Об исполнении областного бюджета за 2018 год
Проект закона

Об исполнении областного бюджета за 2018 год

  • Дата внесения : 31 мая 2019
  • Входящий номер : 1556
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об исполнении областного бюджета за 2018 год

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2019 года 

 

Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год по  доходам в сумме 65 948 149 077,16 рубля, по расходам в сумме 67 138 531 181,65 рубля с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 1 190 382 104,49 рубля и с иными показателями согласно приложениям 1 – 11 к настоящему Закону. 

 

 

Губернатор

Ярославской области                                                              Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2019 г. 

№_______

 

Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
 

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об исполнении областного бюджета за 2018 год»

 

Областной бюджет за 2018 год исполнен по доходам в сумме 65 948,1 млн. руб. (96% к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 67 138,5 млн. руб. (95% к годовому плану), дефицит – 1 190,4 млн. руб.

 

 Доходы

Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 55 983,8 млн. руб. По сравнению с 2017 годом рост составил 10,9% или 5 513,8 млн. руб. Рост обеспечен по всем налогам и основным неналоговым доходам.

Поступление налоговых доходов – 55 159,4 млн. руб., основную сумму составили налог на прибыль и налог на доходы физических лиц, удельный вес 30,6% и 31,2 % соответственно.

Основные налогоплательщики: филиал ООО «Пивоваренная компания  «Балтика» - «Пивзавод «Ярпиво»,  ПАО «Славнефть – ЯНОС», ПАО Сбербанк России, СЖД филиал ОАО РЖД, ПАО «Газпром», ПАО
«ОДК - Сатурн», АО «Ярославский технический углерод», ЗАО «Райфайзенбанк», ООО «Транснефть - Балтика», филиал ПАО
«МРСК Центра» – «Ярэнерго», ПАО «Русгидро», ПАО «Промсвязьбанк», АО «ОДК-Газовые турбины», АО  «Кордиант», ПАО «Вымпелком», ЗАО
«Р-ФАРМ», ПАО «Автодизель». Платежи указанных предприятий составляют почти 40% в сумме налоговых поступлений в областной бюджет.

В разрезе доходных источников поступление сложилось следующим образом.

Налог на прибыль – 16 886,0 млн. руб., рост на 14,3% или на 2 109,8 млн. руб.

Значительный рост поступления налога наблюдается от предприятий обрабатывающих отраслей промышленности. Их доля в формировании налога на прибыль в областной бюджет – 43,3%. Увеличили платежи: ПАО «ОДК - Сатурн», ПАО «Славнефть - ЯНОС», АО «ОДК-Газовые турбины», АО «Ярославский технический углерод», ООО «Тева» и др.

Консолидированные группы налогоплательщиков, участники которых осуществляют деятельность на территории Ярославской области (ПАО «Транснефть», ПАО «Северсталь», ПАО «Газпром»), уплатили в областной бюджет 1 298,5 млн. руб.

В результате установления порядка расчета налога на прибыль, при котором убытки, накопленные в предыдущих периодах, могут уменьшать налоговую базу текущего года не более чем на 50%, дополнительные поступления в 2018 году составили более 1 000 млн. руб.

В связи с уменьшением ставки налога на прибыль, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, с 18% до 17%, выпадающие доходы областного бюджета составили около 1 000 млн. руб.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 17 198,0 млн. руб., рост на 12,6% или на 1 929,7 млн. руб.

Фонд начисленной заработной платы по полному кругу организаций Ярославской области по статистическим данным за 2018 год вырос на 14 005,0 млн. руб. или на 9,5%. Темп роста налога превышает темп роста фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций Ярославской области на 3,1 процентных пункта.

Опережающий темп роста налога по сравнению с ростом фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций Ярославской области произошел за счет разового перечисления физическим лицом налога по декларации 3-НДФЛ. В областной бюджет дополнительно поступило 1 043,0 млн. руб.

Значительно увеличились возвраты НДФЛ, произведенные налоговыми органами в результате обращения граждан за имущественными и социальными налоговыми вычетами. В целом по консолидированному бюджету Ярославской области указанные возвраты составили по итогам года 2 111,2 млн. руб., рост на 329,5 млн. руб.  или на 18,5%.

