30.09.2014 Экспресс-информация по итогам Думы

30.09.2014 Экспресс-информация по итогам Думы

 

30 сентября 2014 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 44 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; первый заместитель Губернатора Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 16.15.

 

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

В соответствии с антикоррупционным законодательством Закон закрепляет порядок освобождения от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе (в случае коррупционных действий).  

Принятые изменения направлены также на совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты, представляемых депутатами сведений, соблюдения депутатами установленных антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей.

2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Отменены налоговые льготы:

- по транспортному налогу для предприятий общественного питания, обслуживающих школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.

- по налогу на прибыль организаций для ТСЖ и ЖСК;

- по налогу на имущество организаций для ТСЖ и ЖСК, организаций в отношении имущества внешнего благоустройства и жилищного фонда, организаций коммунального комплекса в отношении имущества по сбору, очистке, распределению воды, удалению и очистке сточных вод;

Продлены налоговые льготы по транспортному налогу для передвижных отделений почтовой связи в сельской местности.

Установлена дифференцированная налоговая ставка по налогу на имущество организаций от 0 до 2% в зависимости от стадии модернизации основных средств предприятий, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты.

Вступление в силу закона предусмотрено с 01.01.2015.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2014 год:

1) доходы увеличены на 947,6 млн. руб., в том числе неналоговые доходы на 115,6 млн. руб., безвозмездные поступления на 834,5 млн. руб.;

2) расходы в целом увеличены на 947,6 млн. руб., предусмотрено:

- увеличение ассигнований на госпрограммы по образованию и молодежной политике на 314,9 млн. руб., по культуре и туризму на 63,7 млн. руб., по коммунальным услугам на 382,3 млн. руб., по сельскому хозяйству на 124,6 млн. руб., по здравоохранению на 8,3 млн. руб., а также на непрограммные расходы на 137,3 млн. руб.;

- уменьшение ассигнований на госпрограмму по социальной поддержке на 161,1 млн. руб.;

- перераспределение ассигнований между другими госпрограммами с общим увеличением на 69,3 млн. руб.;

3) дефицит сокращён на 2,5 млн. руб. в связи с уменьшением переходящих остатков целевых федеральных средств;

4) в рамках дополнительных расходов увеличены межбюджетные трансферты местным бюджетам на 308,5 млн. руб.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Изменены показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год:

1) общий объем доходов увеличен на 11,5 млн. руб. за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

2) общий объем расходов увеличен на ту же сумму на реорганизацию ГУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в форме присоединения ГУ «Рыбинсктранс»;

3) внесены юридико-технические уточнения в источники дефицита бюджета.

5. «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты»

Законом отменены 1) единые нормативы отчислений налогов на добычу отдельных видов полезных ископаемых в бюджеты городских округов (положение вступает в силу с 2017 года); 2) отчисления от разовых платежей при наступлении определенных событий и сборов в сфере пользования недрами в местные бюджеты, 3) зачисления регулярных платежей за пользование недрами в бюджеты городских округов.

6. «О направлении средств областного бюджета, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Закон предусматривает возможность направления средств областного бюджета, в том числе полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ*, на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

илые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области»

Закон принят в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающих в силу с 1 января 2015 года. Социальный кодекс Ярославской области дополняется разделом «Социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Ярославской области». Перечень услуг подготовлен с учетом примерного перечня социальных услуг, направленного в органы государственной власти субъектов РФ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению ЯО учреждениями социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства области от 09.06.2011 № 440-п. В связи с этим признан утратившим силу Закон Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области». Меры социальной поддержки работников государственных организаций социального обслуживания, которые были предусмотрены данным Законом, включены в Социальный кодекс Ярославской области.

8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума»

Законом установлен порядок отзыва депутата представительного органа муниципального образования (далее – депутат), члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Отзыв будет проводиться в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума.

Основания и процедура отзыва должны быть установлены уставом муниципального образования, при этом основаниями отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) отзываемых лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв не применяется, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Процедура отзыва может быть начата по инициативе граждан или избирательных объединений в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом следующих особенностей: голосование по отзыву не может быть проведено ранее, чем через год со дня избрания депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица; если по итогам голосования по отзыву депутат представительного органа муниципального образования, член выборного органа, выборное должностное лицо, в отношении которого инициировалась процедура отзыва, не будет отозван, следующее голосование по отзыву данного лица может быть назначено не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Законом установлена административная ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установлена ответственность:

- за нарушение ограничений времени, условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством Ярославской области;

- за вмешательство должностных лиц в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей с целью повлиять на его решение;

- за невнесение платы за пользование на платной основе парковками на автомобильных дорогах общего пользование местного значения.

