23 ноября 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 43 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: губернатор Ярославской области Вахруков С.А.; главный федеральный инспектор по Ярославской области Киселев С.А.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.
Время окончания заседания: 12.58.
Принятые законы
Закон принят в новой редакции. Утверждены нормативы бюджетного финансирования на 1 обучающегося в год для следующих видов образования: 1) общего образования в общеобразовательных учреждениях; 2) дошкольного образования; 3) дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях ЯО дополнительного образования детей; 4) начального профессионального образования и среднего профессионального образования в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, функционально подчиненных департаменту образования ЯО. Согласно Закону нормативы бюджетного финансирования (по сравнению с действовавшими) увеличиваются на 6,3 %. Вводятся новые нормативы: 1) для индивидуального обучения на дому при дневной образовательной школе; 2) для дистанционного образования детей-инвалидов на дому; 3) для индивидуального обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Также вводятся новые корректирующие коэффициенты: 1,16 - для применения при обучении в 10, 11 и 12 классах; 1,12 - при профильном обучении. Принятие Закона повлечет расходы областного бюджета в 2011 году в сумме 4 252 912 000 рублей.
Закон предусматривает обязательное согласование органами местного самоуправления с Губернатором Ярославской области назначения на должность лиц, осуществляющих функции руководства отделами записи актов гражданского состояния. Законодательно закрепляется методика распределения субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели. Органы местного самоуправления наделяются новыми полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом должностные лица органов местного самоуправления будут вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Предусматривается рассмотрение мировыми судьями дел о нарушении требований к организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок. Признаются утратившими силу положения о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере оказания специализированной медицинской помощи, о предоставлении бесплатного питания обучающимся, родители которых являются безработными. Вносятся изменения в методики распределения субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения.
3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Доходы областного бюджета в целом увеличиваются на 3 535 568 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета доходы возрастают на 3 589 368 тыс.руб. Соответствующие изменения вносятся в перечень главных администраторов доходов. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности уменьшаются на 53,8 млн. рублей.
Расходы областного бюджета в целом увеличиваются на 2 925 768 тыс. рублей. За счет федеральных средств расходы возрастают на 3 589 368 тыс. руб., за счет областных средств уменьшаются на 363,6 млн. рублей.
Дефицит областного бюджета уменьшается на 309,7 млн. рублей.
4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2010 год увеличивается на сумму 152 667,2 тыс. рублей и составит 4 510 661,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов Фонда на 2010 год в связи с дополнительными поступлениями увеличится на сумму 161 635,2 тыс. рублей составит 4 519 629,2 тыс. рублей.
Увеличатся расходы:
- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 741,8 тыс. рублей. При расчете расходов учтен остаток средств, образовавшийся в бюджете Фонда на 01.01.2010 в сумме 805,0 тыс. рублей;
- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 56 193,0 тыс. рублей. При расчете расходов учтен остаток средств, образовавшийся в бюджете Фонда на 01.01.2010 в сумме 8 163,0 тыс. рублей;
- на выполнение территориальной программы ОМС увеличатся на сумму 96 400,0 тыс. рублей и составят 4 208 405,7 тыс. рублей или 102,3% к утвержденному плану;
– на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения увеличатся на 640,0 тыс. рублей и составят 14 247,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами – терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) уменьшатся на 339,6 тыс. рублей и запланированы в сумме 184 493,4 тыс. рублей.
Общий объем дефицита бюджета Фонда составит 8 968,0 тыс. рублей. Источниками внутреннего финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся на 01.01.2010.
5. «Об особенностях правового положения государственных учреждений Ярославской области в переходный период».
В соответствии с частью 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Закон определяет в переходный период:
- форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений (смета или субсидия) и особенности доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств;
- порядок и направления использования средств, полученных в виде доходов от деятельности бюджетных учреждений, являющимися получателями бюджетных средств, и казенных учреждений;
- дату, с которой доходы казенных учреждений от платных услуг должны зачисляться в областной бюджет.
6. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования пенсионного обеспечения».
Законом устанавливаются единые принципы пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих, депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Лицам, обращающимся за назначением пенсии за выслугу лет, предоставляется право выбора периода расчета среднемесячного заработка, исходя из которого назначается пенсия.
7. "Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства".
Закон определяет цели, принципы, условия и формы участия Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства (далее ГЧП) Ярославской области. Согласно Закону ГЧП – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров по проектированию, созданию, реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и предоставлению услуг с их использованием в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Государственный партнер – Ярославская область в лице органа исполнительной власти области или иного уполномоченного лица; частный партнер – индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица. Предусмотрены следующие формы участия Ярославской области в проектах ГЧП: имущественное участие (предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, находящихся в собственности области, необходимых для реализации проектов ГЧП, или иного недвижимого (движимого) имущества; другие способы); финансовое участие (выделение бюджетных ассигнований, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и т.д.), участие нематериального характера (предоставление частным партнерам исключительных прав, определенных соглашением; информационная, организационная, методическая поддержка, т.д.). Проект ГЧП разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти и утверждается Правительством области. На основании решения Правительства о реализации проекта проводится конкурс на право заключения соглашения. Оговариваются также требования к участникам конкурса, гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений. При реализации проектов ГЧП будет возникать как государственная и (или) муниципальная собственность, так и частная собственность.
8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы».
