Думой

«___»__________ 200__ года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12) следующие изменения:

1)дополнить статьей 15<1> следующего содержания:

«Статья 15<1>. Пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом в общественных местах

1. Пребывание в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в том числе без образования юридического лица, со слабоалкогольными напитками или пивом с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, расфасованными в одноразовые пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, а также в бутылки, металлические банки или тетрапаки, целостность упаковки которых нарушена, в случае, если эти слабоалкогольные напитки или пиво находятся в поле зрения окружающих,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей.

Примечания:

1. К общественным местам в целях настоящего Закона относятся:

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, скверы, парки, дворы, детские площадки, пляжи);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки);

3) помещения и территории, предназначенные для проведения культурно-зрелищных, спортивных или иных мероприятий.

2. К слабоалкогольным напиткам в целях настоящей статьи относятся готовые напитки с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 9,0 процентов на основе питьевой или минеральной воды.».

2) в статье 17 примечание признать утратившим силу;

3) в приложении 1:

а) в подпунктах 2, 3, 4, 7 пункта 1 цифры «12-15» заменить цифрами «12-15<1>»;

б) подпункт 5 пункта 1 после цифры «14» дополнить цифрой «15<1>»;

в) в подпунктах 1, 2, 6 пункта 2 цифры «12-15» заменить цифрами «12-15<1>».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу подпункт «б» пункта 7 статьи 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 02.02.2009 № 2-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2009, 5 февраля, № 12).

Губернатор

Ярославской области С.А.Вахруков

«____» _______ 2009 г.

№ ____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

В настоящее время чрезвычайно острой остается проблема потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе несовершеннолетними лицами в общественных местах.

Вследствие проводимой в течение ряда лет массированной рекламной кампании сложился стереотип поведения отдельных групп населения (в том числе среди несовершеннолетних и молодежи) по потреблению пива и слабоалкогольных напитком в таких общественных местах, как парки, улицы, стадионы, внутридворовые территории многоквартирных домов и др. Данное обстоятельство входит в противоречие с прямым назначением мест общественного отдыха – парки, скверы, дворы становятся прибежищем любителей пива и слабоалкогольных напитков.

Действующее федеральное законодательство в этой области несовершенно, не реализуется в полной мере, так как требует поправок и доработки в силу несоответствия реалиям современной жизни.

Исполнение Федерального закона от 07.03.2005года №11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» затруднено в связи с отсутствием санкций за нарушение предлагаемых норм. В законе идет ссылка, что о привлечении к административной ответственности за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в общественных местах, а также за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, необходимо смотреть в КОАП РФ.

В свою очередь, в соответствии с ч.1. ст.20.20 КоАП предусмотрена административная ответственность в случае распития пива в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Таким образом, определен исчерпывающий перечень мест, в которых распитие пива влечет привлечение к административной ответственности. И в случаях, когда указанные в протоколах об административных нарушениях общественные места не входят в категорию общественных мест, определенных ч.1 ст.20.20.КоАП РФ, в действиях граждан отсутствует (не усматривается) состав административного правонарушения.

Предлагаемым законопроектом «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность граждан за пребывание в общественных местах со слабоалкогольными напитками или пивом с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, расфасованными в одноразовые пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, а также в бутылки, металлические банки или тетрапаки, целостность упаковки которых нарушена, в случае, если эти слабоалкогольные напитки или пиво находятся в поле зрения окружающих.

Аналогичные составы административных правонарушений содержатся в законодательстве об административных правонарушениях Курганской и Ивановской областей.

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Законопроект не повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

Перечень

нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Принятие закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Ярославской области.