О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

  • Дата внесения : 3 июня 2025
  • Входящий номер : 1749
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит 

Губернатор Ярославской области

Евраев М.Я.

 

 


З А К О Н 
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____» _____________ 2025 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 13.12.2024 № 89-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (Документ-Регион, 2024, 20 декабря, № 101) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в части 1:

в пункте 1 цифры «27 730 621 500,00», «26 800 376 200,00» и «866 446 200,00» заменить соответственно цифрами «27 882 334 598,26», «26 832 424 900,00» и «1 007 528 800,00»;

в пункте 2 цифры «27 730 621 500,00» и «838 825 900,00» заменить соответственно цифрами «28 109 192 877,32» и «869 709 228,07»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 226 858 279,06 рубля.»;

б) в части 2:

в пункте 1 цифры «29 892 169 500,00» и «28 901 785 600,00» заменить соответственно цифрами «29 892 296 700,00» и «28 901 912 800,00»;

в пункте 2 цифры «29 892 169 500,00» заменить цифрами «29 892 296 700,00»;

2) дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2025 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.»;

3) в части 1 статьи 5 цифры «2 230 816 800,00» заменить цифрами «2 434 345 328,07»;

4) приложения 1 – 6 изложить в редакции приложений 1 – 6
к настоящему Закону соответственно;

5) дополнить приложением 7 в редакции приложения 7 к настоящему Закону.


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 


Губернатор
Ярославской области                                                                        М.Я. Евраев

  

«_____» _____________ 2025 г. 

№______




Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» подготовлен в целях полноты отражения доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).

Основные изменения плановых показателей связаны с:

‑ увеличением в 2025 году бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025;

‑ увеличением в 2025 году планируемого размера межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации
(далее – территориальные фонды ОМС других субъектов РФ), поступающих в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – территориальная программа ОМС), лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области
(далее – межтерриториальные расчеты);

‑ утверждением на 2025 год размеров иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС);

‑ уменьшением планируемого размера поступлений в 2025 году средств от санкций и штрафов по результатам проведения экспертиз страховыми медицинскими организациями;

‑ отражением в 2025 году поступлений в бюджет Фонда неналоговых доходов и возвратов средств в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ;

‑ уточнением в 2026 году размера субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС.

Объем доходов в 2025 году составит 27 882 334,6 тыс. рублей, объем расходов – 28 109 192,9 тыс. рублей, превышение расходов над доходами – 226 858,3 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025.

Объемы доходов и расходов в 2026 году составят 29 892 296,7 тыс. рублей. Доходы и расходы сбалансированы.

 

Доходы на 2025 год

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2025 год увеличивается на 151 713,1 тыс. рублей и составит 27 882 334,6 тыс. рублей.

Изменение доходной части бюджета Фонда связано с:

1) увеличением на 141 082,6 тыс. рублей планируемого размера поступлений межбюджетных трансфертов от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов;

2) утверждением размера иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников)
в сумме 31 562,6 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.12.2024 № 3581-р с учетом дополнительной потребности Фонда в средствах ФОМС;

3) утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.12.2024 № 3609-р размера иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (далее – финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний) в сумме 486,1 тыс. рублей;

4) уменьшением на 19 935,3 тыс. рублей планируемого размера поступлений средств от санкций и штрафов, накладываемых страховыми медицинскими организациями на медицинские организации по результатам проведения медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи;

5) поступлением доходов, подлежащих возврату в бюджет ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ, в сумме 9 973,0 тыс. рублей (средства, использованные медицинскими организациями не по целевому назначению; средства, поступившие по судебным искам; возврат средств от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов; возвраты от медицинских организаций средств прошлого года на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников, на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний, в рамках межтерриториальных расчетов). Средства отражены по факту поступления по состоянию на 01.05.2025;

6) возвратом средств в сумме 11 455,9 тыс. рублей, в том числе:

6.1) в бюджет ФОМС в сумме 11 363,8 тыс. рублей, из них:

а) возврат неналоговых доходов (дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС) в сумме 9 563,1 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 в сумме 622,3 тыс. рублей);

б) возврат средств на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 1 799,7 тыс. рублей, из них:

‑ возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 541,6 тыс. рублей и остатков средств, не использованных в течение 2024 года, в сумме 416,2 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

‑ остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 в сумме 841,9 тыс. рублей, из них:

