1,1 Mб
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О межбюджетных отношениях
Принят Ярославской областной Думой
«____» _____________ 2025 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и Уставом Ярославской области устанавливает единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет, а также порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:
1) налоговый потенциал муниципального округа, городского округа Ярославской области (далее – муниципальный округ, городской округ) – оценка расчетных налоговых доходов, производимая на основании сведений главного администратора доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, которые могут быть получены местным бюджетом по налоговым источникам, закрепленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации за муниципальным образованием соответствующего вида, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики муниципального образования Ярославской области (далее – муниципальное образование), а также изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации. В налоговый потенциал муниципального округа, городского округа не включаются льготы по земельному налогу, предоставленные организациям, реализующим инвестиционные проекты;
2) расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального округа, городского округа – оценка расчетных расходов (без учета капитальных вложений), которые необходимо произвести для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с использованием нормативов расходов бюджета, утверждаемых постановлением Правительства Ярославской области;
3) численность жителей – численность населения по состоянию на
1 января текущего года, определяемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет
Статья 3. Единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов
Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет, в следующих размерах:
1) налог на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ярославской области от указанного налога;
2) налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ярославской области от указанного налога;
3) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов налоговых доходов областного бюджета
от указанного налога;
4) налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) – по нормативу
100 процентов налоговых доходов областного бюджета от указанного налога.
Статья 4. Единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов
Установить единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет, в следующих размерах:
1) налог на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ярославской области от указанного налога;
2) налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ярославской области от указанного налога.
Глава 3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не позднее 1 октября текущего финансового года.
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов
1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, установленного законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов от налога на доходы физических лиц.
4. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов из областного бюджета, в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов определяются согласно приложению к настоящему Закону.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов между муниципальными округами, городскими округами и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными округами, городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Статья 8. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов, городских округов и иные дотации бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета
1. Бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов, городских округов и иные дотации бюджетам муниципальных округов, городских округов, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в случаях:
1) необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
2) поощрения муниципальных округов, городских округов по итогам оценки их показателей социально-экономического развития.
2. Методики распределения дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области.
3. Распределение дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, между муниципальными образованиями утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области.
Статья 9. Субсидии бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета
1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам муниципальных округов, городских округов.
2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Ярославской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.
3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области.
5. Допускается утверждение не распределенного между бюджетами муниципальных округов, городских округов объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
6. Изменения в распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных округов, городских округов без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в случаях:
1) предоставления субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между муниципальными округами, городскими округами и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год;
2) предоставления субсидий бюджетам муниципальных округов, городских округов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, в целях достижения показателей, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, между муниципальными округами, городскими округами в пределах общего объема соответствующей субсидии в соответствующем финансовом году.
7. Изменения в распределение субсидий между бюджетами муниципальных округов, городских округов, утвержденное законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в случаях, установленных частью 6 настоящей статьи, осуществляются на основании постановлений Правительства Ярославской области.
Статья 10. Субвенции бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета
1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных округов, городских округов, возникающих при выполнении государственных полномочий, передаваемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в составе областного бюджета предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных округов, городских округов.
2. Субвенции бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ярославской области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, с учетом требований федерального законодательства.
Указанные методики в части положений о распределении субвенций бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Распределение субвенций бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета между муниципальными образованиями, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному округу, городскому округу и виду субвенции.
4. Распределение субвенций бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета между муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области.
5. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете.
Статья 11. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета
1. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных округов, городских округов на основании настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним постановлений Правительства Ярославской области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в случае реализации мероприятий в соответствии с решениями Правительства Ярославской области.
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Ярославской области.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных округов, городских округов из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более
10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 12. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87);
2) Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 41-з «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87);
3) Закон Ярославской области от 30.04.2009 № 22-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Губернские вести, 2009, 4 мая, № 39);
4) Закон Ярославской области от 29.06.2010 № 15-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2010, 30 июня, № 46);
5) Закон Ярославской области от 03.11.2010 № 38-з «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2010, 12 ноября, № 87);
6) Закон Ярославской области от 05.04.2011 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2011, 8 апреля, № 26);
7) Закон Ярославской области от 08.06.2011 № 15-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2011, 14 июня, № 45);
8) Закон Ярославской области от 29.06.2012 № 29-з «О внесении изменения в статью 8 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2012, 3 июля, № 52);
9) Закон Ярославской области от 21.10.2013 № 47-з «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2013, 23 октября, № 84);
10) Закон Ярославской области от 02.12.2013 № 62-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2013, 6 декабря, № 97);
11) Закон Ярославской области от 15.10.2014 № 48-з «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2014, 17 октября, № 86);
12) Закон Ярославской области от 08.07.2015 № 62-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2015, 14 июля, № 55);
13) Закон Ярославской области от 29.11.2016 № 82-з «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2016, 6 декабря, № 106);
14) Закон Ярославской области от 12.11.2019 № 59-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2019, 15 ноября, № 97);
15) Закон Ярославской области от 20.12.2019 № 76-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2019, 27 декабря, № 112);
16) Закон Ярославской области от 03.11.2020 № 78-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2020, 6 ноября, № 93);
17) Закон Ярославской области от 07.04.2021 № 15-з «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2021, 9 апреля, № 28);
18) Закон Ярославской области от 26.11.2021 № 83-з «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ-Регион, 2021, 30 ноября, № 96);
19) статью 5 Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 73-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (Документ-Регион, 2022, 23 декабря, № 106);
20) статью 2 Закона Ярославской области от 03.07.2023 № 57-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования системы государственного управления»
(Документ-Регион, 2023, 7 июля, № 51);
21) Закон Ярославской области от 19.11.2024 № 79-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» (Документ-Регион, 2024, 26 ноября, № 94);
22) статью 14 Закона Ярославской области от 19.11.2024 № 83-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (Документ-Регион, 2024, 26 ноября, № 94).
