Оглавление
Вопрос 1
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 16.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предполагает изменение формы предоставления льготы по проезду во внутригородском общественном транспорте гражданам, имеющим такое право в соответствии с Социальным кодексом Ярославской области. Вместо освобождения от оплаты (50% или 100 % в зависимости от категории лиц) проектом предусмотрена компенсация стоимости проезда в тех же размерах при условии использования электронной транспортной карты. Начало действия предлагаемого нововведения: с 1 октября 2015 года. Законопроектом предусмотрено также введение новой меры поддержки для участников и инвалидов войны: бесплатное социальное обслуживание на дому. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
К тексту законопроекта есть замечание уточняющего характера. Обращается внимание на отсутствие утверждённых порядков оформления, использования транспортных карт и предоставления гражданам компенсации расходов на транспортное обслуживание, в связи с чем оценить затраты областного бюджета не представляется возможным. | ||
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Вопрос 2
О мерах, принимаемых Правительством Ярославской области по сохранению больницы в поселке Борок
Содержание вопроса: |
Вопрос включён в повестку дня заседания Думы по решению Совета Думы по инициативе депутата Воробьёва. |
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 25.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В собственности Ярославской области находятся земельный участок общей площадью 4550 кв.м, объекты системы газораспределения в количестве 1427 единиц, расположенные на территории 15 муниципальных образований Ярославской области, общая протяженность объектов составляет 863,05063 км, общая совокупная площадь – 55,6 кв.м. Рыночная стоимость объектов составляет 629 738 521,18 рублей, без учета стоимости объектов, расположенных на территории Пошехонского, Переславского муниципальных районов. Законопроектом предлагается включить указанные объекты системы газораспределения в план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год и приватизировать их путем внесение в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» в порядке приватизации путем выпуска дополнительных обыкновенных акций общества в пользу Ярославской области (учредитель – Ярославская область, 88,76% акций находится в областной собственности). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предусмотренные законопроектом наименования подлежащего приватизации имущества - «газовые сети» - с указанием количества единиц, протяженности и месторасположения на территории муниципального образования Ярославской области, при отсутствии иных сведений об указанном имуществе не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации объектов, предлагаемых к включению в план (программу) приватизации. Кроме того, представляется некорректным использование аббревиатур (ШРП и ГРП) в предлагаемых пунктах 17 и 18 Перечня имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагаемое в проекте закона регулирование в отсутствие данных, позволяющих идентифицировать подлежащие приватизации объекты а также включающее неустоявшуюся сокращенную терминологию, не отвечает требованиям определенности и ясности предлагаемого правового регулирования, свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов. С целью обеспечения прозрачности процедур приватизации проект закона в указанной части подлежит уточнению | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
В целях соблюдения принципа правовой определенности, недвусмысленности и ясности правового регулирования следует более конкретно идентифицировать объекты, указанные в пунктах 12-28 предлагаемой редакции раздела 2 приложения к названному Закону Ярославской области. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Учитывая различные способы приватизации государственного имущества согласно Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Контрольно-счетная палата считаем целесообразным выделить рассматриваемые объекты в отдельный раздел плана приватизации, или в разделе 2 ввести графу с указанием способа приватизации, или ввести сноску «подлежащее приватизации имущество планируется к внесению в уставный капитал ОАО «Ярославская генерирующая компания». | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона направлен на рассмотрение в комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. Комитет решением от 15.06.2015 отложил рассмотрение проекта закона и создал рабочую группу по подготовке к рассмотрению проекта закона в составе следующих депутатов Ярославской областной Думы: Е.Н. Заяшников, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, П.А. Смирнов. Комитет предложил Правительству Ярославской области разработать и предоставить в Ярославскую областную Думу модель и «дорожную карту» проекта приватизации объектов системы газоснабжения и принять участие в рабочей группе. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предусматривается возможность реализации на условиях государственно-частного партнерства комплексных инвестиционных проектов, предусматривающих проектирование, создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры на условиях их закрепления в собственности Ярославской области и (или) муниципальной собственности. Реализация таких проектов будет осуществляться в рамках инвестиционного законодательства путем заключения инвестиционных соглашений о совместной реализации и финансировании инвестиционных проектов. Проектом закона предусматривается возможность предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации. В Ярославской области данные критерии установлены Законом Ярославской области от 08.04.2015 № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Проектом закона исключаются отдельных способов финансового участия в проектах ГЧП, предусматривающих предоставление бюджетных ассигнований, что связано с созданием инвестиционного фонда Ярославской области, направления использования которого устанавлены Законом Ярославской области «Об инвестиционном фонде Ярославской области». Проект закона предусматривается наделение Координационного совета Ярославской области по государственно-частному партнерству функцией по отбору инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ярославской области. Из случаев заключения соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса исключается возможность заключения такого соглашения при реализации инвестиционных проектов с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и (или) государственных корпораций, поскольку данные инвестиционные проекты реализуются путем заключения инвестиционных соглашений о совместной реализации и финансировании инвестиционных проектов, для заключения которых проведение конкурса не требуется. В качестве дополнительных гарантий для частного партнера при исполнении соглашения о государственно-частном партнерстве предусматривается возможность привлечения к его исполнению третьих лиц в случае невозможности его исполнения частным партнером собственными силами. | ||
