Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.А. Вахруков
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2010 год
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2011 года
Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) за 2010 год по доходам в сумме 4 536 531,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 499 478,6 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Фонда) в сумме 37 053,0 тыс. рублей со следующими показателями:
1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2010 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) доходы бюджета Фонда за 2010 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) распределение бюджетных ассигнований Фонда за 2010 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Губернатор
Ярославской области С.А. Вахруков
«_____»_____________2011 г.
№_______
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области за 2010 год
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование источника внутреннего финансирования дефицита бюджета | Сумма (тыс. руб.) |
000 01 00 00 00 00 0000 000 | Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов | - 37 053,0 |
000 01 05 00 00 00 0000 000 | Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | - 37 053,0 |
000 01 05 02 00 00 0000 500 | Увеличение прочих остатков средств бюджетов | - 37 053,0 |
000 01 05 02 01 09 0000 510 | Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования | - 37 053,0 |
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2010 год
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование дохода | Сумма (тыс. руб.) |
000 1 00 00000 00 0000 000 | Налоговые и неналоговые доходы | 1 661 012,3 |
000 1 02 00000 00 0000 000 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование | 1 349 299,1 |
392 1 02 02000 00 0000 000 | Страховые взносы | 1 349 299,1 |
392 1 02 02110 09 0000 160 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 1 349 299,1 |
182 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 82 007,0 |
182 1 05 01000 00 0000 110 | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 55 862,2 |
182 1 05 01010 01 0000 110 | Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы | 32 546,8 |
182 1 05 01020 01 0000 110 | Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов | 9 159,9 |
182 1 05 01030 01 0000 110 | Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 14 114,3 |
182 1 05 01040 02 0000 110 | Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения | 41,2 |
182 1 05 02000 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 26 040,8 |
182 1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог | 104,0 |
182 1 09 00000 00 0000 000 | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 124 455,5 |
182 1 09 08000 00 0000 140 | Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам | 1 481,8 |
182 1 09 08050 09 0000 140 | Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 1 481,8 |
182 1 09 09000 00 0000 110 | Единый социальный налог | 122 973,7 |
182 1 09 09040 09 0000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 122 973,7 |
000 1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1 210,6 |
000 1 13 03000 00 0000 130 | Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 1 210,6 |
395 1 13 03090 09 0000 130 | Прочие доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 1 210,6 |
000 1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,5 |
000 1 14 02000 00 0000 000 | Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) | 0,5 |
395 1 14 02090 09 0000 410 | Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 0,5 |
000 1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 59,8 |
000 1 16 20000 00 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов) | 27,1 |
392 1 16 20050 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» | 0,2 |
000 1 16 21000 00 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу | 26,9 |
395 1 16 21090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 26,9 |
000 1 16 32000 00 0000 140 | Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств | 32,7 |
395 1 16 32000 09 0000 140 | Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) | 32,7 |
000 1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые доходы | 105 229,2 |
000 1 17 06000 00 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 105 229,2 |
395 1 17 06040 09 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 105 229,2 |
000 1 19 00000 00 0000 000 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет | - 1 249,4 |
000 1 19 06000 00 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов | - 1 249,4 |
000 1 19 06020 00 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов государственных внебюджетных фондов в бюджеты субъектов Российской Федерации | - 1 216,7 |
395 1 19 06024 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования | - 1 216,7 |
000 1 19 06080 00 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | - 32,7 |
395 1 19 06080 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования | - 32,7 |
000 2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления | 2 875 519,3 |
000 2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 2 875 519,3 |
395 2 02 05000 00 0000 151 | Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов | 2 861 682,8 |
395 2 02 05200 00 0000 151 | Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов | 170 896,9 |
