Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.А. Вахруков
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2011 года
Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2010 № 56-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Документ – Регион, 2010, 29 декабря, № 103-а) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 1:
в пункте 1 цифры «4 904 035,7» заменить цифрами «5 293 460,6», после слова «передаваемых» дополнить словами «из бюджетов городских округов в сумме 151 290,9 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных районов в сумме 73 934,0 тыс. рублей,»;
в пункте 2 цифры «4 904 035,7» заменить цифрами «5 377 352,6»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 83 892,0 тыс. рублей.»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Установить, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2011 году являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2011 года.»;
2) в статье 5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
б) в части 1:
абзац первый после слов «получаемые из» дополнить словами «бюджетов городских округов и муниципальный районов,»
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области.»;
в) часть 2 после слов «получаемых из» дополнить словами «бюджетов городских округов и муниципальный районов,»;
г) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Установить, что в 2011 и 2012 годах Фонд предоставляет областному бюджету межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области с внесением соответствующих изменений в бюджетную роспись бюджета Фонда.»;
3) дополнить статьей 51 следующего содержания:
«Статья 51. Источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2011 год
Установить источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2011 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.»;
4) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году используются на:
1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:
а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами.»;
5) статью 7 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. Установить, что средства, поступившие в 2011 году на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх суммы доходов бюджета Фонда, утвержденной настоящим Законом, за исключением целевых средств на реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области, дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляются на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области, дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитывается в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2011 год сверх суммы доходов бюджета Фонда, утвержденной настоящим Законом.»;
6) дополнить статьей 71 следующего содержания:
«Статья 71. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2011 году
Установить для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,5 процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.»;
7) в приложении 1:
а) перед строкой с наименованием «Федеральная налоговая служба» дополнить строками следующего содержания:
«Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного | |
главного | доходов бюджета | |
161 |
| Федеральная антимонопольная служба |
161 | 1 16 33090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования»; |
б) после строки с наименованием «Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования» дополнить строками следующего содержания:
«Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного | |
главного | доходов бюджета | |
322 |
| Федеральная служба судебных приставов |
322 | 1 16 21090 09 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования»; |
в) после строки с наименованием «Пенсионный фонд Российской Федерации» дополнить строкой следующего содержания:
«Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного | |
главного администратора доходов | доходов бюджета | |
392 | 1 16 20050 01 0000 140 | Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 - 51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; |
г) строки с наименованием «Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет», «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования», «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» и «Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях предоставления трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации» исключить;
д) после строки с наименованием «Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» дополнить строками следующего содержания:
«Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного | |
главного администратора доходов | доходов бюджета | |
395 | 2 02 05811 09 0001 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений |
395 | 2 02 05811 09 0002 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца |
395 | 2 02 05811 09 0003 151 | Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»; |
е) дополнить строками следующего содержания:
«Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование главного | |
главного администратора доходов | доходов бюджета | |
395 | 2 18 06000 09 0000 151 | Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
395 | 2 19 06024 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 | 2 19 06080 09 0000 151 | Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования»; |
8) в приложении 3:
а) в строке с наименованием «Налоговые и неналоговые доходы» цифры «1 762 583,1» заменить цифрами «1 926 783,1»;
б) в строках с наименованием «Страховые взносы на обязательное социальное страхование», «Страховые взносы» и «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования» цифры «1 605 800,0» заменить цифрами «1 770 000,0»;
