Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
| Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
| Содержание вопроса: | |
| Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить мировых судей. На трёхлетний срок полномочий судебного участка № 3 Рыбинского судебного района Ярославской области Горбунову Е.А. На пятилетний срок полномочий судебного участка № 2 Ростовского судебного района Ярославской области Пенежину Т.В. судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярославской области Смолину Н.С. Кроме того предлагается привлечь мирового судью в отставке Лаптеву Е.Н. к исполнению обязанностей мирового судьи участка № 3 Кировского судебного района г. Ярославля на срок до одного года. | |
Вопрос 2
| Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
| Содержание вопроса: | |
| Предлагается избрать представителями Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области Бурыкина Н.С. и Сухомлинова Д.В. | |
Вопрос 3
О заявлении депутата Ярославской областной Думы шестого созыва В.А. Колобова
| Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
| Дата внесения | 21.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять депутата Колобова В.А. на работу на профессиональной постоянной основе в Думу. | |
Вопрос 4
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
| Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
| Дата внесения | 21.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: Малеева Е.Е. – заслуженного строителя РСФСР, Муратова В.К. – заместителя председателя Ярославской областной организации «Российский Союз ветеранов»; Гоголева Ю.В. – председателя Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Дзержинского района г. Ярославля. | |
Вопрос 5
| Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
| Дата внесения | 21.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Сергеева А.Ф. – члена Ярославского областного отделения общероссийской организации «Деловая Россия», депутата муниципалитета г. Ярославля 4-го созыва. | |
Вопрос 6
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
| Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
| Дата внесения | 21.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 51 жителя области. | |
Вопрос 7
| Вносит: | Н.И. Трифонов - начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области |
| Дата внесения | 10.03.2015 |
| Содержание вопроса: | |
| Предлагается принять к сведению отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2016 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона. | |
Вопрос 8
| Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Ярославской области от 29 мая 2013 года № 25-з «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» в Ярославскую областную Думу направлен ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного за 2016 год с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Ярославской области и предложениями по совершенствованию правового положения субъектов предпринимательской деятельности. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 14.03.2017 принял к сведению Доклад и рекомендовал Думе рассмотреть его на своем заседании. | |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Заяшников Е.Н.. – депутат Ярославской областной Думы | |
| Дата внесения | 22.12.2016 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Предлагается в 2016 году уменьшить сумму налога на имущество организаций, осуществляющих финансовую поддержку волейбольных клубов, участвующих в Высшей Лиге. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
| Законопроект не поддерживается. | ||
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
| Есть техническое замечание. | ||
| Контрольно-счетная палата Ярославской области | с предложением | |
| Предлагается предусмотреть финансовую поддержку только тех волейбольных клубов, учредителями которых является Ярославская область. | ||
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Комиссия по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области | с замечаниями | |
| Законопроект не поддерживается. | ||
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.03.2016 рекомендовал Думе отклонить проект закона. | ||
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносят | Воробьёв А.В., Кузнецов Е.Д., Мардалиев Э.Я., Парамонов М.К. – депутаты Ярославской областной Думы | |
| Дата внесения | 28.02.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроектом предлагается ввести альтернативное условие предоставления льготы по проезду в городском сообщении (включая внутреннее водное), а именно: для её получения предусмотреть возможность предъявления документа, подтверждающего право на данную меру поддержки. Согласно же действующему законодательству право на частичное или полное освобождение от оплаты проезда в городском общественном транспорте предоставляется только при условии использования персонифицированной транспортной карты. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | с замечаниями | |
| Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
| Замечания носят юридико-технический характер. | ||
| Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
| Есть юридико-технические замечания. | ||
| Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
| Принятие законопроекта повлечёт необоснованное расширение круга получателей мер поддержки, создаст трудности для граждан при подтверждении права на льготный проезд, повлечёт дополнительные расходы областного бюджета при расчёте с транспортными организациями. | ||
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.03.2017 рекомендовал Думе проект закона отклонить. | ||
Вопрос 11
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
| Дата внесения | 14.03.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Общие прогнозируемые объёмы доходов и расходов бюджета ТФОМС на 2017 год увеличиваются на сумму 51 029 694 рублей. Данные изменения в частности связаны с возвратом из Федерального Фонда ОМС остатков средств межбюджетных трансфертов, а также в связи с увеличением размеров поступлений и расходования средств на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Размер дефицита бюджета ТФОМС на 2017 год не меняется. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | с замечаниями | |
| Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.03.2017 рекомендовал Думе принять Закон. Комитет по бюджету, налогам и финансам 21.03.2017 принял решение: поддержать законопроект. | ||
Вопрос 12
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | |
| Дата внесения | 14.03.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Законопроект разработан в целях приведения избирательного законодательства Ярославской области в соответствие с требованиями федерального законодательства. Уточняются положения о выборах Губернатора Ярославской области в части: - установления сроков выдвижения кандидатов политическими партиями; - установления сроков предоставления документов для выдвижении и регистрации кандидата; - уточнения перечня документов, представляемых для выдвижения кандидата; - установления формы листа поддержки кандидата; - установления случаев признания подписи, проставленной в листе поддержки кандидата, недостоверной; - снижения порога сбора подписей, собранных в поддержку кандидата, с 8 до 5 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) числа избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований Ярославской области. Увеличиваются предельные суммы расходов кандидата, избирательного объединения за счет средств избирательного фонда. Кроме того: - уточняются сроки опубликования либо доведения до сведения избирателей иным путем решений избирательных комиссий, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов; - уточняются сроки формирования окружных избирательных комиссий с учетом сроков выдвижения кандидатов; - уточняется порядок образования избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктах местностях; - уточняется порядок заверения избирательной комиссией подписных листов, представляемых в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде; - уточняется порядок подсчета голосов избирателей на выборах при применении смешанной мажоритарно – пропорциональной системы; - уточняется порядок передачи вакантного депутатского мандата в случае досрочного прекращения полномочий депутата. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | с замечаниями | |
| Ряд положений не соответствуют требованиям действующего федерального избирательного законодательства. Имеются юридико-технические замечания. | ||
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
| При подготовке законопроекта не в полной мере учтены положения действующего федерального избирательного законодательства, отдельные положения законопроекта не отвечают требованиям определенности правового регулирования, содержат недостатки юридико-технического характера, в связи с чем проект закона подлежит изменению. | ||
| Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
| Ряд положений не соответствуют требованиям действующего федерального избирательного законодательства. Имеются юридико-технические замечания. | ||
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
| Ряд положений не соответствуют требованиям действующего федерального избирательного законодательства. Имеются юридико-технические замечания. | ||
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 27.03.2017 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. | ||
Вопрос 13
| Стадия | Принят в I чтении, постановление № 20 от 14.02.2017 |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
| Дата внесения | 27.12.2016 |
| Содержание вопроса: | |
| Законопроект разработан с учетом изменений, внесенных в Градостроительный кодекс Российской Федерации, и предполагает, в частности, уточнение полномочий органов исполнительной власти Ярославской области в сфере градостроительной деятельности. | |
| Экспертные заключения: | |
| Правовое управление Думы | с замечаниями |
| Предлагается при доработке законопроекта учесть ряд замечаний и предложений. | |
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
| В проекте закона выявлены отдельные недостатки правового регулирования, предлагаемая законопроектом редакция подлежит уточнению в части закрепляемых полномочий за органами исполнительной власти. | |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
| Проект закона требует доработки, коррупциогенных факторов не содержит. | |
| Внесенные поправки | |
| 1. Бирук Н.И. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 649 от 07.03.2017 |
| Поправки направлены на уточнение отдельных положений законопроекта с учетом поступивших заключений. Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено. Прокуратура Ярославской области: поправки действующему законодательству не противоречат. Правительство Ярославской области: поправки поддерживаются Правительством области. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки федеральному законодательству не противоречат, коррупциогенных факторов не содержат. | |
| 2. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | вх. № 776 от 17.03.2017 |
| Поправки вносятся в целях устранения замечаний к законопроекту, содержащихся в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Министерства юстиции РФ по ЯО и правового управления аппарата Думы. Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено. Прокуратура Ярославской области: поправки действующему законодательству не противоречат. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки федеральному законодательству не противоречат, коррупциогенных факторов не содержат. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Законопроект принят в I чтении, постановление № 20 от 14.02.2017. Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 27.03.2017 № 16 рекомендовал Думе принять закон с учетом поправок, одобренных комитетом. | |
Вопрос 14
| Стадия | Рассматривается впервые |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
| Дата внесения | 17.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Законопроект разработан в целях поддержки пострадавших участников долевого строительства: так, предлагается предоставление юридическим лицам в соответствие с распоряжением Губернатора Ярославской области в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для реализации масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих обеспечение жилыми помещениями пострадавших участников долевого строительства, при условии соответствия масштабных инвестиционных проектов критериям, предлагаемым в законопроекте. | |
| Экспертные заключения: | |
| Правовое управление Думы | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
| Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями |
| Предлагается изложить вводимые законопроектом понятия в иной редакции, исключив юридико-лингвистическую неопределенность. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 27.03.2017 № 14 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | |
Вопрос 15
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (в части изменения редакции статей 2, 21, 22)
| Стадия | Рассматривается впервые | |||||||
| Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |||||||
| Дата внесения | 17.03.2017 | |||||||
| Содержание вопроса: | ||||||||
