Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим депутат Ярославской областной Думы Щенников А.Н. извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д.1/19,
а также по адресу электронной почты: orv.yar@yandex.ru.
Сроки приема предложений: с 26.05.2020 до 01.06.2020.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: страница уполномоченного органа http://www.yarregion.ru/depts/usp/Pages/orv.aspx, страница разработчика проекта акта http://www.duma.yar.ru/leftcolumn/lawprocess/regocenka/.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте уполномоченного органа http://www.yarregion.ru/depts/usp/Pages/orv.aspx и на странице разработчика проекта акта http://www.duma.yar.ru/leftcolumn/lawprocess/regocenka/ не позднее 08.06.2020.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
Борьба с борщевиком Сосновского становится всё более актуальной для регионов Российской Федерации. Ярославская область не является исключением, и борьба с распространением борщевика на территории области представляет собой важнейшую задачу. Это опасное растение за последние годы заполонило опушки лесов, обочины дорог, поймы рек, любые свободные пространства, а также произрастает на территориях населенных пунктов, тем самым представляя угрозу здоровью человека.
Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1 - 3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться через 1 - 2 дня. В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Следовательно, растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на территориях населенных пунктов Ярославской области. Растение устойчиво к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
В Ярославской областной Думе подготавливаются изменения в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях», которые призваны установить ответственность за невыполнение мероприятий по удалению борщевика Сосновского, произрастающего на землях населенных пунктов.
Анализ законодательства субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что в регионах установлена административная ответственность за нарушение требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов:
При подготовке разработчиком направлялись обращения в законодательные органы в целях учета практики указанных регионов Российской Федерации.
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
Проект закона «О внесении изменения в статью 255 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» подготавливается в целях обеспечения выполнения мероприятий по удалению борщевика Сосновского, произрастающего на землях населенных пунктов, собственниками соответствующих земельных участков, а, следовательно, для обеспечения благоустройства территорий населенных пунктов Ярославской области, создания комфортной городской среды и обеспечения охраны здоровья граждан.
Установление административной ответственности позволит защитить общественные отношения от возможных нарушений и предотвратить их наступление.
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными органом-разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования:
Проектом закона «О внесении изменения в статью 255 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» предлагается дополнить Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» составом административного правонарушения, объективная сторона которого выражена в невыполнении мероприятий по удалению борщевика Сосновского, произрастающего на землях населенных пунктов.
В результате принятия проекта закона будет обеспечена обязанность выполнения мероприятий по удалению борщевика Сосновского, произрастающего на землях населенных пунктов.
Законопроектом предлагается установить ответственность за совершение указанного правонарушения в размере, установленном действующей редакцией части 1 статьи 255 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы содержания и восстановления элементов благоустройства, организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
не позднее сентября 2020 года.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
необходимость установления переходного периода отсутствует.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
возможность применения различных вариантов решения проблемы отсутствует.
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
Отсутствует.
К уведомлению прилагаются:
Депутат Ярославской областной Думы А.Н. Щенников