в) в строках с наименованием «Безвозмездные поступления» и «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» цифры «3 141 452,6» заменить цифрами «3 366 677,5»;
г) в строке с наименованием «Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» цифры «117 923,0» заменить цифрами «343 147,9»;
д) после строки с наименованием «Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации» дополнить строками следующего содержания:
Код бюджетной классификации | Наименование дохода | Сумма |
395 2 02 09049 09 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов городских округов | 151 290,9 |
395 2 02 09059 09 0000 151 | Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов муниципальных районов | 73 934,0»; |
е) в строке с наименованием «Всего доходов» цифры «4 904 035,7» заменить цифрами «5 293 460,6»;
9) в приложении 5:
а) в строках с наименованием «Другие общегосударственные вопросы», «Руководство и управление в сфере установленных функций», «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» и «Органы управления государственных внебюджетных фондов» цифры «52 147,6» заменить цифрами «59 728,2»;
б) в строке с наименованием «Здравоохранение» цифры «4 851 888,1» заменить цифрами «5 317 624,4»;
в) в строке с наименованием «Другие вопросы в области здравоохранения» цифры «4 655 977,1» заменить цифрами «5 121 713,4»;
г) в строке с наименованием «Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» цифры «4 637 409,1» заменить цифрами «5 103 145,4»;
д) в строках с наименованием «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» и «Социальные выплаты» цифры «4 538 054,1» заменить цифрами «4 778 565,5»;
е) в строках с наименованием «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования» и «Социальные выплаты» цифры «99 355,0» заменить цифрами «324 579,9»;
ж) в строке с наименованием «Всего расходов» цифры «4 904 035,7» заменить цифрами «5 377 352,6»;
10) в приложении 6 после строки с наименованием «Субвенция бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения» в строке с наименованием «Социальные выплаты» цифры «505 17 02» заменить цифрами «520 99 00»;
11) в приложении 7:
а) наименование после слов «получаемых из» дополнить словами «бюджетов городских округов и муниципальный районов,»
б) в строке с наименованием «Межбюджетные трансферты, всего, в том числе:» цифры «3 141 452,6» заменить цифрами «3 366 677,5»;
в) после строки с наименованием «Межбюджетные трансферты, всего, в том числе:» дополнить строками следующего содержания:
«Наименование межбюджетного трансферта | Сумма (тыс. руб.) |
за счет средств бюджетов городских округов, в том числе: | 151 290,9 |
одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования | 151 290,9 |
за счет средств бюджетов муниципальных районов, в том числе: | 73 934,0 |
одноканальное финансирование учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования | 73 934,0»; |
12) дополнить приложением 9 в редакции приложения к настоящему Закону.
Губернатор
Ярославской области С.А. Вахруков
«_____»_____________2011 г.
№_______
Приложение
к Закону Ярославской области
от ____________№____
Источники финансирования дефицита бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области на 2011год
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование источника финансирования дефицита бюджета | Сумма (тыс. руб.) |
000 01 00 00 00 00 0000 000 | Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов | 83 892,0 |
000 01 05 00 00 00 0000 000 | Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | 83 892,0 |
000 01 05 02 00 00 0000 600 | Уменьшение прочих остатков средств бюджетов | 83 892,0 |
395 01 05 02 01 09 0000 610 | Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 83 892,0 |
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлен в целях оптимизации доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).
При подготовке проекта закона учитывалось:
- увеличение поступлений по страховым взносам на ОМС работающего населения;
- дополнительные поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) и бюджетов городских округов и муниципальных районов;
- изменение кодов бюджетной классификации в связи с введением в действие с 01.01.2011 приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- введение в действие Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (приказ Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 227);
- требования части 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 326-ФЗ) об утверждении в Законе о бюджете Фонда норматива расходов на ведение дела страховых медицинских организаций;
- рекомендации Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) по уточнению отдельных положений Закона о бюджете Фонда.
Доходы
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год увеличивается на сумму 389 424,9 тыс. руб. составит 5 293 460,6 тыс. руб., 107,9% к плану.
Страховые взносы на ОМС работающего населения запланированы исходя из фактических поступлений за 1 квартал 2011 года в сумме 1 770 000,0 тыс. руб., увеличение к плану составит 164 200,0 тыс. руб. или 110,2%. Уточнение плана поступлений согласовано с отделением Пенсионного фонда РФ по Ярославской области.
Для осуществления одноканального финансирования медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования с главами городских округов (г. Ярославль, г. Рыбинск) и муниципальных районов (Некрасовский, Любимский, Первомайский) заключены соглашения о финансовом взаимодействии. В соответствии с данными соглашениями в бюджет Фонда перечисляются межбюджетные трансферты на содержание учреждений здравоохранения. Прочие безвозмездные поступления от бюджетов городских округов составят 151 290,9 тыс. руб., от бюджетов муниципальных районов – 73 934,0 тыс. рублей.