395 2 02 05201 09 0000 151 | Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) | 170 896,9 |
395 2 02 05700 09 0000 151 | Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения | 2 239 089,0 |
395 2 02 05800 09 0000 151 | Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 451 696,9 |
395 2 02 05802 09 0000 151 | Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 397 918,4 |
395 2 02 05805 09 0000 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 7 936,8 |
395 2 02 05809 09 0000 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 45 841,7 |
000 2 02 09000 00 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 13 836,5 |
395 2 02 09029 09 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации | 13 836,5 |
Всего доходов | 4 536 531,6 |
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Распределение бюджетных ассигнований
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области за 2010 год
Наименование расхода | Код бюджетной классификации Российской Федерации | Сумма (тыс. руб.) | ||||
Мин | Рз | ПР | ЦСР | ВР | ||
Другие общегосударственные вопросы | 395 | 01 | 14 |
|
| 47 475,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 395 | 01 | 14 | 001 00 00 |
| 47 475,0 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 395 | 01 | 14 | 001 55 00 |
| 47 475,0 |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 395 | 01 | 14 | 001 55 00 | 270 | 47 475,0 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 395 | 09 | 00 |
|
| 4 452 003,6 |
Амбулаторная помощь | 395 | 09 | 02 |
|
| 230 380,9 |
Социальная помощь | 395 | 09 | 02 | 505 00 00 |
| 230 380,9 |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 395 | 09 | 02 | 505 21 00 |
| 8 719,8 |
Социальные выплаты | 395 | 09 | 02 | 505 21 00 | 005 | 8 719,8 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 395 | 09 | 02 | 505 24 00 |
| 50 764,2 |
Социальные выплаты | 395 | 09 | 02 | 505 24 00 | 005 | 50 764,2 |
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) | 395 | 09 | 02 | 520 21 00 |
| 170 896,9 |
Социальные выплаты | 395 | 09 | 02 | 520 21 00 | 005 | 170 896,9 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 395 | 09 | 10 |
|
| 4 207 786,2 |
Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» | 395 | 09 | 10 | 505 17 00 |
| 4 207 786,2 |
Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 395 | 09 | 10 | 505 17 02 |
| 4 207 786,2 |
Социальные выплаты | 395 | 09 | 10 | 505 17 02 | 005 | 4 207 786,2 |
Субвенция бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения | 395 | 09 | 10 | 520 99 00 |
| 13 836,5 |
Социальные выплаты | 395 | 09 | 10 | 520 99 00 | 005 | 13 836,5 |
Всего расходов | 4 499 478,6 |
Пояснительная записка к проекту закона
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2010 год»
В 2010 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 72-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Доходы Фонда составили 4 536 531,6 тыс. рублей, расходы 4 499 478,6 тыс. рублей, превышение доходов над расходами 37 053,0 тыс. рублей.
Доходы Фонда
Доходы Фонда за 2010 год составили 4 536 531,6 тыс. рублей при плане 4 510 661,2 тыс. рублей (100,6%).
Поступления налоговых доходов составили 1 555 761,6 тыс. рублей при плане 1 508 338,6 тыс. рублей, 103,1% к плану 2010 года или 113,4% к 2009 году. В разрезе постатейных поступлений отмечаются отклонения, как в сторону перевыполнения, так и недовыполнения статей бюджета.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, – 1 349 299,1 тыс. рублей при плане 1 307 400,0 тыс. рублей (103,2%). Процент выполнения к 2009 году составил 103,9%. Перевыполнение плана объясняется увеличением налогооблагаемой базы.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 55 862,2 тыс. рублей при плане 57 727,3 тыс. рублей (96,8%). Процент выполнения к 2009 году составил 117,6% при темпе роста налога за три последних года 140,0%.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 26 040,8 тыс. рублей при плане 29 396,5 тыс. рублей (88,6%). Процент выполнения к 2009 году составил 105,8% при темпе роста налога за три последних года 113,0%.
Снижение темпов роста по налогам на совокупный доход обусловлено последствиями экономического кризиса 2009 года.
Единый сельскохозяйственный налог – 104,0 тыс. рублей при плане 314,8 тыс. рублей (33,0%). Не выполнение плана связано с неблагоприятными климатическими условиями в 2010 году.
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (задолженность по страховым взносам, отмененным на 01.01.2001) – 1 481,8 тыс. рублей при плане 1 200,0 тыс. рублей (123,5%).
Задолженность по единому социальному налогу, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2010, – 122 973,7 тыс. рублей при плане 112 300,0 тыс. рублей (109,5%).
План поступлений задолженности по отмененным налогам перевыполнен в связи с улучшением платежеспособности предприятий в результате предпринятых антикризисных мер.
Прочие доходы Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов ОМС – 1 210,6 тыс. рублей. Предусматривается возврат учреждениями здравоохранения остатков средств, неиспользованных по состоянию на 01.01.2010 по постановлению Правительства Ярославской области от 28.01.2010 г. № 52-п «О предоставлении в 2009 году ежемесячных денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)». Средства возвращены в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных фондов ОМС, – 0,5 тыс. рублей (доходы от утилизации автомобиля).
Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, – 0,2 тыс. рублей.
Поступления средств, взыскиваемых с физических лиц в досудебном и судебном порядке, составили 26,9 тыс. рублей.
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, – 32,7 тыс. рублей. Предусматривается возврат нецелевого использования средств медицинскими учреждениями по дополнительной диспансеризации работающих граждан. Средства возвращены в Федеральный фонд ОМС.
Прочие неналоговые доходы - средства, поступающие от других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения Ярославской области, – 105 229,2 тыс. рублей при плане 114 500,0 тыс. рублей (91,9%). В связи с мероприятиями по сокращению объемов стационарной помощи с доведением их до федеральных нормативов уменьшилось количество госпитализаций иногородних больных в тех же пропорциях, что и для жителей Ярославской области.
Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, – 2 423 822,4 тыс. рублей при плане 2 437 829,4 тыс. рублей (99,4%), из них:
а) на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) – 170 896,9 тыс. рублей при плане 184 493,4 тыс. рублей (92,6%). Средства поступали под фактическую численность медицинских работников согласно бюджетным заявкам учреждений здравоохранения;
б) на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 2 239 089,0 тыс. рублей или 100% к плану;
в) прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды ОМС – 13 836,5 тыс. рублей при плане 14 247,0 тыс. рублей (97,1%). Прочие безвозмездные поступления представляют собой целевые средства, поступающие по постановлениям Администрации области от 18.04.2006 № 114, от 17.12.2007 № 432 и постановлению Правительства области от 14.05.2009 № 489-п как дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Средства поступили в соответствии с заявками учреждений здравоохранения под фактическую численность медицинских работников.
Средства Федерального фонда ОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС, – 451 696,9 тыс. рублей при плане 449 993,2 тыс. рублей (100,4%), из них:
а) дотации бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС – 397 918,4 тыс. рублей или 101% к плану;
б) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 7 936,8 тыс. рублей или 100% к плану. Средства поступили под плановый показатель лиц, подлежащих диспансеризации;
в) субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 45 841,7 тыс. рублей при плане 48 030,0 тыс. рублей (95,4%). Средства поступили под заявленную численность лиц, подлежащих диспансеризации.
Расходы Фонда
Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,6% в сумме 4 499 478,6 тыс. рублей при плане 4 519 629,2 тыс. рублей.
Расходы исполнительной дирекции по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» составили – 47 475,0 тыс. рублей при плане 47 548,3 тыс. рублей (99,8%). Экономия в сумме 73,3 тыс. рублей по завершению года направлена на выполнение территориальной программы ОМС.
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 719,8 тыс. рублей при плане 8 741,8 тыс. рублей (99,7%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы. Остаток средств подлежит использованию в 2011 году на завершение расчетов по диспансеризации детей-сирот за декабрь 2010 года. Диспансеризацию прошли 3 314 человек при плане 3 313 человек (100,0%).
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 50 764,2 тыс. рублей при плане 56 193,0 тыс. рублей (90,3%). Средства перечислены в соответствии с выставленными счетами учреждений здравоохранения, по которым имеется заключение медико-экономической экспертизы. Остаток средств подлежит использованию в 2011 году на завершение расчетов по диспансеризации работающих граждан за декабрь 2010 года. Диспансеризацию прошли 41 519 человек при плане 42 265 человек (98,2%).
Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), – 170 896,9 тыс. рублей при плане 184 493,4 тыс. рублей (92,6%). Средства перечислены в соответствии с заявками учреждений здравоохранения под фактическую численность медицинских работников за фактически отработанное время.
Субвенция бюджету территориального фонда ОМС на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения – 13 836,5 тыс. рублей при плане 14 247,0 тыс. рублей (97,1%). Целевые средства направлены на выплату ежемесячных надбавок к должностным окладам работникам учреждений здравоохранения на основании заявок за фактически отработанное время.
Наибольший удельный вес – 93,5% в структуре расходной части бюджета Фонда занимают расходы на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Программа), которые составили 4 207 786,2 тыс. рублей – 100,0% к плану или 102,3% к 2009 году, в том числе:
- средства для оплаты счетов учреждений здравоохранения – 4 097 666,4 тыс. рублей (97,4% в структуре расходов Программы);
- расходы на предупредительные мероприятия – 18 964,5 тыс. рублей (0,5%);
- средства на ведение дела страховых медицинских организаций – 68 197,9 тыс. рублей (1,66% при среднем проценте по Российской Федерации – 1,7%).
