Оглавление
Вопрос 1
О привлечении к исполнению обязанностей мирового судьи в Переславский судебный район Ярославской области на судебный участок № 2 Кузьмина А.Л.
Вносит: | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
По предложению Председателя Ярославского областного суда В.Н. Ананьева Ярославской областной Думе рекомендуется привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района Ярославской области на срок до 1 года Кузьминова А.Л., судью Переславского районного суда в отставке. |
Вопрос 2
О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва В.В. Цепенды
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 19.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять депутата Цепенду В.В. на работу на профессиональной постоянной основе в Думу. |
Вопрос 3
О досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской областиФедорова А.П.
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 25.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается досрочно освободить А.П. Федорова от должности председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него полномочий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
К проекту постановления не приложены подтверждающие материалы. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 4
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 23.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается депутата Колобова В.А.: - исключить из состава и оформить освобождение от должности заместителя председателя комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству; - включить в состав и оформить избрание на должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам. |
Вопрос 5
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 23.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 6 жителей области. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год: 1) общий объем доходов в сумме 53,63 млрд. руб. (96,7% плана), общий объем расходов в сумме 60,20 млрд. руб. (95,1% плана), дефицит 6,57 млрд. руб.; 2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией; 3) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общей сумме 27,17 млрд. руб.; 4) объем госдолга по состоянию на 01.01.2015 в сумме 28,62 млрд. руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Форма представления отчета о распределении резервного фонда Правительства Ярославской области не соответствует Бюджетному кодексу РФ; имеются другие несоответствия Бюджетному кодексу РФ (не установлен критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; допускается превышение принятых бюджетных обязательств над утвержденными лимитами) и государственным программам Ярославской области. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 15.06.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2015 год: - увеличить в 2015 году прогнозируемый общий объем доходов на 778,9 млн. руб., расходов на 867,0 млн. руб., размер дефицита на 88,1 млн. руб.; на 2016 и 2017 годы основные характеристики бюджета не меняются; - изменить отдельные показатели доходов (неналоговые доходы +72,7 млн. руб.; целевые федеральные поступления +706,2 млн. руб.) и расходов (от 100 млн. руб.: образование +211,8; социальная поддержка -164,9; дороги +609,3; сельское хозяйство +107,4; непрограммные расходы +105,1); - увеличить дефицит бюджета в связи с переходящими федеральными остатками; верхний предел госдолга на 01.01.2016 практически не изменяется. Законопроект содержит текстовую часть и 13 приложений; сопровождается информацией об изменениях в распределении расходов по разделам (подразделам) и между ГРБС (по статьям), об изменениях АИП в 2015-2017 годах. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Не представлены проекты методик расчета новых субсидий местным бюджетам; уточнить перечень объектов АИП на 2015 год. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы | вх.№ 2442 от 17.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 7 млн. руб. на капитальный ремонт детского кардиологического отделения больницы №10 в г. Ярославле. Источник – дополнительные поступления налога на имущество организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
2. Окладников А.Б. – депутат Думы | вх.№ 2441 от 18.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2,7 млн. руб., предусмотрев увеличение финансирования отдельных социально значимых мероприятий в Рыбинском МР (на 2,1 млн. руб. на ремонт учреждений культуры; на 0,1 млн. руб. на обустройство военно-мемориального объекта; на 0,4 млн. руб. на обустройство футбольных полей; на 0,1 млн. руб. на обустройство катка) за счет сокращения резервного фонда Правительства области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
3. Осипов И.В. – депутат Думы | вх.№ 2469 от 18.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 1,5 млн. руб., предусмотрев компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
4. Секачева О.Н. – депутат Думы | вх.№ 2480 от 18.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на мероприятия по энергосбережению в Борисоглебском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
5. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Колобов В.А., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А. | вх.№ 2536 от 19.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 80 млн. руб. на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
6. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А. | вх.№ 2537 от 19.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 22,24 млн. руб. на питание воспитанников детских домов, школ-интернатов, учреждений среднего профобразования. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