средства в составе нормированного страхового запаса Фонда (далее – НСЗ Фонда) на софинансирование расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 667,3 тыс. рублей сформированы за счет остатков не использованных средств медицинскими организациями (возвраты средств в бюджет Фонда в конце 2024 года) и Фондом. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;

остаток от возврата медицинской организацией средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 174,6 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;

в) возврат средств на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний в сумме 1,0 тыс. рублей, из них:

‑ остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 в сумме 0,3 тыс. рублей, потребность в которых не подтверждена ФОМС. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

‑ возврат медицинской организацией не использованных в течение 2024 года средств в сумме 0,7 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний;

6.2) в бюджеты территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов в сумме 92,1 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 в сумме 18,4 тыс. рублей).

Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».

 

Расходы на 2025 год

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2025 год увеличивается на 378 571,4 тыс. рублей и составит 28 109 192,9 тыс. рублей, в том числе:

1) расходы на территориальную программу ОМС увеличиваются на 205 425,5 тыс. рублей за счет остатка средств субвенции и неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, по состоянию на 01.01.2025, из них:

‑ 174 542,2 тыс. рублей на оплату медицинской помощи медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области;

‑ 30 883,3 тыс. рублей на оплату счетов территориальных фондов ОМС других субъектов РФ за лиц, застрахованных на территории Ярославской области, пролеченных на других территориях.

Средства направлены на завершение расчетов за декабрь 2024 года;

2) расходы на оплату медицинской помощи медицинским организациям в рамках межтерриториальных расчетов увеличиваются в соответствии с доходами на 141 082,6 тыс. рублей;

3) расходы на финансовое обеспечение софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников утверждаются в соответствии с доходами в сумме 31 562,6 тыс. рублей;

4) расходы на финансовое обеспечение выплат за выявление онкологических заболеваний утверждаются в сумме 500,7 тыс. рублей в соответствии с доходами и с учетом остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2025 в сумме 14,6 тыс. рублей, потребность в которых была подтверждена в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер НСЗ Фонда запланирован в сумме 2 434 345,3 тыс. рублей. Увеличение НСЗ Фонда на 203 528,5 тыс. рублей обусловлено:

‑ увеличением размера межбюджетных трансфертов от территориальных фондов ОМС других субъектов РФ в рамках межтерриториальных расчетов на 141 082,6 тыс. рублей;

‑ утверждением размера межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС для софинансирования расходов на оплату труда медицинских работников в сумме 31 562,6 тыс. рублей;

‑ увеличением размера бюджетных ассигнований на оплату счетов территориальных фондов ОМС других субъектов РФ за лиц, застрахованных на территории Ярославской области, пролеченных на других территориях, на 30 883,3 тыс. рублей.

   

Доходы на 2026 год

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2026 год увеличивается на 127,2 тыс. рублей и составит 29 892 296,7 тыс. рублей.

Изменение доходной части бюджета Фонда обусловлено соответствующим уточнением размера субвенции, предоставляемой из бюджета ФОМС, в связи с уточнением размера среднего подушевого норматива финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования на 2026 год (далее – подушевой норматив на 2026 год), предусмотренного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – ПГГ), используемого при расчете размера субвенции.

При подготовке проекта закона о бюджете Фонда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов ФОМС были доведены до Фонда бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение организации ОМС, в том числе размер субвенции на 2026 год в сумме 28 901 785,6 тыс. рублей, исходя из подушевого норматива на 2026 год в размере 22 733,2 рубля. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 № 1940 средний подушевой норматив на 2026 год был утвержден в размере 22 733,3 рубля.

ФОМС письмом от 30.04.2025 № 00-10-30-2-06/6508 направил в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации заключение на территориальную программу ОМС Ярославской области с рекомендациями по приведению в соответствие подушевого норматива на 2026 год нормативу, установленному ПГГ.

В соответствии с частью 11 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» стоимость утвержденной территориальной программы ОМС не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС, установленный законом о бюджете Фонда.

В связи с изложенным скорректирован размер субвенции ФОМС на 127,2 тыс. рублей.


Расходы на 2026 год

Общий объем расходов бюджета Фонда на 2026 год увеличивается в соответствии с доходами на 127,2 тыс. рублей и составит 29 892 296,7 тыс. рублей.

Прирост субвенции в сумме 127,2 тыс. рублей в полном объеме будет направлен на увеличение расходов на реализацию территориальной программы ОМС.

 

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6