В 2010 году финансировались следующие расходы учреждений здравоохранения: оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь. По сравнению с 2009 годом расходы по фонду оплаты труда учреждений здравоохранения увеличились на 1,2% или 32 714,8 тыс. рублей, расходы на приобретение медикаментов увеличились на 12,9% или 96 509,0 тыс. рублей.
В рамках расходов на выполнение Программы проводилось финансирование из резерва предупредительных мероприятий в сумме 18 964,5 тыс. рублей. Основная часть средств направлена на закупку оборудования и обучение медицинских работников в целях реализации федеральных целевых программ по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствованию организации помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формированию здорового образа жизни.
Подушевойнорматив финансирования составил 3 062,0 рублей на одного человека в год, 75,4% от федерального норматива. Доля средств обязательного медицинского страхования в финансировании Территориальной программы государственных гарантий составила 53,2%.
Основные направления повышения эффективности расходов в 2010 году
На территории Ярославской области в системе обязательного медицинского страхования в 2010 году осуществляли деятельность 6 страховых медицинских организаций и 93 учреждения здравоохранения.
В 2010 году продолжалась работа над показателями эффективности, характеризующими ход реализации реформ в здравоохранении:
- внедрение оплаты за «законченный случай лечения» в стационаре и в дневном стационаре;
- внедрение пилотного проекта по оплате амбулаторно-поликлинической помощи за «законченный случай лечения».
В соответствие с утвержденным планом мероприятий все больничные учреждения Ярославской области переведены на оплату по результатам деятельности по «законченному случаю лечения» в стационаре. Положительные результаты внедрения при правильной организации работы в учреждениях здравоохранения:
- уменьшение случаев необоснованной и непрофильной госпитализации;
- увеличение стоимости одного дня лечения.
В двух поликлиниках г. Рыбинска и в специализированной Физиотерапевтической поликлинике г. Ярославля внедрена оплата за «законченный случай лечения» в поликлинике. Опыт работы показал, что наиболее эффективно применение данного способа оплаты в условиях специализированного учреждения здравоохранения. Дальнейшая реализация нового способа оплаты планируется со 2 квартала 2011 года на базе ГУЗ ЯО Областная клиническая онкологическая больница и ГУЗ ЯО Областная клиническая больница.
С целью повышения эффективности оказания услуг в амбулаторных условиях внедрена оплата неотложной и доврачебной медицинской помощи.
К показателям эффективности по использованию средств относится соответствие объемов медицинской помощи федеральным нормативам. В 2010 году продолжалась работа по контролю объемов медицинской помощи в соответствие с плановыми заданиями, определенными Программой.
Показатель объема по стационарной медицинской помощи составил 2,114 койко-дней на одного человека в год, 98% к плану, 111,6% к федеральному нормативу. По данному показателю наблюдается положительная динамика: объемы стационарной помощи за три последних года снижены на 19,3%.
Показатель объема по амбулаторно-поликлинической помощи составил 7,305 посещений на одного человека в год, 85% к плану, 83,4% к федеральному нормативу.
Показатель объема по дневным стационарам составил 0,473 пациенто-дня на одного человека в год, 91% к плану, 96,5% к федеральному нормативу.
В 2010 году стоимость единицы объема медицинской помощи увеличилась, в том числе:
- по стационарной медицинской помощи на 111,5% к 2009 году и составила 933 рубля за койко-день, 79,9% к федеральному нормативу (1 167,0 рублей за койко-день).
- по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на 107,2% к 2009 году и составила 133 рубля за посещение, 78,5% к федеральному нормативу (169,5 рублей за посещение).
Средняя заработная плата в 2010 году в системе обязательного медицинского страхования осталась на уровне 2009 года и составила 8 708,0 рублей в месяц, в том числе врачи – 12 051,0 рубль в месяц. Учитывая средства, поступающие на увеличение заработной платы по национальному проекту «Здоровье», средняя заработная плата составила 9 400,0 рублей.
Остаток средств на 1 января 2011 года составил 150 509,7 тыс. рублей, в том числе на расчетном счете для финансирования Программы – 147 247,2 тыс. рублей.