7. Хитрова О.В., Неберт А.В., Тамаров В.В., Капралов А.А., Ермилов В.М., Лейкин А.П., Окладников А.Б., Крутиков А.Г., Павлов Ю.К., Потапов А.В., Беспалько В.А. | вх.№ 2538 от 19.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 21 млн. руб. на обеспечение обучающихся учебниками. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
8. Калганов А.В., Павлов Ю.К. – депутаты Думы | вх.№ 2544 от 22.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 7,3 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на обустройство плоскостного спортивного сооружения (+2,15 млн. руб.) и детских площадок (+5,15 млн. руб.) в Тутаевском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
9. Переславль-Залесская городская Дума | вх.№ 2552 от 22.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на организацию отдыха и оздоровления детей в г. Переславле-Залесском за счет сокращения резервного фонда Правительства области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
10. Боровицкий М.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Кучменко А.Н. – депутаты Думы | вх.№ 2554 от 22.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на ремонт теплоснабжающих сетей школы №2 в г. Переславле-Залесском за счет сокращения резервного фонда Правительства области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
11. Тамаров В.В., Крутиков А.Г., Кучменко А.Н., Калганов А.В. – депутаты Думы | вх.№ 2555 от 22.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 15,29 млн. руб. на организацию авиарейсов из аэропорта «Туношна» на Черное море и в г. Архангельск. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
12. Колобов В.А. – депутат Думы | вх.№ 2557 от 22.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 0,15 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на реконструкцию котельной Скнятиновского ДК в Ростовском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
13. Колобов В.А. – депутат Думы | вх.№ 2558 от 22.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году: - на ремонт Дмитриевской школы в Переславском МР на 2,42 млн. руб.; - на мероприятия по пожарной безопасности в образовательных организациях Переславского МР на 2,68 млн. руб. и Ростовского МР на 1,41 млн. руб.; - на ремонт образовательных организаций Ростовского МР на 1,04 млн. руб. и Андреевской школы в Борисоглебском МР на 0,44 млн. руб. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
14. Колобов В.А. – депутат Думы | вх.№ 2559 от 22.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 2,69 млн. руб. на ремонт Ивановской школы в Борисоглебском МР. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
15. Беспалько В.А. – депутат Думы | вх.№ 2560 от 22.06.2015 | ||
Перераспределить расходы в областного бюджета 2015 году в сумме 32,91 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на ремонт и содержание муниципальной (г. Рыбинск) дороги к ДОЛ «Полянка» за счет экономии средств дорожного фонда. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
16. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 2600 от 23.06.2015 | ||
1. Заместить в источниках финансирования дефицита бюджета в 2015 году ценные бумаги в сумме 2 млрд. руб. и кредиты кредитных организаций в сумме 1886,075 млн. руб. на бюджетные кредиты и увеличить в 2017 году средства на погашение бюджетных кредитов за счет привлечения кредитов банков в сумме 1886,075 млн. руб. 2. Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 25,5 млн. руб., предусмотрев увеличение расходов на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения за счет сокращения капитальных расходов на детские сады. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | |||
17. Беспалько В.А. – депутат Думы | вх.№ 2603 от 23.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 2 млн. руб., предусмотрев дополнительные расходы на строительство спортивных площадок в школах г. Рыбинска за счет сокращения резервного фонда Правительства области. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
18. Тамаров В.В., Колобов В.А. – депутаты Думы | вх.№ 2609 от 24.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на газификацию п. Никольское в Ростовском МР на 5,7 млн. руб. и на строительство водопровода – закольцовка Ростов-Ишня на 1,06 млн. руб. Источник финансирования дополнительных расходов не указан. | |||
Правительство Ярославской области: поддержать в части газификации. | |||
19. Хитрова О.Н., Лейкин А.П., Беспалько В.А., Неберт А.В., Потапов А.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх.№ 2610 от 24.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 16,08 млн. руб. на поддержку молодых семей в приобретении жилья. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
20. Хитрова О.Н., Лейкин А.П., Беспалько В.А., Неберт А.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх.№ 2611 от 24.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 67,4 млн. руб. на поддержку массового спорта. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
21. Круглов И. В., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх.№ 2637 от 24.06.2015 | ||
Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 2,68 млн. руб. на поддержку Ярославской областной общественной организации «Федерация футбола». Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
22. Осипов И.В., Белокуров С.Ю., Крутиков А.Г. – депутаты Думы | вх.№ 2641 от 24.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 110,5 млн. руб., предусмотрев дополнительные (восстановить действующую редакцию бюджета) расходы на капитальный ремонт подведомственных учреждений в сфере здравоохранения за счет непрограммных расходов. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
23. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх.№ 2646 от 25.06.2015 | ||
