Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«______» ______________ 2013 года
Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря,
№ 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108) следующие изменения:
1) дополнить статьей 181 следующего содержания:
«Статья 181. Наделение государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных постановлений, принимаемых по исковым требованиям, которые были заявлены до 1 января 2013 года.
2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования.»;
2) в приложении:
а) дополнить разделом 111 следующего содержания:
«111. Методика распределения субвенции на предоставление за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Субвенция на предоставление за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 181 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на предоставление за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:
S = SUM Sм, где:
Sм – размер субвенции на предоставление за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на предоставление за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = N x R x E, где:
N – прогнозируемое количество получателей, претендующих на основании судебных постановлений на предоставление за счет средств областного бюджета жилого помещения по договору социального найма;
R – норма предоставления площади жилого помещения на одного получателя (не менее 21 квадратного метра общей площади);
E – стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному району (городскому округу), определяемая муниципальным правовым актом.»;
б) в разделе 26:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Размер субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sм = Р х С + F х К, где:
Р – расчетное количество рассмотренных дел об административных правонарушениях;
С – нормативные затраты на рассмотрение одного дела об административном правонарушении;
F – предельный фонд оплаты труда муниципального служащего, исполняющего функции ответственного секретаря административной комиссии (с учетом начислений на оплату труда), рассчитанный на календарный год с применением средних значений должностных окладов между соответствующей и нижестоящей группами должностей;
К – коэффициент трудозатрат ответственного секретаря административной комиссии на рассмотрение дел об административных правонарушениях.»;
дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Коэффициент трудозатрат ответственного секретаря административной комиссии на рассмотрение дел об административных правонарушениях зависит от расчетного количества дел об административных правонарушениях и составляет:
1 – в случае рассмотрения административной комиссией 300 и более дел об административных правонарушениях;
0,5 – в случае рассмотрения административной комиссией от 200 до 299 дел;
0,1 – в случае рассмотрения административной комиссией от 100 до 199 дел;
0,05 – в случае рассмотрения административной комиссией менее 100 дел.»;
в пункте 4 последнее предложение исключить.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____» ______________ 2013 г.
№ _____
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Ярославской области»
Законопроект разработан в целях исполнения требований федерального законодательства в части обеспечения финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления и предусматривает:
1) изменение методики распределения субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях. Размер субвенции предлагается определять с учетом расходов, связанных с оплатой труда муниципального служащего, исполняющего функции ответственного секретаря административной комиссии. При этом устанавливается, что объем финансирования таких расходов рассчитывается с применением коэффициента трудозатрат ответственного секретаря, который зависит от количества дел об административных правонарушениях, рассмотренных административной комиссией за год, предшествующий году расчета субвенции;
2) обеспечение исполнения полномочий по предоставлению
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма на основании судебных постановлений, принимаемых по спорным правоотношениям, возникшим до 1 января 2013 года, то есть до вступления в силу Закона Ярославской области от 21.12.2012 № 71-з «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области». В соответствии с указанным Законом с 1 января 2013 года указанным категориям граждан жилые помещения предоставляются из специализированного жилищного фонда Ярославской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона
Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Принятие законопроекта приведет к увеличению расходов областного бюджета:
1) в части наделения государственными полномочиями по обеспечению функционирования административных комиссий в 2013 году – на 3 027 132 руб., в 2014 и 2015 годах – на 3 000 367 руб.
Законом Ярославской области от 27.12.2012 № 72-з «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размер субвенции на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утвержден в размере 1 120 500 руб.
Общий объем субвенций, подлежащих перечислению местным бюджетам, будет составлять в 2013 году 4 147 632 руб., в 2014 и 2015 годах – 4 120 867 руб.;
2) в части наделения государственными полномочиями по предоставлению за счет средств областного бюджета жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных постановлений, принимаемых по исковым требованиям, которые были заявлены до 1 января 2013 года, – на 139 000 000 руб.