| Проектом закона предусматривается, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в случаях, если граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включены уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, проектом закона предлагается внести изменения в часть 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в связи с необходимостью приведения ее положений в соответствие с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившими в силу с 1 января 2017 года. | ||||||||
| Экспертные заключения: | ||||||||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |||||||
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||||||
| Устанавливаемый с учетом законопроекта порядок предоставления земельных участков гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, предусматривает обращение граждан с соответствующим заявлением, к которому прилагается документ, подтверждающий включение гражданина в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены. Ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти области, в связи с чем указанные документы должны быть получены в рамках взаимодействия. Предлагается указанные замечания учесть при принятии закона области. | ||||||||
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||||||
| Следует учесть, что законопроект может , быть принят лишь при условии принятия проекта закона Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены», внесенного временно исполняющим обязанности Губернатора Ярославской области. | ||||||||
| Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||
| Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 27.03.2017 поддержал проект закона. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.04.2017 одобрил поправки к проекту закона, внесенные Прокуратурой Ярославской области и рекомендовал Думе принять законопроект Закон в целом с учетом одобренных поправок. | ||||||||
Вопрос 16
| Стадия | Рассматривается впервые | |
| Вносит: | Миронов Д.Ю. - временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
| Дата внесения | 10.02.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Проектом закона предлагается внести изменение в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», установив следующие критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов, для размещения или реализации которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов: – размещение объекта одновременно должно соответствовать приоритетам, целям и задачам, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области и (или) стратегиях муниципальных образований области Ярославской области либо в государственных программах Ярославской области и (или) муниципальных программах, а также повлечь увеличение ежегодных поступлений от налогов в областной бюджет и (или) бюджет муниципальных образований Ярославской области; – реализация проекта одновременно должна соответствовать приоритетам, целям и задачам, определенным в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области и (или) стратегиях муниципальных образований области Ярославской области либо в государственных программах Ярославской области и (или) муниципальных программах, осуществляться в одном из указанных законопроектом направлений, а также повлечь увеличение ежегодных поступлений от налогов в областной бюджет и (или) бюджет муниципальных образований Ярославской области. | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
| Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
| Критерий «увеличение ежегодных поступлений от налогов в областной бюджет и (или) бюджет муниципального образования носит общий характер, не содержит конкретных числовых значений. Законопроект не содержит понятия «масштабный инвестиционный проект» | ||
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по экономической политике, инвестициям и предпринимательству решением от 14.03.2017 рекомендовал Думе принять Закон в целом. | ||
Вопрос 17
| Стадия | Принят в I чтении. | ||
| Вносит: | А.Б. Окладников, Ермилов В.М., Гончаров А. Г. - депутаты Ярославской областной Думы | ||
| Дата внесения | 13.01.2017 | ||
| Содержание вопроса: | |||
| Законопроект устанавливает правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ярославской области. В законопроекте содержатся определения понятий «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическое просвещение», «экологическое воспитание», «экологическая информация». Законопроектом предусмотрены основные принципы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ярославской области. Кроме того, законопроект определяет полномочия органов государственной власти Ярославской области, меры государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения, права граждан, организаций и общественных объединений в указанной сфере, систему экологического образования, формы осуществления экологического образования, воспитания и просвещения, источники финансирования экологического образования и просвещения. | |||
| Экспертные заключения: | |||
| Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
| Имеется два замечания уточняющего характера, касающиеся части 2 статьи 8 и статьи 13 проекта закона. | |||
| Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
| Действующим федеральным и региональным законодательством созданы необходимые условия для проведения эффективной работы в сфере экологического образования на территории Ярославской области. Есть замечания к статье 3 и статье 13 проекта закона. Существующая нормативно-правовая база в сфере образования является достаточной для регулирования вопросов экологического образования и просвещения, в связи с чем рассматриваемый законопроект Правительством Ярославской области не поддерживается. | |||
| Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
| Предложено изменить редакцию статьи 13 законопроекта. В проекте закона выявлены некоторые недостатки правового регулирования. | |||
| Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
| В целях исключения правовой неопределенности пункт 2 статьи 7 и статьи 13 проекта закона требует уточнения. | |||
| Внесенные поправки | |||
| 1. Окладников А.Б. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 639 от 06.03.2017 | ||
| Поправки направлены на уточнение отдельных положений проекта закона с учетом замечаний, изложенных в заключениях Прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правительства Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Правовое управление Думы: без замечаний Правительство Ярославской области: без замечаний Прокуратура Ярославской области: без замечаний Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний | |||
| Рассмотрение вопроса: | |||
| Проект закона принят в I чтении 14.02.2017, Постановление № 23. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 14.03.2017 одобрил поправки, внесенные депутатом А.Б. Окладниковым, и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. | |||