Перераспределить расходы областного бюджета в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев: - увеличение расходов в сферах культуры (+0,6 млн. руб.), здравоохранения (+0,4 млн. руб.), образования (+0,6 млн. руб.) за счет сокращения резервного фонда Правительства Ярославской области; - увеличение расходов на благоустройство территорий г. Ярославля (+3,4 млн. руб.) за счет экономии средств дорожного фонда. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
24. Кучменко А.Н. – депутат Думы | вх.№ 2652 от 25.06.2015 | ||
1. Увеличить расходы областного бюджета в 2015 году на 5 млн. руб. на проведение энергосберегающих мероприятий в г. Переславле-Залесском. Источник финансирования не указан. 2. Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 12 млн. руб. в рамках госпрограммы по энергоэффективности. | |||
Правительство Ярославской области: отклонить 1, поддержать 2. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам: - решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. - решением от 25.06.2015 одобрил поправки Губернатора и часть поправок депутатов, часть поправок не поддержал и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 8
О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 09.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить региональный закон, предусмотрев перераспределение бюджетных ассигнований на 2015 год в сумме 5 млн. руб.: - увеличить расходы в части госпрограмм по развитию культуры (+0,7 млн. руб.) и здравоохранения (+0,3 млн. руб.) за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области; - увеличить расходы на ремонт придомовых территорий и проездов к МКД в г. Ярославле (+4,0 млн. руб.) за счет средств дорожного фонда Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеются замечания юридико-технического характера. Вывод: законопроект нуждается в доработке. | ||
Правительство Ярославской области | отклонить | |
Отсутствует источник финансирования; отсутствует экономия дорожного фонда. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Имеются замечания юридико-технического характера. Вывод: законопроект нуждается в доработке. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не указаны направления сокращения расходов по дорожному фонду на 2015 год; имеются замечания юридико-технического характера. Вывод: законопроект нуждается в доработке. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 15.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить региональный закон, восстановив первоначальную редакцию статьи 10 Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: в 2015 году поступления от уплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения 200 млн. руб. направлять в дорожный фонд. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» не предусматривает такой источник формирования дорожных фондов как штрафы за нарушение правил дорожного движения; имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | отклонить | |
Штрафы за нарушение правил дорожного движения не являются источником формирования дорожного фонда. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Штрафы за нарушение правил дорожного движения не являются источником формирования дорожного фонда. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» не предусматривает такой источник формирования дорожных фондов как штрафы за нарушение правил дорожного движения. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год: 1) по доходам в сумме 10,52 млн. руб. (100,06% плана), по расходам в сумме 11,05 млн. руб. (99,96% плана), с дефицитом 0,53 млрд. руб. (остатки федеральных средств); 2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией. В структуре доходов 87,1% составили трансферты из Федерального фонда ОМС; в структуре расходов 94,3% составили затраты на ОМС в рамках базовой программы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается внести изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год: - увеличить общий объем доходов на 116,2 млн. руб. (неналоговые доходы +1,3 млн. руб.; трансферты от других территориальных фондов ОМС +143,7 млн. руб.; возврат остатков -28,8 млн. руб.); - увеличить общий объем расходов на 143,3 млн. руб.(деятельность Фонда -8 млн. руб.; территориальная программа ОМС +151,3 млн. руб.); - увеличить дефицит бюджета на 27,1 млн. руб. в связи с переходящими остатками межбюджетных поступлений 2014 года. Законопроект содержит текстовую часть и 3 приложения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 поддержал законопроект. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 25.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | муниципалитет города Ярославля | ||
Дата внесения | 16.09.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается снизить на 50% налоговую ставку по транспортному налогу для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой с использованием исключительно природного газа в качестве моторного топлива. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Правительство Ярославской области | с замечанием | ||
Отсутствует финансово-экономическое обоснование. Предложение: отложить рассмотрение законопроекта до получения статистических данных за 2014 год. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; не указан экологический класс транспортных средств, для которых применяется пониженная ставка транспортного налога. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; отсутствует финансово-экономическое обоснование; налоговые льготы по транспортному налогу устанавливаются статьей 7; имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области; отсутствует финансово-экономическое обоснование. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 2066 от 25.05.2015 | ||
