О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области
Проект закона

О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области

  • Дата внесения : 18 июня 2018
  • Входящий номер : 1782
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Ярославской области

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2018 года

 

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

 

Статья 2. Основные цели и задачи муниципального земельного контроля

1. Основной целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение на территории Ярославской области нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации и Ярославской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения почвы на участках земель сельскохозяйственного назначения, на участках земель для сельскохозяйственного использования, сформированных на территориях населенных пунктов, на участках земель иных категорий, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и личного потребления;

7) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

8) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами границ населенных пунктов, оборот которых регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», только по целевому назначению;

9) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, и после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

10) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

 

Статья 3. Органы и объекты муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области (далее – органы муниципального земельного контроля).

Организационная структура органов муниципального земельного контроля определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом органа муниципального земельного контроля.

2. Органы муниципального земельного контроля городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы муниципального земельного контроля городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы муниципального земельного контроля муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

 

Статья 5. Планирование муниципального земельного контроля

1. Проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, утвержденными руководителем органа муниципального земельного контроля (далее – ежегодный план муниципальных проверок).

2. Ежегодные планы муниципальных проверок разрабатываются отдельно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

3. Основанием для включения в ежегодный план муниципальных проверок проверки в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, является истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней проверки.

4. В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане являются правообладателями земельных участков, расположенных в нескольких муниципальных образованиях Ярославской области, включение указанных лиц в ежегодный план муниципальных проверок в рамках одного муниципального образования Ярославской области не препятствует включению таких лиц в ежегодный план муниципальных проверок другого муниципального образования Ярославской области.

5. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования Ярославской области, проверка проводится только в отношении тех земельных участков, сведения о которых указаны в ежегодном плане муниципальных проверок на соответствующий год.

6. Согласование органами муниципального земельного контроля ежегодных планов муниципальных проверок с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, и органами государственной власти Ярославской области осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Ярославской области.

 

Статья 6. Основания для проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение имущественных прав Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

4) выявление по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка признаков нарушений, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность;

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

Статья 7. Порядок проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

1. Порядок проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.

2. Проверка в рамках муниципального земельного контроля в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля.

Указанная проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) руководителя органа муниципального земельного контроля.

3. В приказе (распоряжении) о проведении проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которых проводится проверка (юридический и фактический адреса их места нахождения, проживания);

4) правовые основания проведения проверки;

5) дата начала и окончания проведения проверки.

 

Статья 8. Порядок проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Проведение в рамках муниципального земельного контроля проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Статья 9. Уведомление о проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

1. О проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления и гражданина не позднее чем за 2 календарных дня до начала проведения проверки посредством направления уведомления о проведении плановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

2. О проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, орган муниципального земельного контроля уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления и гражданина не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой проверки с приложением копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.

3. В случае если в результате действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется. При этом отсутствие проверяемого лица или его уполномоченного представителя при проведении внеплановой проверки не является препятствием для ее проведения.

 

Статья 10. Формы проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

1. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать 20 рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированного предложения лица, проводящего проверку, срок проверки может быть продлен приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка.

4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, касающихся пользования земельным участком (земельными участками) и (или) связанных с исполнением требований земельного законодательства.

5. В процессе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.

6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином требований земельного законодательства, должностные лица направляют в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки сведения и документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе сведения и документы.

7. Орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.

8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах, устанавливающих права и обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина в отношении проверяемого земельного участка, либо оценить соблюдение органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином требований земельного законодательства.

9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина с приказом (распоряжением) руководителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

10. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин обязан обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.

 

Статья 11. Порядок оформления результатов проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан

1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе выездной проверки сведений, указывающих на наличие нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2. В случае отсутствия при проведении проверки уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с приложениями (при их наличии) в течение 3 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в соответствующем муниципальном образовании Ярославской области (в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.

4. В случае выявления при проведении проверки нарушения обязательных требований должностное лицо органа муниципального земельного контроля  в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки выдает предписание.

Предписание должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

5. Предписание вручается уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю лично с отметкой о вручении либо направляется проверяемому лицу одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае если проверяемое лицо не присутствовало при проведении проверки).

6. После выдачи предписания орган муниципального земельного контроля принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, в том числе путем проведения внеплановой проверки.

7. В случае неустранения нарушений в срок, установленный в предписании, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, возбуждает дело об административном правонарушении и составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. В случае выявления при проведении проверки фактов неиспользования земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, орган муниципального земельного контроля в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений (далее – уполномоченный орган).

В случае установления органом муниципального земельного контроля факта устранения нарушения сведения об этом в течение 3 рабочих дней со дня установления такого факта направляются в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных материалов передает их в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях осуществления налогового контроля за правильностью применения налоговой ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и не используемых по целевому назначению.

9. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок подлежит размещению на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 12. Права и обязанности должностных лиц органов муниципального земельного контроля

1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

3) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты земельных отношений;

4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также органов местного самоуправления.

2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля  обязаны:

1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также органов местного самоуправления полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) знакомить руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

3) соблюдать положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, а также органов местного самоуправления.

3. При проведении проверки должностные лица органов муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) требовать представления включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации, документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

7) нарушать иные запреты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, а также органов местного самоуправления.

 

Статья 13. Права органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, в отношении которых осуществляется проверка

При проведении проверки руководитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданин либо их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав и законных интересов органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля

Должностные лица органов муниципального земельного контроля  в случае ненадлежащего исполнения должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

  

Губернатор

Ярославской области                                                               Д.Ю. Миронов

 

«_____»_____________2018 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»

 

Проект закона Ярославской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

С учетом указанных положений федерального законодательства проектом закона предлагается установить порядок осуществления органами местного самоуправления мероприятий в рамках муниципального земельного контроля на территории Ярославской области.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5