О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы
Проект закона

О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы

  • Дата внесения : 19 декабря 2017
  • Входящий номер : 4092
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

Д.Ю. Миронов 

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О перераспределении между органами местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области
и органами государственной власти Ярославской области
полномочий в сфере рекламы

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2017 года 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 марта 2006 года
№ 38-ФЗ «О рекламе», иными федеральными законами регулирует вопросы перераспределения между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Статья 3. Перераспределение полномочий в сфере рекламы

1. К полномочиям органов государственной власти Ярославской области относятся следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области в сфере рекламы, отнесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;

2) выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

3) выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек;

4) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) обращение в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

6) проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение данных договоров, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;

7) выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

8) демонтаж рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 212 и 213 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов.

2. Полномочия, перераспределенные в соответствии с настоящей статьей, осуществляются органами исполнительной власти Ярославской области.

3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Ярославской области, и размещению на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 4. Срок перераспределения между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы

Перераспределение между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы в соответствии с настоящим Законом устанавливается на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Ярославской областной Думы.

 

Статья 5. Финансирование осуществления полномочий в сфере рекламы, перераспределенных в соответствии с настоящим Законом

Полномочия в сфере рекламы, перераспределенные в соответствии с настоящим Законом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, осуществляются органами государственной власти Ярославской области за счет средств областного бюджета.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Статья 7. Переходные положения

1. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке осуществления полномочий, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону и принятым в соответствии с ним правовым актам органов исполнительной власти Ярославской области.

2. Документы и информация, необходимые для осуществления полномочий, перераспределенных в соответствии с настоящим Законом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, подлежат передаче органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области органам исполнительной власти Ярославской области в течение одного месяца со дня поступления соответствующего запроса.

3. Поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по которым до вступления в силу настоящего Закона не принято решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, и прилагаемые к ним документы подлежат передаче органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области органам исполнительной власти Ярославской области в срок, обеспечивающий принятие по ним органами исполнительной власти Ярославской области решений в соответствии с частью 14 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                   Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2017 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О перераспределении между органами местного самоуправления
 муниципальных образований Ярославской области
и органами государственной власти Ярославской области
полномочий в сфере рекламы»

 

Проект закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в соответствии с положениями Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», предусматривающими возможность перераспределения полномочий в рассматриваемой сфере между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области в сфере рекламы позволит создать единую концепцию размещения рекламы и информации (вывески, уличная навигация и прочее) на всей территории Ярославской области, создать единую базу данных, единый подход и упрощение выдачи разрешительной документации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 263-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законопроект не требует проведения оценки регулирующего воздействия.

Перераспределяемые в соответствии с проектом закона полномочия будут осуществляться департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в рамках существующего штата. При этом ряд мероприятий в указанной сфере будет выполняться подведомственным ему государственным бюджетным учреждением Ярославской области, расходы на обеспечение деятельности которого будут скорректированы с учетом фактического объема выполняемых функций.

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О перераспределении между органами местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской области
и органами государственной власти Ярославской области
полномочий в сфере рекламы»
 

В случае принятия проекта закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы»

 (далее – проект закона) реализация его положений потребует дополнительных расходов областного бюджета.

Перераспределяемые в соответствии с проектом закона полномочия будут осуществляться органами исполнительной власти области в рамках их существующего штата и объема средств на обеспечение их деятельности.

При этом ряд мероприятий, обеспечивающих осуществление предлагаемых к перераспределению полномочий, будет выполняться государственным учреждением Ярославской области. В связи с этим с 01.04.2018 планируется увеличение штата ГБУ ЯО «Центр кадастровой оценки» на 20 штатных единиц, что, по предварительным расчетам, повлечет увеличение расходов областного бюджета на 2018 год в размере 19,7 млн. рублей.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5