Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

  • Дата публикации : 10 апреля 2018
  • Дата события : 10 апреля 2018

 Сегодня состоялось очередное заседание комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Основной вопрос, который рассмотрели депутаты, был посвящен деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, находящегося в собственности г. Ярославля.
Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский проинформировал членов комитета о текущей ситуации, сложившейся в акционерных обществах «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс». По его словам, предприятия по-прежнему остаются убыточными и по состоянию на 2 апреля имеют кредиторскую задолженность за три месяца 2018 года. Основными причинами такого положения представитель мэрии назвал устаревшую маршрутную сеть, высокий износ подвижного состава (автобусов – 75, 5%, троллейбусов – 87,9%, трамваев – 67,2 %), нехватку персонала, недостаточную собираемость средств за  проезд.
Заместитель председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас считает, что прежде чем разрабатывать стратегию развития городского транспорта необходимо стабилизировать ситуацию на предприятиях.
- В первую очередь надо разработать первоочередные мероприятия по выводу транспортных предприятий из критического состояния, проработать качественно маршрутную сеть и сбалансировать работу акционерных обществ. То, что мэру удалось договориться  о поставке  из Москвы  50 списанных, но крепких  автобусов и 20 троллейбусов, это в  ситуации ограниченных финансовых средств хорошо, но надо наводить порядок и по другим направлениям, иначе может наступить день, когда городской транспорт просто встанет, - подчеркнул Виктор Волончунас.
Депутаты  поднимали и другие вопросы, связанные с  работой общественного транспорта. До сих пор не появились остановочные комплексы взамен демонтированных еще летом прошлого года,  на конечных остановках некоторых маршрутов отсутствуют биотуалеты для кондукторов и водителей, что создает неблагоприятную санитарную обстановку  на данных территориях. 
- Если мы хотим, чтобы общественный транспорт работал стабильно, необходимо своевременно осуществлять субсидирование транспортных предприятий и не формировать у них кредиторскую задолженность. Это будет залогом того, что стоимость проезда останется неизменной и доступной, - отметил председатель комитета Николай Бирук.
В своем решении депутаты  отметили сложную финансово - экономическую ситуацию на  транспортных предприятиях города Ярославля. Они рекомендовали мэрии Ярославля провести оптимизацию маршрутной сети, исключив дублирование маршрутов и другие неэффективные затраты, своевременно перечислять транспортникам субсидии, заложенные в  городском бюджете, и обновить информацию о маршрутах общественного транспорта на остановочных комплексах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2