Уточняется порядок составления протоколов должностными лицами, а также перечень уполномоченных должностных лиц.

10. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Закон предусматривает определение в органах государственной власти и местного самоуправления перечней руководящих должностей, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции с целью обеспечения персональной ответственности должностных лиц.

11. «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области»

Изменяется срок вступления в силу Закона области «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области»: с 1 января 2015 года на 1 января 2017 года; срок выбора страховщиков по обязательному государственному страхованию и заключения с ними договоров страхования - с 30 октября 2014 года на 31 октября 2016 года. Это позволит направить средства, необходимые для организации обязательного государственного страхования гражданских служащих в 2015 и 2016 годах, на иные цели, не увеличивая расходы областного бюджета на обеспечение государственных гарантий государственных гражданских служащих Ярославской области.

12. «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления на территории Ярославской области»

Законом устанавливаются сроки полномочий и порядок формирования представительных органов муниципальных образований Ярославской области, сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Ярославской области.

Установлен единый срок полномочий всех органов местного самоуправления – пять лет.

Порядок формирования органов местного самоуправления предусматривает:

- формирование представительных органов муниципальных районов из глав и депутатов поселений, входящих в их состав;

- избрание представительных органов  городских и сельских поселений, а также городских округов на муниципальных выборах;

- избрание глав муниципальных образований Ярославской области, за исключением глав муниципальных районов и их административных центров, на муниципальных выборах.

13. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»

В соответствии с изменениями федерального законодательства за сельскими поселениями закрепляется 13 вопросов местного значения (согласно ранее действующей редакции 39). При этом предусматривается право законом субъекта РФ закрепить за сельскими поселениями дополнительные вопросы местного значения.

С 01.01.2015 за сельскими поселениями области будут дополнительно закреплены 11 вопросов местного значения.

14. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области»

Закон устраняет неточности в описании границ муниципальных образований Ярославской области. Происходит частичное перераспределение земель между муниципальными образованиями. Указанные изменения согласованы с органами местного самоуправления.

15. «О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

Устанавливаются дополнительные ограничения и обязанности для лиц, замещающих государственные должности Ярославской области.

16. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»

Закон принят в целях приведения регионального закона в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон направлен на стимулирование создания и развития на территории Ярославской области промышленных (индустриальных) парков, которое будет осуществляться через предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности управляющим компаниям, реализующим инвестиционные проекты создания (развития) промышленных (индустриальных) парков регионального значения.

Закон предполагает также совершенствование форм государственного регулирования инвестиционной деятельности и государственной поддержки инвестиционной деятельности по реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков.

17. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской»

Из плана приватизации на 2014 год исключается один объект и дополняется 4 новыми объектами. В доходы областного бюджета поступит дополнительно 44 млн. руб.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»

Предлагается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статью 34643 и 34645 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» при установлении размеров потенциального годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности дифференцировать территорию Ярославской области по группам муниципальных образований (3 группы); при этом для 2-х групп муниципальных образований, кроме г. Ярославля, указанные размеры потенциального годового дохода уменьшаются с 2015 года; по отдельным видам предпринимательской деятельности изменяется порядок определения размеров потенциального годового дохода.

С 2016 года предусматривается ежегодная индексация размеров потенциальных доходов на коэффициент-дефлятор.

2. «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»

Законопроектом предусматривается введение дополнительных нормативов финансирования услуг по дошкольному образованию:

- для пребывания детей в дошкольной образовательной организации 10,5 часов, а также 13 и более часов в сутки (при этом в сторону уменьшения скорректированы нормативы при пребывании детей 9, 10 и 12 часов в сутки);

- нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности – (для оказания услуг воспитанникам, имеющим недостатки в физическом или психическом развитии).

Устанавливается корректирующий коэффициент для нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию в группах компенсирующей и комбинированной направленности (2,15) детям с иными ограниченными возможностями здоровья.

Уменьшается размер корректирующего коэффициента для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания.

Действие данных изменений предполагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 года.

3. «О промышленной политике в Ярославской области»

Проект закона направлен на комплексное регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти ЯО и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Ярославской области, а также на стимулирование развития промышленности в регионе.

Проектом закона предлагается определить цели, задачи, принципы, основные направления промышленной политики ЯО, механизмы её реализации; полномочия органов государственной власти области и местного самоуправления в сфере промышленной политики; урегулировать вопросы, связанные с созданием и работой Совета по промышленной политики ЯО, разработкой Стратегии и программ развития промышленности области, поддержкой субъектов промышленной деятельности.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Проект закона предусматривает установление запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков, а именно: запрет на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на всех видах общественного транспорта и в нестационарных торговых объектах.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в Закон области:

1) руководитель регионального оператора назначается на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области;

2) исключается ограничение по максимальному количеству квартир для товарищества собственников жилья, созданного собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах;

3) с 1 января 2015 года владельцем специального счета может выступать управляющая организация.

6. О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области
«О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»

Размер регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Ярославской области и по муниципальным образованиям Ярославской области уменьшается с 7,7 рублей до 6,37.

Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи увеличивается с 17 до 22 процентов.

Вступление в силу изменений предусматривается с 1 января 2015 года.

Рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей назначены на трехлетний срок полномочий:

Филатова Л.И. – на должность мирового судьи судебного участка № 2 Рыбинского судебного района Ярославской области;

Быкова Н.Н. - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области;

Чапнина И.Е. - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Некрасовского судебного района Ярославской области;

на пятилетний срок полномочий:

Белякова В.Д. - на должность мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского судебного района Ярославской области;

Соколова И.А. - на должность мирового судьи судебного участка № 7 Рыбинского судебного района Ярославской области;

Пикин С.В. - на должность мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области

 

2. Приняты постановления о переносе сроков рассмотрения во 2 чтении 3-х проектов законов Ярославской области:

- «О содержании домашних животных в Ярославской области»;

 «О внесении изменений в закон Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области»;

«О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».

 

3. Дума приняла обращение в Правительство Российской Федерации о финансировании реконструкции аэропорта «Туношна». (На реализацию инвестиционного проекта развития аэропорта «Туношна» планировалось выделить из федерального бюджета 2,38 млрд. руб. Однако в августе текущего года Правительство ЯО было проинформировано, что в федеральном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов ассигнований на финансирование проекта реконструкции аэропорта не предусмотрено. В обращении содержится просьба: учитывая значимость данного объекта для социально-экономического развития региона, рассмотреть возможность финансирования реконструкции искусственных покрытий аэропорта «Туношна» из средств федерального бюджета в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов.).

 

4. Депутаты поддержали обращение Законодательной Думы Томской области в Правительство Российской Федерации по вопросу зачисления налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых в местный бюджет по месту нахождения участка недр.

 

5. Поддержана законодательная инициатива Калининградской областной Думы и Мурманской областной Думы по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». (Изменения предусматривают передачу полномочий по проведению технического осмотра транспортных средств от профессионального объединения страховщиков Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, с целью повышения качества технического осмотра и исключения возможности его фальсификации.).

 

6. Дума поддержала проект федерального закона № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу РФ Правительством РФ. (Данная федеральная инициатива является проектом комплексного нормативно-правового акта, направленного на регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при формировании и реализации в стране промышленной политики. В законопроекте определены:

1) основные понятия в сфере промышленной политики;

2) цели, задачи и принципы промышленной политики;

3) полномочия субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;

4) меры стимулирования промышленной деятельности;

5) территориальные аспекты развития промышленности, в том числе меры по развитию индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров;

6) особенности формирования и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе.).

 

7. Утверждены отчеты о работе комитетов Ярославской областной Думы за период с октября 2013 года по сентябрь 2014 года (всего 9).

 

8. Принят к сведению отчёт о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (октябрь 2013 года - сентябрь 2014 года).

 

9. В связи с изменениями в Плане законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2014 год внесены соответствующие изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год.

 

10. Внесены изменения в Регламент Ярославской областной Думы. Члену Совета Федерации – представителю от исполнительного органа государственной власти Ярославской области – предоставлено право присутствовать на заседании Ярославской областной Думы с предоставлением персонального места. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от Ярославской области – будет предоставляться слово на заседаниях Думы по их просьбе без дополнительного голосования.

 

11. Принято постановление о награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»:

- Магометали Ахмедовича Айдаева - директора общества с ограниченной ответственностью «МТД-Инвест» (в 2006-2008 гг. Председателя Муниципального Совета Тутаевского муниципального района);

- Валерия Алексеевича Полетаева - депутата Муниципального Совета городского округа города Рыбинск первого и второго созывов, Председателя Муниципального Совета городского округа города Рыбинск второго созыва.

 

12. Принято постановление о награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за высокие достижения в области производства, экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области:

- Вадима Юрьевича Орлова - председателя Совета директоров открытого акционерного общества «Ярославский технический углерод»;

- Сергея Ивановича Бачманова - депутата Думы Некрасовского муниципального района, руководителя крестьянского фермерского хозяйства «Весна».

 

13. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения 14 жителей Ярославской области.

 

14. Первый заместитель Губернатора Ярославской области Князьков А.Л. представил информацию Правительства области «О подключении к теплу жилищного фонда и социальной сферы Ярославской области».

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46

 

 

 

 

 



Также в разделе

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5