Оглавление
Вопрос 1
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается на основании положений федерального законодательства установить порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости имущества (справочно: по информации разработчика законопроекта, в настоящее время налог на указанное имущество не исчисляется и не уплачивается). | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Финансово-экономическое обоснование законопроекта не содержит указания на суммы увеличения доходов областного бюджета. Предложение: соблюсти требование Налогового кодекса РФ о том, что соответствующий региональный закон может быть принят только после утверждения результатов оценки кадастровой стоимости имущества. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Предложение: учесть положение Налогового кодекса РФ о том, что с 2016 года налоговая ставка по налогу на имущество организаций (в оценке по кадастровой стоимости) не должна превышать 2%. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 1781 от 07.05.2015 | ||
Учтено предложение правового управления Ярославской областной Думы и Управления Минюста РФ по Ярославской области. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается привести региональный закон в соответствие с новой редакцией статьи 1152 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев: - возможность представления документов для получения государственных гарантий как принципалом, так и бенефициаром; - проведение анализа финансового состояния принципала как перед, так и после предоставления государственной гарантии; - конкретизацию функций привлекаемого агента: возможность получения документов, анализ финансового состояния принципала, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей и иных лиц, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц. Вносятся юридико-технические уточнения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Нет правовых оснований для исключения указания сроков проведения финансовым органом Ярославской области анализа финансового положения принципала и срока рассмотрения документов в Правительстве Ярославской области. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 04.03.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проект закона внесён в целях приведения Закона ЯО «Об охране труда в Ярославской области» в соответствие с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Законопроектом уточняются: - порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных актов, содержащих государственные требования охраны труда; - перечень органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства. Взамен ранее существовавшей аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается введение специальной процедуры оценки условий труда как основного инструмента для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях. Терминология областного Закона приводится в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вносятся изменения технического характера. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Проект закона действующему законодательству не противоречит, имеются замечания юридико-технического характера. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |||
Коррупциогенных факторов законопроект не содержит, отдельные формулировки подлежат уточнению. | ||||
Внесённые поправки | ||||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1310 от 13.04.2015 | |||
Поправки направлены на устранение замечаний и предложений, изложенных в экспертных заключениях на законопроект. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Постановлением Думы № 51 от 31.03.2015 проект закона был принят в I чтении. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.04.2015 одобрил поправки, внесенные Губернатором, и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
О внесении изменений в статьи 29 и 30 Закона Ярославской области «О социальном партнерстве в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона внесён в целях приведения Закона области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и предусматривает уточнение порядка разработки и заключения проектов соглашений в сфере социально-трудовых отношений, а также их действия. Кроме того областной закон предлагается дополнить положениями, предусматривающими возможность приостановления действия отдельных положений соглашения в случае невозможности их реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Одно из положений законопроекта необходимо привести в соответствие с Трудовым кодексом РФ. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1580 от 27.04.2015 | ||
Поправка направлена на устранение замечания, изложенного в заключении Прокуратуры Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.04.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Справочно: Объединение организаций профсоюзов Ярославской области обратилось в Думу с предложением снять законопроект с рассмотрения 15.05.2015 и направить его в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для выработки согласованной редакции, как это предусмотрено законодательством.
Вопрос 5
О внесении изменений в статью 9 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 06.04.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проектом закона предлагается упразднить норму, согласно которой спортсменам, проживающим на территории Ярославской области, которым присвоено звание "мастер спорта России международного класса", "гроссмейстер России" или почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", а также тренерам, проживающим на территории Ярославской области, получившим почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России", для приобретения жилых помещений предоставляется однократно субсидия в размере, порядке и на условиях, установленных Правительством Ярославской области. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||
Внесенные поправки | ||||
1. Беспалько В.А. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1572 от 24.04.2015 | |||
В Законе предлагается предусмотреть, что право на бесплатное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют не только лица, которым присвоено спортивное звание России, но и СССР (РСФСР), а также звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации». Правовое управление Думы: без замечаний. | ||||
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Вопрос 6
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 06.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проект закона внесён в целях приведения областного Закона в соответствие федеральному законодательству. |
Закон области предлагается дополнить положениями об осуществлении областным органом охраны объектов культурного наследия полномочий Российской Федерации, переданных субъекту РФ в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
Предусматривается, что финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения может оказываться за счет средств областного бюджета.
Для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к областной собственности, может быть установлена льготная арендная плата.
В силу того, что определение порядка включения в реестр объектов культурного наследия регионального и местного значения урегулировано нормами ФЗ «Об объектах культурного наследия» и больше не относится к полномочиям субъектов РФ, предлагается признать утратившей силу статью 6 областного Закона, посвящённую данному вопросу. По причине того, что порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе и в отношении объектов культурного наследия регионального значения, также определён указанным Федеральным законом, подлежит признанию утратившей силу и статья 12 Закона области.
Закон области предлагается дополнить статьями, касающимися вопросов организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также установления границ территории выявленного объекта культурного наследия, решение которых отнесено к полномочиям субъектов РФ.
Экспертные заключения | |
Правовое управление Думы | с замечаниями технического характера |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием |
В законопроекте не предусмотрена возможность установления льготной арендной платы для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности. | |
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 7
О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» и в статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Хитрова О.В., Осипов И.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 10.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается предоставлять жилые помещения из специализированного жилищного фонда области только тем приемным семьям, которые воспитывают сирот, состоявших в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, принятых под опеку (попечительство) по договору, заключённому после 1 сентября 2015 года, при условии, что на воспитание приняты не менее 5 детей из одной или нескольких следующих категорий: - дети старше 10 лет; - дети-инвалиды либо дети с ограниченными возможностями здоровья; - дети, являющиеся братьями и (или) сестрами. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 28.11.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается определить субъекты общественного контроля в Ярославской области, формы и порядок осуществления общественного контроля, урегулировать отдельные вопросы организации и проведения общественного контроля, а также взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и иными государственными органами Ярославской области. Кроме того, законопроект содержит положения о создании координационного совета общественного контроля в Ярославской области, обеспечивающего поддержку субъектам общественного контроля и содействующего их эффективному сотрудничеству. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. Между тем отдельные положения законопроекта нуждаются в уточнении, учтены не все положения федерального законодательства. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Учтены не все положения федерального законодательства. Законопроектом не предусмотрено установление порядка организации и проведения общественного контроля в соответствии с муниципальными правовыми актами. Отзыв Правительства Ярославской области: поскольку положения законопроекта не регулируют вопросы организации общественного контроля органами местного самоуправления дополнение их возможностью определения порядка организации и проведения общественного контроля в соответствии с муниципальными правовыми актами нецелесообразно. По остальным замечаниям будут внесены поправки Губернатора области. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект требует доработки по целому ряду оснований. | |||
Общественная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 628 от 27.02.2015 | ||
Поправки подготовлены с целью устранения замечаний изложенных в экспертных заключениях на проект закона. Уточняется предмет правового регулирования законопроекта – только вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных госорганов области. Правовое управление Думы: может также осуществляться общественный контроль за деятельностью госорганизаций, иных органов и организаций, осуществляющий отдельные публичные полномочия. Прокуратура Ярославской области: законодательству не противоречат. Управление Минюста РФ по Ярославской области: законодательству не противоречат. | |||
2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1205 от 06.04.2015 | ||
Перечень объектов общественного контроля дополняется госорганизациями, иными органов и организаций, осуществляющий отдельные публичные полномочия. С учетом предложений Уполномоченного по правам человека в области и Общественной палаты области устанавливается срок для рассмотрения обращений инициаторов проведения общественной проверки и экспертизы. Правовое управление Думы: законодательству не противоречат. Вместе с тем не регулируются сроки принятия решения организатором общественного обсуждения п о поступившему предложению о проведении общественного обсуждения. Прокуратура Ярославской области: ни законопроектом, ни поправками не предусмотрено направление актов по результатам общественного контроля в соответствующие госорганы. Управление Минюста РФ по Ярославской области: законодательству не противоречат. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Принят в I чтении 17.02.2015 , Постановление № 14. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.04.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом с одобренными поправками Губернатора области. |
Вопрос 9
О системе избирательных комиссий Ярославской области
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | |
Дата внесения | 20.03.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов. Устанавливается система избирательных комиссий области в составе Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных и участковых комиссий. Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица. Уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. Проект закона предусматривает порядок формирования резерва составов участковых комиссий. Проект закона регулирует порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума. Определяется порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований. Предусмотрено, что решения по данным вопросам принимаются Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ярославской области, а при их отсутствии – по согласованию с представительными органом соответствующего муниципального района (при отсутствии представительного органа городского или сельского поселения) либо самостоятельно. Также определяется порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. В систему избирательных комиссий области не включены избирательные комиссии муниципальных образований и окружные избирательные комиссии. К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству и в целом поддерживается Правительством области. К отдельным положениям законопроекта есть замечания юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения закона подготовлены без учета федерального законодательства. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.04.2015 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 01.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается дополнить Закон области нормами, определяющими начало перемещения наземного транспортного средства и маломерного судна. Так, для наземного транспортного средства это будет начало его погрузки на другое наземное транспортное средство либо начало его движения при буксировке на жесткой сцепке, а для маломерного судна – начало его движения под управлением уполномоченного лица либо начало его движения на буксире другого судна. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено. При рассмотрении законопроекта предлагается учесть возможные изменения федерального законодательства. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона действующему федеральному законодательству не противоречит, факторов коррупциогенности не содержит. Предлагается уточнить положение части 4 статьи 4 Закона области: -после слов «представителя владельца» дополнить словами «лица, имеющего при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством». | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний
| |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по градостроительству, транспорту, дорожному хозяйству решением от 14.04.2015 № 13 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 27.02.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 марта 2015 года случаи и особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно будут определяться с учетом положений статей 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации. Законопроект направлен на совершенствование порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, в частности: - уточняет, что право на однократное получение земельных участков принадлежит гражданам, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, и после вступления в силу ФЗ от 14.06.2011 года № 138-ФЗ не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность; - предоставление земельных участков с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков; - установление порядка предоставления земельных участков не только гражданам, имеющим трех и более детей, но и гражданам, указанным в части 2 статьи 2 Закона области; - при одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков одновременное их предложение нескольким гражданам. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предложено конкретизировать источник размещения различного рода информации, предусмотренной Законом, в сети Интернет. Отмечено, что предлагаемые изменения не позволят поддерживать в актуальном состоянии списки граждан, зарегистрированных в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, что неоправданно затянет процедуру рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проектом закона не в полной мере учитываются предложения прокурора области, направленные 24.11.2014 в адрес Губернатора области и председателя областной Думы, в частности: -прокуратурой предлагалось ввести в закон положения о сохранении права на бесплатное предоставление земельных участков за семьями, имеющими трех и более детей, принятыми на учет, независимо от последующего достижения детьми совершеннолетия, распространив действие такой нормы на правоотношения; - отдельные положения проекта закона характеризуются правовой неопределенностью, в связи с чем подлежат изменению. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект требует доработки по ряду оснований. | |||
Предложения к законопроекту | |||
1. А.В. Нечаев – первый заместитель мэра г. Ярославля. | вх. № 1079 от 30.03.2015 | ||
Учитывая, что со времени постановки на учет нуждаемость может быть гражданином утрачена, а предоставление земли для строительства жилья, как и предоставление жилого помещения состоящим на учете гражданам являются разными формами реализации одной и той же обязанности органов власти по созданию условий для осуществления права на жилище, мэрия города Ярославля предлагает рассмотреть вопрос о включении в проект закона Ярославской области отдельной статьи, предусматривающей внесение изменений в часть 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», допускающих перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих в текущем году на получение земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1309 от 13.04.2015 | ||
Поправки подготовлены на основании замечаний и предложений, представленных в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы и предусматривают: 1) уточнение формулировок о размещении отдельных сведений на портале органов государственной власти Ярославской области или на официальном сайте уполномоченного органа в целях исключения правовой неопределенности в вопросе об источнике размещения; 2) уточнение формулировки одного из оснований для принятия решения о снятии гражданина с учета; 3) дополнение законопроекта положениями о внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области в целях реализации требований Земельного кодекса РФ об установлении законом субъекта РФ предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: имеется ряд замечаний | |||
2. А.В. Нечаев – первый заместитель мэра г. Ярославля. | вх. № 1324 от 13.04.2015 (уточнения вх. № 1705 от 30.04.2015) | ||
1) Предлагается изменить наименование проекта закона. 2) Предлагается предусмотреть правило о перерегистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих в текущем году на получение земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», путем внесения изменений в часть 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: целесообразно уточнить категории граждан в целях предлагаемой перерегистрации. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки нуждаются в уточнении 30.04.2015 мэрия города Ярославля уточнила редакцию абзаца четвертого пункта 2 поправок: «4) граждане, которым предполагается предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».». Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
3. Беспалько В.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1571 от 24.04.2015 | ||
К категории лиц, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предлагается отнести лиц, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», а также лиц, имеющих (почетные) спортивные звания не только России, но и СССР (РСФСР). Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
4. Малютин А.Г. – Председатель муниципалитета г. Ярославля | вх. № 1766 от 06.05.2015 | ||
Предлагается установить правило, в соответствии с которым гражданам, которые имеют трех и более детей, предоставление земельного участка осуществляется на условиях оформления земельных участков в общею долевую собственность в равных долях родителям, усыновителям и детям. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 31.03.2015, Постановление № 66. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, решением от 14.04.2015, учитывая, что проект закона требует дополнительной проработки, решил перенести срок рассмотрения во втором чтении на 28 апреля 2015 года. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, решением от 12.05.2015 рекомендовал Думе на заседании 15.05.2015 перенести рассмотрение законопроекта на более поздний срок. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 27.02.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона предусматривает внесение изменений в статью 8 Закона в части уточнения порядка приобретения в собственность Ярославской области недвижимого имущества за счет бюджетных средств. Проектом закона предусматривается осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъекта РФ, а не только в объекты капитального строительства, как было предусмотрено прежней редакцией данной статьи. Кроме того, предусматривается возможность предоставления субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям, государственным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъектов РФ. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предлагаемая редакция части 4 статьи 8 закона области нуждается в уточнении. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Требует уточнения предлагаемая законопроектом редакция части 4 статьи 8 закона области. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Требует уточнения редакция части 4 статьи 8 закона области. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Часть 4 статьи 1 Закона предлагается изложить с учетом положений статей 78.2 и 79 БК РФ. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1253 от 09.04.2015 | ||
Предлагается отнести установление порядка осуществления капитальных вложений в форме бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области, а также капитальные вложения в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области путем субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Ярославской области, за исключением казенных предприятий, государственным бюджетным учреждениям Ярославской области и государственным автономным учреждениям Ярославской области к полномочиям Ярославской областной Думы Правовое управление Думы: внесенная поправка противоречит нормам БК РФ. Правительство Ярославской области: поправка противоречит нормам федерального законодательства и не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: поправка не может быть рекомендована к принятию. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправка не может быть принята. | |||
2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1308 от 13.04.2015 | ||
Предложено изложить абзац второй пункта 3 (установление порядка приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области) в новой редакции. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 31.03.2015, Постановление № 66. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 14.04.2015 одобрил поправки к проекту закона, внесенные Губернатором Ярославской области, предложил отклонить поправки, внесенные депутатом Балабаевым С.А. и рекомендовал Думе Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»
Стадия | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 1.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в положения Лесного кодекса РФ, в том числе посвященные полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений. В соответствии с изменившимся федеральным законодательством органами государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений осуществляется: 1) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 413 статьи 81 Лесного кодекса РФ; 2) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 414 статьи 81 настоящего Кодекса; 3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов РФ, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения. Кроме того, Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения Лесного кодекса РФ в части замены понятия «безвозмездное срочное пользование лесным участком» понятием «безвозмездное пользование лесным участком». С учетом вышеуказанных положений федерального законодательства проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в пункт 1 части 1 статьи 4, пункт 3 части 2 статьи 5, статью 6, а также части 1 и 2 статьи 7 Закона области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Проект закона разработан в пределах полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Проект закона направлен на приведение отдельных положений Закона области в соответствие Лесному кодексу с учетом вновь принятых федеральных законов. Проект закона действующему законодательству не противоречит, факторов коррупциогенности не содержит. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 14.04.2015 № 16рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 14
Об обращении Ярославской областной Думы к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину «Об изменении порядка зачисления акцизов на нефтепродукты»
Вносит: | Немцов Б.Е. – депутат Ярославской областной Думы до 28.02.2015 | |
Дата внесения | 15.09.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается обратиться к Президенту РФ В.В. Путину по вопросу об изменении порядка зачисления акцизов на нефтепродукты. Содержание обращения: 1) установить новые пропорции распределения акцизов на нефтепродукты: 10% в федеральный бюджет, 90% в региональные бюджеты (справочно: федеральным бюджетом на 2014 год установлена соответствующая пропорция «28 на 72»); 2) в рамках региональной части 15% зачислять в бюджет субъекта РФ по месту производства нефтепродуктов, 75% распределять между субъектами РФ по нормативам, установленным федеральным бюджетом. | ||
Экспертные заключения | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Реализация проекта постановления не актуальна, так как с 01.01.2015 в бюджеты субъектов РФ поступает 100% акцизов на нефтепродукты; зачисление части акцизов в бюджеты субъектов РФ по месту производства нефтепродуктов не будет поддержано другими субъектами РФ. Предложение: отклонить. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления (справочно: Дума постановлением от 21.11.2014 обратилась к Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву по вопросам, включающим распределение акцизов на нефтепродукты; в обращении предлагалось 15% всей суммы акцизов на нефтепродукты зачислять в бюджет субъекта РФ по месту производства, 85% - в общий фонд всех субъектов РФ с последующим распределением между субъектами РФ по нормативам, установленным федеральным бюджетом). |
Вопрос 15
О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Вносит: | Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 15.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Регламент Думы, предусмотрев следующие положения: - (статья 22) исключить из перечня полномочий Председателя Думы «иные»; распоряжением Председателя Думы не могут создаваться рабочие органы Думы, а также приниматься решения, изменяющие установленный регламентом порядок внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов; - (статья 49) председатель комитета согласовывает проекты повестки дня заседания комитета с заместителем Председателя Думы, курирующим деятельность комитета; - (статья 134) проект постановления о направлении депутата Думы представителем в иные органы и организации должен содержать положение о порядке представления им отчета Думе о своей деятельности в соответствующем органе или организации. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Установление закрытого перечня полномочий Председателя Думы может повлечь затруднения в правоприменительной практике; создание рабочих органов Думы, порядок внесения, рассмотрения и принятия правовых актов урегулированы действующим законодательством. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять постановление в части статьи 49, отклонив положения в части статей 22 и 134. |
Вопрос 16
Об итогах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 14.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Рассмотрев отчет об итогах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора, комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решил: 1. Одобрить указанный Отчет. 2. Рекомендовать Правительству Ярославской области проработать вопрос по созданию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 3. Предложить департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области проанализировать возможности объектов для размещения отходов с учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вступающих в силу с 1 января 2016 года. 4. Направить в Министерство юстиции Российской Федерации и Правительство Ярославской области предложение о включении в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год мониторинг Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 5. Рекомендовать Ярославской областной Думе рассмотреть итоги мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора. 6. Внести в Ярославскую областную Думу проект постановления по данному вопросу (прилагается). 7. Направить настоящее решение в Правительство Ярославской области и Министерство юстиции Российской Федерации. |
Также в разделе