Устраняются замечания, изложенные в экспертных заключениях; предлагается уточнить объект применения налоговой льготы – общественный автотранспорт, серийно оборудованный топливной системой на сжатом природном газе; установить срок действия закона - с 01.01.2016 по 31.12.2019. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
2. Заяшников Е.Н. – депутат Думы | вх.№ 2167 от 29.06.2015 | ||
Уточнить объект применения налоговой льготы – автотранспорт, оборудованный топливной системой на сжатом природном газе. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: отклонить. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправки Губернатора (кроме поправки о льготах для общественного транспорта, оборудованного газомоторной топливной системой в условиях серийного производства) и депутата Е.Н. Заяшникова и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 01.04.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Предлагается на основании положений федерального законодательства установить порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости имущества (справочно: по информации разработчика законопроекта, в настоящее время налог на указанное имущество не исчисляется и не уплачивается). | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | с замечанием | |||
Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |||
Финансово-экономическое обоснование законопроекта не содержит указания на суммы увеличения доходов областного бюджета; закон может быть принят только после утверждения результатов оценки кадастровой стоимости имущества. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |||
Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%. | ||||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |||
Уполномоченный по правам предпринимателей в Ярославской области | с замечаниями | |||
Закон может быть принят только после утверждения результатов оценки кадастровой стоимости имущества; ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%. Предложение: установить ставку налога по объектам недвижимости, указанным в законопроекте, в размере 0,3%. Последующее уточнение: в отношении всех объектов недвижимого имущества, оцениваемых по кадастровой стоимости, установить налоговую ставку в 2015 году в размере 0,3%, с 2016 года в размере 0,5%. | ||||
Внесенные поправки | ||||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 1781 от 08.05.2015 | |||
Предлагается установить ставку налога на имущество организаций при оценке по кадастровой стоимости в размере 2%. | ||||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству. | ||||
2. Осипов И.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх.№ 2373 от 11.05.2015 | |||
Предлагается установить ставку налога на имущество организаций при оценке по кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве основных средств, в размере 0,3%. | ||||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечаниями. Правительство Ярославской области: поддержать; с замечанием (ставка 0,5%). Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечаниями. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправку депутата И.В. Осипова (в редакции комитета), не поддержал поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается привести региональный закон в соответствие с новой редакцией статьи 1152 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев: - возможность представления документов для получения государственных гарантий как принципалом, так и бенефициаром; - проведение анализа финансового состояния принципала как перед, так и после предоставления государственной гарантии; - конкретизацию функций привлекаемого агента: возможность получения документов, анализ финансового состояния принципала, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей и иных лиц, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц. Вносятся юридико-технические уточнения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Не исключать сроков проведения финансовым органом анализа финансового положения принципала и рассмотрения представляемых документов в Правительстве Ярославской области. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх.№ 2176 от 29.05.2015 | |
Исключить привлечение «агента» к процедуре предоставления госгарантий. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечанием. Правительство Ярославской области: отклонить. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием. Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечанием. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправку депутата С.А. Балабаева и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки. |
Вопрос 15
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносят: | Крутиков А.Г., Исаев П.В., Кучменко А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 15.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении Контрольно-счетной палатой отчетов контрольных мероприятий и заключений экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и их рассмотрении в порядке, установленном регламентом Думы. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | с замечанием | ||
Имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Не определены формы и сроки информирования Думы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Вопрос урегулирован действующим законодательством; не указаны сроки представления отчетов КСП. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Вопрос урегулирован действующим законодательством. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Денисов В.В. – депутат Думы | вх.№ 2091 от 25.05.2015 | ||
Предлагается дополнить положениями об участии с правом совещательного голоса представителей Думы в заседаниях коллегии КСП и об обязательном приглашении представителей Думы на заседания коллегии при рассмотрении заключений, планов и отчетов деятельности КСП. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: противоречит законодательству. Контрольно-счетная палата Ярославской области: отклонить. | |||