Законом предусматривается возможность осуществлять дополнительные денежные выплаты депутатам, работающим в Ярославской областной Думе на постоянной основе в пределах установленного фонда оплаты труда в порядке, утвержденном распоряжением Председателя Ярославской областной Думы. Из Закона исключается обязанность депутатов представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, так как декларирование доходов налогоплательщиком уже предусмотрено Налоговым кодексом, а представление депутатом сведений о доходах и имуществе – антикоррупционным законодательством. Постоянные комиссии областной Думы переименовываются в комитеты в соответствии с принятой новой редакцией Устава Ярославской области.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Основные характеристики бюджета 2011 – 2013 гг.:
Сумма доходов областного бюджета в 2011 г. составит 32,9 млрд. руб., в 2012 году – 36,3 млрд. руб., в 2013 – 39,8 млрд. руб., в том числе собственные доходы областного бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 28,8 млрд. руб., в 2012 году – 33,2 млрд. руб., в 2013 – 37,0 млрд. руб.
Из федерального бюджета запланировано поступление средств в 2011 году в размере 4,1 млрд. руб., в 2012 – 3,1 млрд. руб., в 2013 году - 2,8 млрд. руб.
Расходы областного бюджета составят в 2011 году 34,6 млрд. руб., в 2012 году – 36,8 млрд.руб., в 2013 году – 39,8 млрд.руб.
Таким образом, дефицит областного бюджета на 2011 год составляет 1,7 млрд. руб. (6,06%), на 2012 - 0,5 млрд. руб. (1,45%), на 2013 год бюджет сбалансирован.
2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Доходы Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 4 762 456,7 тыс. рублей, в том числе:
Доходы Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов прогнозируются соответственно в сумме 4 504 227,7 тыс. рублей (94,6 % к 2011 году) и в сумме – 4 482 364,8 тыс. рублей (99,5 % к 2012 году).
Расходы Фонда на 2011 год запланированы в сумме 4 762 456,7 тыс. рублей и сбалансированы с доходной частью, в том числе:
Расходная часть бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов сбалансирована с доходной частью и прогнозируется соответственно в сумме 4 504 227,7 тыс. рублей и в сумме 4 482 364,8 тыс. рублей.
3. «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Проект закона определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на указанные меры поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. Согласно законопроекту порядок расчета и выплаты компенсации устанавливается Правительством Ярославской области. Оговаривается, что выплата назначается на основании личного заявления и документов, подтверждающих право лица на вышеуказанные меры социальной поддержки. Выплата компенсации осуществляется ежемесячно не позднее 30 дней со дня внесения гражданином в полном объеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Гражданам, получавшим данные меры поддержки по состоянию на 31.12.2010, не требуется подтверждение своего права на получение компенсации.
Законопроектом предусматривается введение должности Уполномоченного как государственной должности Ярославской области. Уполномоченный назначается Губернатором Ярославской области по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка. Срок полномочий Уполномоченного в законопроекте устанавливается 5 лет.
К компетенции Уполномоченного предлагается отнести рассмотрение обращений, касающихся нарушений прав и законных интересов ребенка, проведение проверок сообщений о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка (в том числе совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами), оказание бесплатной юридической помощи детям и их родителям, осуществление судебной защиты прав и законных интересов ребенка, осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка и др. Кроме того, Уполномоченный будет входить в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области и участвовать в ее работе.
Деятельность Уполномоченного будет обеспечиваться Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Уполномоченный вправе привлекать к своей деятельности общественных помощников. Оплата труда Уполномоченному предусматривается в размере, аналогичном для депутата Ярославской областной Думы, работающего на профессиональной постоянной основе.
Другие рассмотренные вопросы
1. На должности мировых судей судебных участков Ярославской области назначены: 1) Гаврилова Елена Николаевна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Ярославля; 2) Шевчук Галина Александровна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Переславского района Ярославской области; 3) Бутина Марина Борисовна - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского района г. Ярославля; 4) Жданов Денис Константинович - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г. Ярославля.
2. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О создании Рыбинского районного суда Ярославской области и об упразднении некоторых судов Ярославской области». Законопроектом предлагается в целях выравнивания служебной нагрузки на судей упразднить Рыбинский городской суд и Рыбинский районный суд, создав на их базе Рыбинский районный суд Ярославской области.
3. Депутаты поддержали проект федерального закона № 350637-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Данным федеральным законопроектом предлагается отнести пиво к алкогольной продукции.
4. По предложению члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.К. Глухих Ярославская областная Дума согласовала награждение депутата Ярославской областной Думы Якушева Я.С. Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:
Якушев Яков Семенович - депутат Государственной Думы Ярославской области III-IV созывов, депутат Ярославской областной Думы V созыва, председатель комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 50-летием со дня рождения;
Заяшников Евгений Николаевич - заместитель Председателя Ярославской областной Думы - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области;
Ищенко Любовь Николаевна - заместитель управляющего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ярославской области - за особые достижения в обеспечении социального и экономического развития Ярославской области;
Фалина Галина Николаевна - начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ярославской области - за особые достижения в обеспечении социального и экономического развития Ярославской области;
Хохлова Любовь Анатольевну - начальник юридического отдела Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области - за особые достижения в обеспечении социального и экономического развития Ярославской области.
Почернин Виктор Дмитриевич - глава Борисоглебского муниципального района - за особые достижения в реализации областных целевых программ, а также в
обеспечении социального, экономического, культурного развития Ярославской области и в связи с 50-летием со дня рождения.
Рахманов Валентин Викторович - директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 14» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного
развития Ярославской области.
Также в разделе