О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росс
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росс

  • Дата внесения : 9 апреля 2013
  • Входящий номер : 1249
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.Ф. Бакиров, А.Н. Артемьев

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты Ярославской областной Думы
А.Ф. Бакиров, А.Н. Артемьев

Ярославская областная Дума

пятого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от №

г. Ярославль

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменений

в статью 9 Федерального закона «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» и Кодекс Российской

Федерации об административных правонарушениях»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Бакирова Альфира Фидаевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы И.В. Осипов

 

Проект вносит

Ярославская областная Дума

 

Проект

Российская Федерация

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 9 Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об

административных правонарушениях 

Статья 1 

Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 18, ст. 2126) следующие изменения:

1) часть 1.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить) трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.»;

2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Служба заказа такси (сетевые диспетчерские службы, диспетчерские службы) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.

Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.

Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.»;

3) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции:

«4) поступления в уполномоченный орган судебного решения, подтверждающего виновность водителя легкового такси в совершении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.»;

4) часть 17 изложить в следующей редакции:

«17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального законаот 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.»;

5) в пункте 2 части 21 слова «, указанных в пункте 3 части 16настоящей статьи» заменить словами «действующего законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси». 

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089, № 31, ст. 4007, № 46, ст. 5553; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 26, ст. 3132, № 45, ст. 5265, № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4164; 2011, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3260, № 29, ст. 4284, № 30, ст. 4585, № 45, ст. 6334; 2012, № 6, ст. 621, № 15, ст. 1724, № 18, ст.2126, 2128, № 31, ст. 4320, 4322) следующие изменения:

1) дополнить статьей 11.14.3. следующего содержания:

«11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц –тридцати тысяч рублей.»;

2) в статье 23.36:

а) часть 1 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,»;

б) пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,».

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9

Федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Законопроект) подготовлен с целью установления понятия «служба заказа такси» как юридического лица либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.

Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и, соответственно, требует законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив его статьей 11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет образовывать состав административного правонарушения.

Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в сфере предоставления услуг такси и применять к ним меры административного воздействия.

2. Законопроект также вносит ряд изменений, касающихся совершенствования транспортного обслуживания населения легковыми такси, обеспечения безопасности и качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров легковыми такси.

В настоящее время Федеральным законом не урегулирован ряд вопросов, влияющих на безопасность и качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существующие пробелы в законодательстве затрудняют осуществление регионального государственного контроля уполномоченными органами за соблюдением требований действующего законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Так, в Федеральном законе отсутствуют требования относительно предоставления перевозчиками в уполномоченный орган сведений о квалификации предполагаемого к осуществлению перевозок легковым такси водительского состава. Непредставление в уполномоченный орган указанных документов при подаче заявления о выдаче разрешения провоцирует перевозчиков уже на первоначальном этапе осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси на нарушение требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси.

Нередко уже после выдачи перевозчику разрешения, в уполномоченный орган поступает информация о том, что на момент его оформления у водителя легкового такси вместо предусмотренных законодательством трех лет общего водительского стажа имелось лишь полгода.

Кроме того, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации требования о заключении юридическими и физическими лицами трудовых договоров с водителями, непосредственно осуществляющими перевозку пассажиров легковыми такси, позволяет безнаказанно осуществлять незаконные действия, как хозяйствующим субъектам, так и водителям.

3. В действующей редакции Федерального закона существует противоречие между требованиями части 17 и части 18 статьи 9.

Частью 17 статьи 9 предусмотрено осуществление уполномоченным органом контроля только в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований части 16 статьи 9 Федерального закона. Вместе с тем, частью 18 статьи 9 предусмотрен региональный государственный контроль за соблюдением не только требований части 16, но также части 1.4 статьи 9 Федерального закона и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В данном случае неясным остается вопрос, о каком именно контроле идет речь в части 17 статьи 9 Федерального закона, является ли данный контроль идентичным контролю, указанному в части 18 данной статьи.

Кроме того, в части 17 статьи 9 указано на применение при осуществлении контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в то время как в части 18 статьи 9 Федерального закона данное указание отсутствует. Вопрос применения норм Федерального закона № 294 - ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля, предусмотренного частью 18 статьи 9 Федерального закона, в настоящее время остается неурегулированным.

Принятие данного законопроекта позволит обеспечить более эффективный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность перевозок пассажиров легковыми такси.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9

Федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения финансовых обязательств государства.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30