Комитет по градостроительству

Комитет по градостроительству

  • Дата публикации : 9 июня 2014
  • Дата события : 6 июня 2014

          Серьезные споры развернулись на последнем заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Парламентарии рассматривали поправки в закон  «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области», внесенные председателем комитета Николаем Бируком по предложению областной прокуратуры. Прокуратура предложила исключить из закона ряд положений, в том числе статью, позволяющую наряду с проведениями конкурсов на организацию перевозок автоматически продлять действие  уже существующих договоров, заключенных до 2006 года. Во-вторых, прокуроры предложили исключить из закона положения о внутримуниципальных перевозках, так как федеральное законодательство относит это к исключительному ведению муниципальных органов власти. 
         «В результате надзорной деятельности выявлены факты заключения как дополнительных соглашений к существующим договорам, так и новых договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров без проведения конкурсных процедур, - отметила представитель областной прокуратуры Галина Малкова, - поэтому прокуратурой направлены в областную Думу предложения по изменению закона. Наличие в законе указанного положения используется уполномоченными органами для избирательного подхода к организации перевозок, необоснованного применения исключения из общих правил». 
           «Закон действует с 2006 года, он предписывает, что конкурсные процедуры проводить необходимо. Но прошло столько лет – они не проводятся. А сейчас ищут поправку в статью закона, но почему-то не проверяют, почему не проводят конкурсы», - возмутился заместитель председателя Думы Виктор Волончунас.
         Волончунас уверен, если по предложению прокуратуры вычеркнуть эту статью из текста закона, то предприниматели, которые сейчас работают на подобных прологированных «бесконкурсных» договорах, автоматически окажутся вне закона, что поставит перевозку жителей области под угрозу. Вице-спикер думы предложил для начала запросить график проведения конкурсных процедур, чтобы понять, чем обернется внесение поправок в закон: «Такой подход «взять-изъять», значит лишить права людей работать. Давайте посмотрим график проведения конкурсов».
              Однако, депутаты согласились с доводами прокуратуры, что действующие договоры  будут работать пока не за кончится их срок  действия. И эти перевозчики на равных правах с другими смогут принять участие в конкурсных процедурах.
          Депутат Сергей Балабаев не согласился с предложением прокуратуры изъять из закона положения о внутримуниципальных перевозках. «У нас муниципалитеты выпадут из правового регулирования и будут привлекать перевозчиков как захотят, без соблюдения конкурсных процедур, Мы принимали закон 8 лет назад, и все федеральному закону соответствовало, за 8 лет ничего в этой сфере не изменилось, поэтому странновато выглядят эти поправки через 8 лет», - считает Балабаев.
         "Как муниципалитеты будут решать вопрос организации транспортного обслуживания на местах? Не будет ли монополизирован рынок с учетом пристрастий местных властей?", - уточнил председатель комитета Николай Бирук. Как подчеркнули представители прокуратуры, муниципалитеты будут обязаны соблюдать  федеральное законодательство о защите конкуренции, даже если положения об обязанности проведения конкурсов на внутримуниципальные перевозки не будут зафиксированы в областном законе.
          По итогам обсуждения при шести голосах «за» и двух «против» комитет поддержал законопроект.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2