О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 15 января 2016
  • Входящий номер : 77
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2016 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013,
12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86) следующие изменения:

1) в статье 5 цифры «16 – 20» заменить цифрами «16 – 18»;

2) в статье 8:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – об административных правонарушениях, по которым переданы полномочия по составлению протоколов в соответствии с соглашением, предусмотренным абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;»;

б) в пункте 3 слова «статьей 101» заменить словами «статьями 10, 101, 13»;

3) статью 10 после слов «органа государственной власти Ярославской области,» дополнить словами «государственного органа Ярославской области,»;

4) в статье 14:

а) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выезд на лед водных объектов на механических транспортных средствах в местах, не оборудованных ледовой переправой, либо за пределами границ ледовой переправы, а равно несоблюдение требований безопасности при движении по ледовой переправе –»;

б) в абзаце первом части 7 слова «100 метров» заменить словами «ближе 100 метров»;

5) главу 4:

а) дополнить статьей 172 следующего содержания:

«Статья 172. Нарушение порядка размещения наружной информации

1. Размещение объявлений, листовок и иной наружной информации, а равно нанесение надписей, рисунков в местах, не отведенных для этих
целей, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

б) дополнить статьей 173 следующего содержания:

Статья 173. Нарушение порядка проведения культурно-зрелищных, спортивных или иных мероприятий

1. Несанкционированное появление зрителей на территории места проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия (включая служебные и технические помещения), используемой для проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия (за исключением помещений и мест, предназначенных для пребывания зрителей), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

2. Выбрасывание посторонних предметов на трибуну, сцену, акваторию водного объекта, спортивную арену, беговую дорожку, футбольное поле, другую спортивную площадку или иную территорию места проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия во время проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Несанкционированный пронос пиротехнических изделий на территорию места проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

4. Совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 – 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание. 1. В целях настоящего Закона несанкционированными признаются действия, совершенные без разрешения организатора культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия либо администрации места проведения культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия. Действия, совершение которых допускается правилами проведения соответствующего культурно-зрелищного, спортивного или иного мероприятия, несанкционированными не являются.

2. В целях настоящего Закона к спортивным мероприятиям, за исключением официальных спортивных соревнований, относятся спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.»;

6) статьи 19 и 20 признать утратившими силу;

7) приложение 1 признать утратившим силу.

 

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункты 9, 10 и 14 статьи 1 Закона Ярославской области от 02.02.2009 № 2-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2009, 5 февраля, № 12);

2) пункт 9 статьи 1 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 63-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28);

3) пункт 5 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 56-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2011, 30 декабря, № 112);

4) пункт 11 статьи 9 Закона Ярославской области от 21.12.2012 № 67-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области (Документ – Регион, 2012, 26 декабря, № 108);

5) пункты 7 и 10 статьи 1 Закона Ярославской области от 15.10.2014
№ 52-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2014, 17 октября, № 86).

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2016 г. 

№_______


 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях» 

Проект закона области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий (абзац второй части 6 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В связи с этим составы административных правонарушений «Нарушение порядка размещения наружной информации» и «Нарушение порядка проведения культурно-зрелищных, спортивных или иных мероприятий», посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предлагается включить в главу 4 «Правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность».

Кроме того, проектом закона предусмотрено наделение должностных лиц административных комиссий правом составления протоколов об административных правонарушениях за невыполнение законных требований депутата Ярославской областной Думы, депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области (статья 10), за несоблюдение ограничений по доступу посторонних лиц на чердаки зданий, в подвалы и иные подсобные помещения (статья 13), а также уточнение формулировки состава административного правонарушения в части нарушений правил охраны жизни людей на водных объектах (статья 14). Признается утратившим силу перечень должностных лиц полиции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, поскольку полиция не входит в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, а является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (части 1 и 4 статьи 4 Федерального закона «О полиции»).

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2