2. Крутиков А.Г. – депутат Думы | вх.№ 2543 от 19.06.2015 | ||
Учтено замечание, изложенное в экспертных заключениях, в части сроков направления в Думу экземпляров утвержденных отчетов и заключений КСП. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 одобрил поправки депутатов В.В. Денисова (в редакции комитета) и А.Г. Крутикова и рекомендовал Думе и принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.06.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается изменить редакцию регионального закона с целью: 1) приведения в соответствие с федеральным законодательством: - дополнить новыми субвенциями (федеральному бюджету из областного бюджета и бюджетам поселений из бюджета муниципального района); уточнить вид межбюджетного трансферта (дотация), от получения которого ОМСУ могут отказаться; конкретизировать понятие «поселение»; - рассчитывать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений с учетом базовых показателей городских округов; - определять уровень бюджетной обеспеченности отдельно по городским поселениям (включая городские округа) и сельским поселениям; 2) стимулирования эффективности деятельности ОМСУ: - исключить при оценке налогового потенциала муниципальных образований льготы по земельному налогу в связи с реализацией инвестиционных проектов; - предоставлять гранты на поощрение ОМСУ в форме не дотации, а субсидии. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Предложение: указать на самостоятельность сверки с ОМСУ городских округов исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | ||
Сверка исходных данных для расчета дотаций по городским округам не может проводиться с ОМСУ муниципальных районов. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются замечания юридико-технического характера. Предложения: уточнить понятие «численность жителей» и положение о сверке с ОМСУ исходных данных для расчета дотаций; дополнить положениями об утверждении методик расчетов дотаций и критериев выравнивания финансовых возможностей в качестве отдельных приложений к закону по группам муниципальных образований, а также методик определения финансовым органом налогового потенциала и расчетной стоимости предоставления муниципальных услуг. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 2617 от 24.06.2015 | ||
Устраняются замечания и учитываются предложения, изложенные в экспертных заключениях. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам: - решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении; - решением от25.06.2015 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами предлагается путем принятия регионального закона утвердить дополнительное соглашение от 27.04.2015 к соглашению от 2010 года о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). (Справочно: по информации разработчика законопроекта, перенос срока возврата реструктурированной задолженности на 2025-2034 годы позволит уменьшить расходы областного бюджета на погашение основного долга и уплату процентов по бюджетному кредиту в 2015 году на 219,4 млн. руб.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 16.06.2015 поддержал законопроект. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 18
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3<7> Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 22.05.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается установить дифференцированный размер компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи, воспитывающей детей. Действие Закона предполагается распространить на правоотношения, начиная с 1 января 2015 года. (Справочно: размер компенсации устанавливается постановлением Правительства области). По информации, изложенной в финансово-экономическом обосновании проекта, для семей, в которых доход, приходящийся на каждого члена семьи, не превышает двух величин минимального размера оплаты труда (11 930 рублей), размер компенсации будет увеличен на 2 тыс. руб. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечанием | ||
Размер компенсации устанавливается Правительством области. Следует учитывать, что при отсутствии определенных Законом области условий и оснований принятия решения в части дифференцирования размера компенсации устанавливаются широкие пределы усмотрения Правительства Ярославской области, что может быть отнесено к коррупциогенным факторам. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроектом не регламентирован критерий нуждаемости и конкретный размер компенсации части расходов на приобретение путевки в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи, поэтому подтвердить объем дополнительных расходов, указанный в финансово-экономическом обосновании, не представляется возможным. Кроме того, проект не содержит указания на источники финансирования и не определяет порядок исполнения новых расходных обязательств областного бюджета. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса: |
Постановлением Думы № 141 от 26.05.2015 законопроект был принят в I чтении.
По итогам доработки законопроекта в рамках рабочей группы, созданной при комитете по социальной, демографический политике и здравоохранению, были выработаны следующие рекомендации в адрес Правительства области:
- установить размер дополнительной компенсации 2000 рублей для семей с детьми, в которых доход на каждого члена не превышает трёх величин МРОТ, установленного с 1 января 2015 года.
Данные рекомендации поддержаны Правительством области: после принятия Закона необходимые изменения будут внесены в соответствующие постановления (письмо Заместителя Губернатора области Краснова А.С., вх. № 2533 от 19.06.2015).