Акцизы – 10 209,5 млн. руб.,  рост на 4,0% или на 394,0 млн. руб.,  в том числе: 

акциз на пиво – 6 688,4 млн. руб. Кроме того, в декабре 2017 года досрочно перечислен в областной бюджет акциз по сроку уплаты - январь 2018 года в сумме 500 млн. руб. В сопоставимых условиях рост акциза на пиво составил 117,2% за счет увеличения объема производства пива на территории Ярославской области. Объем реализации составил 33,4 млн. дал (в 2017 году – 30,3 млн. дал.);

акцизы на алкогольную продукцию – 618,8 млн. руб.  Рост на 21,7% или на 110,6 млн. руб. в результате  увеличения с 20 до 50 процентов  доли акцизов, подлежащих распределению между субъектами Российской Федерации пропорционально объему розничных продаж алкогольной продукции в системе ЕГАИС;

акцизы на нефтепродукты – 2 902,2 млн. руб. Рост на 8,5% за счет изменения ставок акцизов и увеличения норматива отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты со второго полугодия с 57,1% до 84,41%.

Всего организации Ярославской области перечислили акцизы по всем видам подакцизной продукции во все уровни бюджета в сумме 50 670,7 млн. руб., в том числе акцизы на нефтепродукты 43 574,4 млн. руб.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 2 718,5 тыс. руб., рост на 20,6% или на  463,5 млн. руб. в связи с увеличением предельного размера доходов организаций для перехода на упрощенную систему налогообложения с 45 млн. руб. до 112,5 млн. руб.

Налог на имущество организаций – 6 644 млн. руб., рост на 9% или на 550,5 млн. руб.

За счет роста ставок налога в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, железнодорожных путей общего пользования поступление налога в 2018 году выросло на 200 млн. руб.

В результате частичной отмены льготы по налогу на движимое имущество дополнительно поступило в областной бюджет около 344,1 млн. руб.

Транспортный налог – 1 236,9 млн. руб., из них физические лица уплатили 1 019,8 млн. руб., организации – 217,1 млн. руб. По сравнению с предыдущим годом рост на 2,5% или на 30,2 млн. руб. в результате увеличения количества легковых автомобилей в собственности граждан (за 2017 год рост на 10 709 единиц).

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 16,8 млн. руб., рост на 20,4% или на 2,9 млн. руб. Увеличили платежи основные налогоплательщики: ОАО «Ярославский завод силикатного кирпича», ООО «ДДК», ОАО «Керамзит».

Неналоговые доходы – 824,4 млн. руб., рост на 3% или на 24,1 млн. руб.

Основные неналоговые поступления составили штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения – 475,1 млн. руб., рост на 6,0% или на 26,7 млн. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 74,9 млн. руб., снижение на 21,5 млн. руб. за счет сокращения поступления процентов от предоставления бюджетных кредитов в результате понижения до одного процента ставки по кредитам, выданным муниципальным образованиям в 2017 – 2018 годах.

Увеличилось поступление доходов в виде арендной платы за счет проведения претензионно-исковой работы. Значительно выросло поступление доходов от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий в результате погашения задолженности ГП ЯО «Северный водоканал» в сумме 18,1 млн. руб.

Платежи при пользовании природными ресурсами – 116,5 млн. руб., рост в 1,7 раза или на 49,2 млн. руб. Рост за счет поступлений по результатам проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины  субъектами малого и среднего предпринимательства. Плата за использование лесов поступила в сумме 86,7 млн. руб., с ростом в 2,8 раза.

Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду сократилось на 5,9% в связи с изменением на федеральном уровне порядка платы за твердые коммунальные отходы.

Платежи при пользовании недрами – 0,9 млн. руб., сокращение произошло в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе на право пользования недрами.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 80,1 млн. руб., сокращение на 35,1% или на 43,3 млн. руб. в связи с сокращением суммы возврата остатков субсидий прошлых лет  на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 9,4 млн. руб. В отчетном году поступали средства по договорам купли-продажи имущества с рассрочкой платежа.

Прочие неналоговые доходы – 19,9 млн. руб., рост в 6,9 раза или на 17,0 млн. руб. за счет поступления денежных средств, внесенных участником конкурса (аукциона), проводимого в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации. 

Безвозмездные поступления составили 9 964,3 млн. руб. или 97% к плану года. Поступления из федерального бюджета составили 9 418,6 млн. руб., из бюджета города Москвы – 500,0 млн. руб., возврат государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 12,6 млн. руб., от муниципальных образований возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 147,2 млн. руб. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в вышестоящий бюджет произведен в сумме 88,8 млн. руб. По сравнению с 2017 годом произошел рост поступления на 33,4% или на 2 497,2 млн. рублей.

 

Расходы

Расходная часть областного бюджета исполнена в сумме 67 138,5 млн. руб. или 95% от утвержденного бюджета.

Структура расходов областного бюджета сложилась следующая:

отрасли социальной сферы – 65,0% общей суммы расходов (43 668,2 млн. руб.);

отрасли производственной сферы – 18,6% (12 507,1 млн. руб.);

дотации муниципальным образованиям – 6,8% (4 583,5 млн. руб.);

общегосударственные вопросы – 4,4% (2 933,9 млн. руб.);

обслуживание государственного долга – 3,0% (2 037,4 млн. руб.);

прочие – 2,1% (1 408,5 млн. руб.).

Исполнение расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год представлено в приложении к пояснительной записке.

Исполнение расходов областного бюджета осуществлялось в разрезе государственных программ и непрограммных расходов деятельности. 

22 государственные программы исполнены более чем на 80%, в частности:

государственная программа «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» – 99%;

государственная программа «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» – 99%;

государственная программа «Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области» – 99%;

государственная программа «Социальная поддержка населения Ярославской области» – 99%;

государственная программа «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» – 99%;

государственная программа «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» – 98%;

государственная программа «Развитие лесного хозяйства Ярославской области» – 98%;

государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» – 98%;

государственная программа «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» – 98%;

государственная программа «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» – 98%;

государственная программа «Доступная среда в Ярославской области» – 97%;

государственная программа «Содействие занятости населения Ярославской области» – 97%;

государственная программа «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» – 96%;

государственная программа «Местное самоуправление в Ярославской области» – 93%;

государственная программа «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» – 93%;

государственная программа «Развитие здравоохранения в Ярославской области» – 91%;

государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» – 91%;

государственная программа «Информационное общество в Ярославской области» – 90%.

государственная программа «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области» – 88%;

государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» – 86%;

государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» – 86%;

государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» – 80%. 

Две государственные программы выполнены менее чем на 80%, в частности:

государственная программа «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» – 64%. Причиной низкого исполнения является отсутствие представленных актов выполненных работ по дотации муниципальным образованиям – победителям Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;

государственная программа «Охрана окружающей среды в Ярославской области» – 39%. Низкое исполнение обусловлено поздним перечислением средств из бюджета г. Москва (4 кв. 2018 года). В результате не были проведены конкурсные процедуры на сумму 75,3 млн. руб. Кроме того, исполнителем были нарушены условия контракта на утилизацию батареек в сумме 2,0 млн. руб., а также экономия по торгам составила 4,3 млн. руб. В соответствии с соглашением данные средства будут использованы в 2019 году на цели, предусмотренные перечнем мероприятий. 

Непрограммные расходы в 2018 году профинансированы на 94% от годовых бюджетных ассигнований.

 

Государственный долг

На 01.01.2019 объем государственного долга Ярославской области составил 37 173,9 млн. руб. Уровень долговой нагрузки относительно доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений сократился на 5,3 процентных пункта и составил 66,4%. Объем «рыночного» долга относительно доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизился до  40,3% (за 2017 год – 41,3%).

Привлечены заемные средства в сумме 43 629,8 млн. руб., погашено долговых обязательств на сумму 42 621,8 млн. руб. (с учетом номинальной стоимости государственных облигаций Ярославской области). Погашение и обслуживание долговых обязательств Ярославской области осуществлялось в полном объеме и своевременно.

В структуре государственного долга Ярославской области за 2018 год государственные ценные бумаги составляют 50,9%, бюджетные кредиты из федерального бюджета и кредиты кредитных организаций – 39,3 % и 9,8% соответственно.

 

Адресная инвестиционная программа

За 2018 год расходы Адресной инвестиционной программы Ярославской области составили 1 889,0 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета профинансировано 1 167,8 млн. руб., федерального бюджета – 721,2 млн. руб., из них:

1) в течение 2018 года построены и введены в эксплуатацию объекты капитального строительства:

- детский сад на 240 мест с объектами инженерной инфраструктуры в г. Данилове (в 35 м на север от д. 54 по ул. Ярославской);

- здание школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Кировский район, ул. Б. Октябрьская, д. 64а;

- здание МОУ дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Ювента", г. Переславль-Залесский, пл. Народная, д. 8;

- тренировочная площадка - стадион "Шинник" к чемпионату мира по футболу  ЧМ-2018, г. Ярославль, пл. Труда, 3;

- тренировочная площадка - стадион "Славнефть" к чемпионату мира по футболу ЧМ-2018, г. Ярославль, ул. Гагарина, 21а;

- региональный центр по лыжным гонкам и биатлону (1 и 2 этапы), Рыбинский МР, Шашковский сельский округ, д. Демино;

- блочно-модульная газовая котельная в с. Купанское г.о. г. Переславль-Залесский (завершены строительно-монтажные работы);

- блочно-модульная газовая котельная с подключением к инженерным сетям в с. Татищев Погост Ростовского муниципального района;

- блочно-модульная угольная котельная в с. Мокеиха Некоузского муниципального района;

- блочно-модульная газовая котельная мкр. «Сельхозтехника» с. Большое Село Большесельского муниципального района;

- осуществлено техническое перевооружение действующей котельной с. Марково Ростовского муниципального района;

- газораспределительные сети с. Плещеево – д. Нарядово Гаврилов-Ямского муниципального района;

- распределительные газовые сети д. Шишелово – д. Басова Некрасовского муниципального района (завершены строительно-монтажные работы);

- распределительные газовые сети с. Новое Переславского муниципального района;

- распределительные газовые сети г.п. Ростов (ул. Урицкого и ул. Московская) Ростовского муниципального района;

- распределительные газовые сети д. Иванищево Ярославского муниципального района (завершены строительно-монтажные работы);

- распределительные газовые сети по улицам Новолосевская, Глаголь, Академика Павлова, Штепенко, Пригородная г.о. г. Рыбинск;

- распределительные газопроводы в с. Марково и с. Татищев Погост Ростовского муниципального района;

- распределительные газовые сети в д. Залужье Судоверфского с.п. Рыбинского муниципального района;

- напорный канализационный коллектор от МКР-3 до ОСК (очистные сооружения канализации) г. Ростов Ростовского муниципального района;

- артезианская скважина с оснащением установкой обезжелезивания воды, прокладкой водопровода д. Демино Назаровского с.п. Рыбинского муниципального района (завершены строительно-монтажные работы);

- реконструкция мостового перехода через реку Касть на автомобильной дороге Козлово-Стройково, км 2+200 в Даниловском муниципальном районе протяженностью 53,226 пог. м;

- реконструкция моста через реку Которосль в створе Комсомольской площади в г. Ярославле протяженностью 144 пог. м;

- строительство 1 и 2 этапа автомобильной дороги ул. Дорожной в г. Переславле-Залесском протяженностью 3,290  пог. м;

- строительство ул. Расторгуева с организацией кольцевого движения в районе пересечения улиц Ворошилова, Черепанова, Суркова г.о. г. Рыбинск (завершены строительно-монтажные работы);

- реконструкция автодороги Рыбинск-Сельцо-птицефабрика (п. Майский) в Рыбинском муниципальном районе протяженностью 2,153 пог. м;

- берегоукрепление правого берега р. Волги в г. Рыбинске, участок от «Обелиска» до ДС «Полет» (этап 1 – берегоукрепительные работы – устройство берегоукрепительного сооружения) протяженностью 549 метров;

2) приобретено объектов недвижимого имущества в количестве 137 квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по заключенным контрактам в 2017 – 2018 годах. 

Приложение к пояснительной записке. Исполнение расходов областного бюджета за 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области за 2018 год

Информация по исполнению адресной инвестиционной программы Ярославской области за 2018 год

Информация о выделении средств резервного фонда Правительства Ярославской области за 2018 год

Информация о распределении средств резервного фонда Правительства Ярославской области за 2018 год

Информация о бюджетных кредитах, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам за период с 01.01.2018 по 31.12.2018

Информация о бюджетных кредитах, предоставленных из областного бюджета муниципальным образованиям за период с 01.01.2018 по 31.12.2018

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5