Вопрос 18
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99»
| Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года» с целью законодательного регулирования отношений в сфере строительства объектов социальной сферы государственной и муниципальной собственности и устранения ситуаций, связанных с недобросовестностью подрядчиков. | |
Вопрос 19
| Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| В обращении отмечается, что в настоящее время порядок согласования вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и проектов развития населённых пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон, законодательством не установлен. Депутаты Ярославской областной Думы просят: 1) принять меры по разработке административного регламента согласования вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проектов развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон; 2) направить в Ярославскую областную Думу перечень документов, сообщить о порядке и сроках их предоставления и рассмотрения для согласования в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территории особо охраняемой природной территории федерального значения ФГБУ «национальный парк «Плещеево озеро» и его охранные зоны. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 14.03.2017 рекомендовал Думе принять обращение. | |
Вопрос 20
Об обращении Ярославской областной Думы в Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации по вопросу принятия приказа об организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, а также оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования
| Стадия | Рассматривается впервые |
| Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
| Дата внесения | 21.03.2016 |
| Содержание вопроса: | |
| Проектом постановления Думе предлагается принять обращение в связи с необходимостью организации получения начального общего или основного общего образования несовершеннолетними, содержащимися в следственных изоляторах. В настоящее время для указанной категории заключённых предусмотрена возможность получения образования только в форме самообразования, в то время как в СИЗО есть дети, не освоившие и начального образования, а, следовательно, не могущие самостоятельно осваивать учебный материал. Есть проблемы, связанные и с организацией процесса самообразования как такового в указанных учреждениях. Данная ситуация характерна и для других субъектов Российской Федерации. В целях урегулирования этих вопросов Минобрнауки РФ и Минюст РФ подготовили в 2015 году проект соответствующего приказа, который пока так и не принят. В обращении содержится просьба – ускорить его принятие. | |
Вопрос 21
О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
| Вносит: | Гончаров А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | |
| Дата внесения | 15.02.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Регламент Думы, предусмотрев замену словосочетания «поправок, одобренных комитетом» на «рекомендованных комитетом к принятию». | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 21.03.2017 поддержал проект постановления. | ||
Вопрос 22
| Вносит: | Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
| Дата внесения | 15.03.2017 | |
| Содержание вопроса: | ||
| Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Положение об аппарате депутатского объединения (фракции) Думы, предусмотрев расчет фонда оплаты труда работников аппарата фракции исходя из числа работников, которые вправе иметь фракция (вместо числа принятых работников). | ||
| Экспертные заключения: | ||
| Правовое управление Думы | без замечаний | |
| Рассмотрение вопроса: | ||
| Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 21.03.2017 поддержал проект постановления. | ||
Вопрос 23
| Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 81981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Барышевым. Законопроект направлен на урегулирование правовой неопределенности в случаях нарушения прав участников долевого строительства в результате ненадлежащего исполнения застройщиком своих обязательств, в том числе гарантийных, по передаче объектов долевого строительства надлежащего качества. В рамках законопроекта предлагается установить требования, которым должен отвечать объект долевого строительства, а также перечень требований, которые участник долевого строительства может заявить в случае нарушения застройщиком требований к качеству объекта долевого строительства, в том числе требование о безвозмездном устранении недостатков. | |
Вопрос 24
| Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 71256-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Курганской областной Думой. Законопроектом предлагается уточнить отдельные положения Кодекса в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в сфере железнодорожного транспорта, что значительно повысит эффективность действующих норм. | |
Вопрос 25
| Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
| Дата внесения | 17.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в целях совершенствования порядка исчисления размера платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при содержании и использовании общего имущества в многоквартирном доме. С 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включается плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, которая ранее была включена в плату за коммунальные услуги. | |
Вопрос 26
| Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Парламента Кабардино-Балкарской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу возможного инициирования продления срока реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в части оказания финансовой поддержки субъектам РФ на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года). | |
Вопрос 27
| Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
| Дата внесения | 14.03.2017 |
| Содержание вопроса: | |
| В обращении Орловского областного Совета народных депутатов содержится просьба рассмотреть возможность внесения изменений в отдельные правовые акты Правительства Российской Федерации в части расширения направлений грантовой поддержки сельскохозяйственным кооперативам на приобретение хлебопекарного оборудования, на подключение к инженерной инфраструктуре, строительство, реконструкцию или модернизацию подъездных путей к производственным объектам, а также увеличение срока использования гранта до 24 месяцев на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов. | |
| Рассмотрение вопроса: | |
| Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 14.03.2017 рекомендовал Думе поддержать обращение. | |
Также в разделе