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
2. Положения настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027
и 2028 годов.
Приложение
к Закону Ярославской области
от ________________ № _____
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Ярославской области из областного бюджета, в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих
указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, городских округов Ярославской области, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных округов, городских округов Ярославской области
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Ярославской области (далее – дотации), выделяемых муниципальным округам, городским округам Ярославской области (далее – муниципальный округ, городской округ) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (Добщ), определяется по формуле:
Добщ = ∑ Дi, где:
∑ Дi – суммарный объем дотаций муниципальным округам, городским округам, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов до установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов (Кв).
Кв = БОmin, где:
БОmin – минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным округам, городским округам по формуле:
БОmin = ∑ БОi / n, где:
∑ БОi – сумма показателей бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, сложившаяся до распределения дотации;
n – количество муниципальных округов, городских округов, участвующих в расчете.
Исходя из возможностей областного бюджета общий объем дотаций для муниципальных округов, городских округов на очередной финансовый год и плановый период увеличивается. При этом критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 3 настоящего Порядка.
Дотации распределяются между муниципальными округами, городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных округов, городских округов от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Размер дотации i-му муниципальному округу, городскому округу (Дi) определяется по формуле:
Дi = ∑ НП / Ч × ИБРi × (Кв – БОi) × Чi, где:
∑ НП – суммарный налоговый потенциал муниципальных округов, городских округов;
Ч – численность жителей Ярославской области;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального округа, городского округа;
Кв – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов;
БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального округа, городского округа;
Чi – численность жителей i-го муниципального округа, городского округа.
3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов на очередной финансовый год и плановый период (Кв) рассчитывается по формуле:
Кв = К × ∑ НП / ∑ Р, где:
К – коэффициент выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов, рассчитываемый министерством финансов Ярославской области и утверждаемый постановлением Правительства Ярославской области;
∑ НП – суммарный налоговый потенциал муниципальных округов, городских округов;
∑ Р – суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным округам, городским округам.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального округа, городского округа (БОi) рассчитывается по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
ИНПi – индекс налогового потенциала i-го муниципального округа, городского округа;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального округа, городского округа.
5. Индекс налогового потенциала i-го муниципального округа, городского округа (ИНПi) определяется по формуле:
ИНПi = (НПi / Чi) / (∑ НП / Ч), где:
НПi – налоговый потенциал i-го муниципального округа, городского округа;
Чi – численность жителей i-го муниципального округа, городского округа;
∑ НП – суммарный налоговый потенциал муниципальных округов, городских округов;
Ч – численность жителей Ярославской области.
6. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального округа, городского округа (ИБРi) определяется по формуле:
ИБРi = (Рi / Чi) / (∑ Р / Ч), где:
Рi – расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального округа, городского округа;
Чi – численность жителей i-го муниципального округа, городского округа;
∑ Р – суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по муниципальным округам, городским округам;
Ч – численность жителей Ярославской области.
7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального округа, городского округа после распределения дотации (БОпi) определяется по формуле:
БОпi = БОi + Дi / (ИБРi × Чi × (∑ НП / Ч)), где:
БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального округа, городского округа до распределения дотации;
Дi – размер дотации, необходимый для достижения i-м муниципальным округом, городским округом уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го муниципального округа, городского округа;
Чi – численность жителей i-го муниципального округа, городского округа;
∑ НП – суммарный налоговый потенциал муниципальных округов, городских округов;
Ч – численность жителей Ярославской области.
8. Дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных округов, городских округов от налога на доходы физических лиц.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (ННДФЛi) определяется по формуле:
ННДФЛi = Дi / НДНДФЛi × 100, где:
ННДФЛi – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального округа, городского округа, но не более 50 процентов;
Дi – размер дотации i-му муниципальному округу, городскому округу;
НДНДФЛi – прогнозируемый объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории i-го муниципального округа, городского округа.
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О межбюджетных отношениях»
Проект закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях актуализации и совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений, а также в связи с реализацией на территории Ярославской области муниципальной реформы.
В настоящее время Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» устанавливается порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 41-з «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» – единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет.
В целях оптимизации правового регулирования межбюджетных отношений по вопросам, отнесенным Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, и в связи с изменением на территории региона системы муниципального управления в части объединения поселений каждого муниципального района Ярославской области в муниципальные округа проектом закона предлагается в рамках одного законодательного акта установить порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов, городских округов Ярославской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных округов, городских округов Ярославской области и иных дотаций бюджетам муниципальных округов, городских округов Ярославской области, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), а также единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет.
В связи с разработкой проекта закона предлагается признать утратившими силу с 1 января 2026 года законы Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях», от 07.10.2008 № 41-з «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты».
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.