Расходы
Общий объем расходов Фонда на 2011 год увеличивается на сумму 473 316,9 тыс. руб. и составит 5 377 352,6 тыс. руб., 109,7% к плану.
Расходы на содержание исполнительной дирекции запланированы в сумме 59 728,2 тыс. рублей, 1,1% от доходов Фонда, 114,5 % к плану.
Для решения задач, связанных с реализацией Закона № 326-ФЗ и Программы модернизации здравоохранения, требуется совершенствование работы по следующим направлениям:
- развитие системы информатизации;
- развитие тарифной политики в условиях перехода на финансирование стандартов медицинской помощи и одноканальное финансирование;
- совершенствование экспертной работы с целью обеспечения защиты прав застрахованных;
- усиление контрольно-ревизионной деятельности.
Новое законодательство предусматривает усиление прозрачности прохождения средств, результативность и эффективность расходования средств, а также адресность и целевой характер их использования. Все это усложняет учет и обработку отчетности Фонда и требует дополнительного ресурсного обеспечения.
В соответствие с частью 3 статьи 6 Закона № 326-ФЗ к полномочиям высшего должностного лица субъекта РФ отнесено утверждение структуры управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования. В этой связи Указом Губернатора области от 11.04.2011 № 134 утверждена предельная численность сотрудников Фонда в количестве 120 человек. Расчет предельной численности произведен в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям» (приказ ФФОМС от 14.04.2010 № 74).
В настоящее время численность работников Фонда составляет 76 человек и является наименьшей в Центральном федеральном округе: составляет 0,060 человека на 1 тысячу застрахованного населения, что на 36% ниже среднего значения по округу (0,094).
В соответствие с пунктом 20.4 Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.01.2011 № 15н, штатное расписание Фонда утверждается в пределах установленной предельной численности по согласованию с правлением Фонда. На согласование с правлением Фонда представлена штатная численность в количестве 102 человек. Дополнительная потребность в средствах составляет 7 580,6 тыс. рублей.
Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы увеличиваются на сумму 240 511,4 тыс. руб. и составят 4 778 565,5 тыс. руб. или 105,3% к утвержденному плану. Увеличение расходов связано с дополнительными поступлениями страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и с привлечением остатка средств, образовавшегося в бюджете Фонда на 01.01.2011.
Расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования увеличатся на сумму 225 224,9 тыс. руб. и составят 324 579,9 тыс. рублей.
Кроме того, в 2011 году планируется осуществление расходов из средств ФФОМС:
- на дополнительную диспансеризацию работающих граждан – 45 206,3 тыс. руб.;
- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 722,1 тыс. руб.;
- на региональную программу модернизации системы здравоохранения Ярославской области – 1 578 959,0 тыс. рублей.
Расходование данных средств осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджетную роспись Фонда сверх сумм, установленных Законом о бюджете Фонда.
Источники финансирования дефицита бюджета Фонда
Источниками финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся на 01.01.2011. Общий объем дефицита бюджета Фонда составит 83 892,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства нормированного страхового запаса ФФОМС на увеличение дотаций на выполнение ТПОМС в рамках базовой программы ОМС – 3 892,0 тыс. руб.;
- остатки на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования – 80 000 тыс. рублей.
Уточнение отдельных положений Закона о бюджете Фонда
В связи с введением Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования вносятся соответствующие изменения в статью 6 Закона о бюджете Фонда, в части установления направлений использования средств нормированного страхового запаса Фонда в 2011 году.
В соответствии с рекомендациями ФФОМС (письмо ФФОМС от 11.04.2011 № 2008/21-1/и) введены новые нормы в Закон о бюджете Фонда, регламентирующие:
а) расходование средств, поступивших на счета Фонда сверх объема, утвержденного Законом о бюджете Фонда. Указанные средства направляются на реализацию ТПОМС с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда, за исключением целевых средств на реализацию мероприятий региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области и бюджетных ассигнований ФФОМС на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) в соответствии с частью 18 статьи 38 Закона № 326-ФЗ вводится статья, определяющая норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций. Для всех страховых медицинских организаций норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию составит 1,5% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Указанный норматив согласован с правлением Фонда. Рекомендуемый Законом № 326-ФЗ размер отчислений – от 1% до 2%.