Комитет по социальной, демографический политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 19
О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона внесён в целях приведения Закона области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и предусматривает уточнение порядка разработки и заключения проектов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, а также их действия. Кроме того областной закон предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность приостановления действия отдельных положений соглашения в случае невозможности их реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Одно из положений законопроекта необходимо привести в соответствие с Трудовым кодексом РФ. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1580 от 27.04.2015 | ||
Поправка направлена на устранение замечания, изложенного в заключении Прокуратуры Ярославской области, и уточняет положение о сроках заключения соглашений в сфере социально-трудовых отношений. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | |||
2. Ушакова Л.Ю. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2486 от 18.06.2015 | ||
Поправка подготовлена на основании замечания к законопроекту со стороны объединения организаций профсоюзов Ярославской области и носит уточняющий характер. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.04.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Проект закона был включён в повестку дня заседания Думы на 15.05.2015, но был снят с рассмотрения в связи с необходимостью его оценки региональной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 одобрил поправки Губернатора и депутата Ушаковой Л.Ю. и рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 03.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесён в связи с необходимостью приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. Устраняется дублирование ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации» в части используемых терминов. По тексту слова «учреждения» (медицинские, противотуберкулёзные) заменяются на «организации». Предусматривается, что противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до 16 лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя (ранее это правило действовало только в отношении несовершеннолетних до 14 лет). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | c замечанием технического характера | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием технического характера | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
В целях исключения правовой неопределённости предлагается определить конкретные органы исполнительной власти области, которые определяют порядок установления размеров надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжёлых условиях труда для работников медицинских организаций. Есть замечание технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается с 1 июля 2015 года скорректировать в сторону небольшого увеличения размеры нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию. Данное изменение связано с необходимостью включения ставок младших воспитателей в нормативную штатную численность работников образовательных организаций (в группу учебно-вспомогательного персонала). Законопроектом также уточняется перечень нормативов финансирования услуг по дошкольному образованию в группах компенсирующей и комбинированной направленности с учётом видов ограниченных возможностей здоровья детей, периодов (часов в сутки) их пребывания в образовательной организации и типов местности, в которых данные организации расположены. Согласно пояснительной записке дополнительные финансовые затраты областного бюджета во 2 полугодии 2015 года на фонд оплаты труда младших воспитателей составят 30,2 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 22
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 02.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с изменением федерального законодательства об общественном контроле предлагается внести соответствующие изменения в областные акты. Согласно положениям федерального законодательства Общественная палата Ярославской области является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах, не противоречащих действующему законодательству, в отношении объектов определенных федеральным законом. Действующая редакция норм Закона области «Об Общественной палате Ярославской области» относит к числу задач и функций Общественной палаты Ярославской области только такую форму общественного контроля как проведение общественной экспертизы. В указанной части положения Закона области требуют приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона и согласования с нормами Закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области». Предлагаемые законопроектом изменения положений Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и Закона Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области», посвященных вопросам осуществления общественного контроля либо отдельных его форм, направлены на приведение их в соответствие вновь принятым федеральным и региональным законодательным актам. Изменения в статью 4 Закона Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» обоснованы необходимостью уточнения наименований видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными с учетом положений статьи 9 Федерального закона, которые не относят некоммерческие организации к субъектам общественного контроля. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 23
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 01.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона в связи с проведением в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи предлагается наделить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области государственными полномочиями по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи в части: - обеспечения помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи; - предоставления необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи. Законопроектом определяются права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок отчетности и контроль за осуществлением переданных полномочий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 24
О системе избирательных комиссий Ярославской области
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 20.03.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроект определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов. Устанавливается система избирательных комиссий области в составе Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных и участковых комиссий. Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица. Уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. Проект закона предусматривает порядок формирования резерва составов участковых комиссий. Проект закона регулирует порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума. Определяется порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований. Предусмотрено, что решения по данным вопросам принимаются Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ярославской области, а при их отсутствии – по согласованию с представительными органом соответствующего муниципального района (при отсутствии представительного органа городского или сельского поселения) либо самостоятельно. Также определяется порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. В систему избирательных комиссий области не включены избирательные комиссии муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству и в целом поддерживается Правительством области. К отдельным положениям законопроекта есть замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Отдельные положения закона подготовлены без учета федерального законодательства. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
В систему избирательных комиссий области не включены избирательные комиссии муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Избирательна я комиссия Ярославской области | вх. № 2157 от 28.05.2015 | ||
Поправки разработаны с учетом поступивших заключений. Правовое управление: имеются замечания. | |||
2.Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2598 от 23.06.2015 | ||
Поправки разработаны с учетом замечаний к поправкам избиркома. Правовое управление: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Принят в I чтении 15.05.2015, Постановление № 129. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 одобрил поправки депутата Крутикова А.Г., а также часть поправок Избирательной комиссии Ярославской области; отдельные поправки Избирательной комиссии отклонены. Думе рекомендовано принять Закон с учётом одобренных поправок. |
Вопрос 25
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Денисов В.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 30.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает, что глава городского округа город Рыбинск избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Проектом закона определяется наименование главы муниципального образования, избранного на основании конкурсного отбора. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с техническим замечанием | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не поддерживается Правительством области. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 26
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Окладников А.Б.; Бирук Н.И. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 17.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает избрание глав муниципальных районов представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию. Кроме того, проектом закона определяется срок полномочий и наименование должности главы муниципального образования, избранного на основании конкурсного отбора. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 29.06.2015 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |