Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 12 сентября 2022
  • Входящий номер : 2357
  • Субъект : Прокурор Ярославской области; исполняющий обязанности прокурора области Чумак Д.Ю.

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №46 от 23 сентября 2022. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
    46 (209,45Кб)

Проект правового акта


Проект вносит
и.о. прокурора области Чумак Д.Ю.


З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Ярославской области 
«Об административных правонарушениях»

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2022 года

 

 

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, № 57; 2018, 22 июня, № 51; 2019, 15 ноября, № 97) следующие изменения:

1) в статье 4 цифры «111, 112» заменить цифрами «111 – 113»;

2) в статье 5 цифры «113,» исключить;

3) в пункте 3 статьи 8 слова «статьями 10 и 13» заменить словами «статьями 10, 113 и 13».

  

Временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области                                                                       М.Я. Евраев «_____»_____________2022 г.

№_______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
 «О внесении изменений в Закон Ярославской области 
«Об административных правонарушениях»

Законом Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области (статья 113).

Рассматривать дела о данных административных правонарушениях уполномочены административные комиссии в отличие от дел о неисполнении или нарушении решения антитеррористической комиссии в Ярославской области (статья 112), которые рассматриваются мировыми судьями. При этом данные правонарушения являются схожими по своей объективной стороне                и общественной опасности, в связи с чем в ряде субъектов Российской Федерации (Калужская, Тульская, Волгоградская, Саратовская, Тюменская области) и тот, и другой составы отнесены к компетенции мировых судей.

Анализ складывающейся практики показывает, что возбуждаемые прокурорами административные дела по фактам неисполнения или нарушения решений муниципальных антитеррористических комиссий, как правило, прекращаются в связи с малозначительностью деяния (в 2022 году из пяти дел лишь по одному назначено наказание в виде штрафа).

В данном случае не следует исключать определенную возможность для лиц, находящихся в составе административных комиссий и непосредственно рассматривающих дела, способствовать отказам в назначении штрафов для нарушителей, которыми зачастую являются сотрудники местных администраций, муниципальных учреждений. При этом при заявлении отвода в соответствии со статьей 29.2 КоАП РФ выносятся определения об отказе              в их удовлетворении, которые в силу действующего федерального законодательства самостоятельному обжалованию не подлежат.

Обжалование решений административных комиссий о прекращении дел малоперспективно ввиду короткого (2 месяца) срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного для целей повышения эффективности и беспристрастности рассмотрения дел о неисполнении или нарушении решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области законопроектом предлагается отнести их рассмотрение к компетенции мировых судей с сохранением для членов административных комиссий полномочий по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.

Принятие проекта закона не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.