Сегодня комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству рассматривал вопрос о возможности присоединения муниципальных транспортных предприятий к действующим на тех же территориях транспортным ГУПам.
На сегодняшний день в управлении регионального агентства транспорта Ярославской области находится 7 ГУПов. Гаврилов-Ямское АТП, Рыбинское АТП, Ярославское АТП. Эти три предприятия работают хоть и с небольшой, но прибылью. Остальные четыре работают с убытком: Ростовское АТП, Шестихинское АТП, Пошехонское АТП, Переславский АТП. Убытки этих предприятий связаны в основном с отсутствием возмещения затрат на перевозки со стороны муниципальных властей.
В собственности муниципалитетов находятся два автотранспортных предприятия МУП ПАТП-1 г.Ярославля и МУП Борисоглебское АТП, а также 100% акций ОАО «Рыбинское ПАТП-1» и ОАО «Яргорэлектротранс».
«Я считаю целесообразным рассмотреть вопрос о слиянии двух предприятий в Рыбинске, - заявил директор регионального агентства по транспорту Александр Болтовнин. - Тут будет реальная экономия за счет того, что мы от одной базы избавляемся, и ее можно будет реализовать. Уйдут затраты по содержанию этой базы, сократиться управленческий аппарат. Это большие реальные деньги. К тому же в последнее время предприятие ОАО «ПАТП №1» работает крайне плохо. Кассовый разрыв превышает 50 миллионов рублей».
Вопрос о возможном слиянии ГУПов и МУПов не касается города Ярославля. В связи с тем, что перевозки двух ярославских предприятий осуществляются только на внутримуниципальных маршрутах, такое слияние будет противоречить федеральному законодательству.
Предложение о слиянии рыбинских предприятий удивило депутата от Рыбинска Евгения Сдвижкова: «Я, когда услышал об объединении Рыбинского ПАТП 1 и ГУПа, был крайне удивлен. Его вчера выставляли на торги и хотели продать. А почему три года, пять лет назад не объединили? Согласовали ли этот вопрос с Рыбинском? Доходы от будущей продажи в бюджете уже поделены, хотя и не получены».
«На ярославское ПАТП из бюджета города Ярославля выделяется 228 миллионов, на рыбинское предприятие из бюджета Рыбинска не выделяется ничего, - привел аргументы Болтовнин. - Без поддержки бюджета предприятие выжить не сможет. Мы обсуждали этот вопрос в мэрии Рыбинска, видимо, из-за этого и принято решение ускорить продажу этого предприятия».
Глава агентства по транспорту считает: «Надо как-то решить, если нам нужны предприятия муниципальные, мы должны их поддерживать. Мы хотим их кормить как козу, а молока получать как от коровы. Так не бывает. Если мы хотим, чтобы наши люди стабильно обслуживались транспортом, то надо выделять деньги хотя бы на уровне расходов, а лучше еще и на развитие».
Однако депутаты решили, что с проблему надо решать не в рамках двух предприятий, а получить общее понимание, как должна развиваться отрасль транспортных перевозок в Ярославской области. «Вопрос заключается в том, что на сегодняшний день у правительства нет концепции, как государство, в данном случае, региональная власть, видит развитие транспортной инфраструктуры Ярославской области, - считает председатель комитета по законодательству, инициатор рассмотрения этого вопроса Андрей Крутиков. - Или мы пойдем на то, чтобы шире привлекать частников, либо мы не будем этого делать и будет обязательное присутствие государства на этом рынке. Поэтому нужна концепция правительства: как и куда оно собирается двигаться».
По итогам обсуждения комитет принял решение рекомендовать правительству области разработать концепцию развития общественного транспорта в Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дата трансляции: 29.04.2025 10:00:00
Очередное заседание Ярославской областной Думы 29.04.2025
Для просмотра трансляции используйте ссылку - Online трансляция для Windows Media Player
или смотрите трансляцию в Vk.com