Экспертные заключения | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Прокуратура области отмечает, что для рассмотрения законодательным органом области соответствующего законопроекта необходимо заключение уполномоченного органа по результатам оценки регулирующего воздействия законопроекта в соответствии с Законом области № 93-з "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов". | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Согласно законопроекту статья 15 дополняется частью 4, в соответствии которой частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные. КСП предлагает предусмотреть ответственность частного партнера за действия третьих лиц в соответствии с федеральным законодательством и условиями соглашения о государственно-частном партнерстве. | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
При рассмотрении законопроекта следует учитывать, что в соответствии частью 3 статьи 5 Закона Ярославской области от 26.12.2014 N 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» проекты законов Ярославской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются Ярославской областной Думой при наличии заключения уполномоченного органа по результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Поскольку законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, он подлежит оценке регулирующего воздействия. При этом законопроект может быть рассмотрен Ярославской областной Думой только при наличии соответствующего заключения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона направлен на рассмотрение в комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. Комитет планируется к рассмотрению комитетом на его заседании 03.07.2015. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 27.02.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 марта 2015 года случаи и особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно будут определяться с учетом положений статей 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации. Законопроект направлен на совершенствование порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, в частности: - уточняет, что право на однократное получение земельных участков принадлежит гражданам, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, и после вступления в силу ФЗ от 14.06.2011 года № 138-ФЗ не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность; - предоставление земельных участков с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков; - установление порядка предоставления земельных участков не только гражданам, имеющим трех и более детей, но и гражданам, указанным в части 2 статьи 2 Закона области; - при одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков одновременное их предложение нескольким гражданам. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предложено конкретизировать источник размещения различного рода информации, предусмотренной Законом, в сети Интернет. Отмечено, что предлагаемые изменения не позволят поддерживать в актуальном состоянии списки граждан, зарегистрированных в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, что неоправданно затянет процедуру рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проектом закона не в полной мере учитываются предложения прокурора области, направленные 24.11.2014 в адрес Губернатора области и председателя областной Думы, в частности: -прокуратурой предлагалось ввести в закон положения о сохранении права на бесплатное предоставление земельных участков за семьями, имеющими трех и более детей, принятыми на учет, независимо от последующего достижения детьми совершеннолетия, распространив действие такой нормы на правоотношения; - отдельные положения проекта закона характеризуются правовой неопределенностью, в связи с чем подлежат изменению. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект требует доработки по ряду оснований. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1309 от 13.04.2015 | ||
Поправки подготовлены на основании замечаний и предложений, представленных в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы и предусматривают: 1) уточнение формулировок о размещении отдельных сведений на портале органов государственной власти Ярославской области или на официальном сайте уполномоченного органа в целях исключения правовой неопределенности в вопросе об источнике размещения; 2) уточнение формулировки одного из оснований для принятия решения о снятии гражданина с учета; 3) дополнение законопроекта положениями о внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области в целях реализации требований Земельного кодекса РФ об установлении законом субъекта РФ предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: имеется ряд замечаний | |||
2. А.В. Нечаев – первый заместитель мэра г. Ярославля. | вх. № 1324 от 13.04.2015 (уточнения вх. № 1705 от 30.04.2015) | ||
1)Предлагается изменить наименование проекта закона. 2) Предлагается предусмотреть правило о перерегистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих в текущем году на получение земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», путем внесения изменений в часть 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: целесообразно уточнить категории граждан в целях предлагаемой перерегистрации. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки нуждаются в уточнении 30.04.2015 мэрия города Ярославля уточнила редакцию абзаца четвертого пункта 2 поправок: «4) граждане, которым предполагается предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».». Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: поддерживается. Прокуратура Ярославской области: предлагается уточнить поправку, дополнив после слова «которым» словами « в текущем году». Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
3. Беспалько В.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1571 от 24.04.2015 | ||
К категории лиц, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предлагается отнести лиц, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», а также лиц, имеющих (почетные) спортивные звания не только России, но и СССР (РСФСР). Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: В целях обеспечения равенства прав граждан, имеющих заслуги в иных сферах жизнедеятельности, надлежит определиться с целесообразностью принятия предлагаемых поправок. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
4. Малютин А.Г. – Председатель муниципалитета г. Ярославля | вх. № 1766 от 06.05.2015 | ||
Предлагается установить правило, в соответствии с которым гражданам, которые имеют трех и более детей, предоставление земельного участка осуществляется на условиях оформления земельных участков в общею долевую собственность в равных долях родителям, усыновителям и детям. Кроме того, поправками предлагается привязать право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность с необходимостью фактически проживать на территории Ярославской области не менее 3 лет. Правовое управление Думы: имеются замечания. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: с многочисленными замечаниями. При установленном общем введение для одной категории граждан –многодетных семей» дополнительного условия «проживания на территории области не менее 3 лет», неоправданно. правиле избирательный подход к многодетным семьям. Норма об оформлении земельного участка всеми членами семьи в долевую собственность ограничивает последующую реализацию детьми права на однократное бесплатное приобретение земельного участка. Имеются другие замечания. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки неоправданны, | |||
5. Беспалько В.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1836 от 13.05.2015 | ||
Предложено абзац 10 подпункта «б» пункта 4 статьи 1 изложить в новой редакции, уточнив перечень документов, подтверждающих присвоение почетных званий не только России, но и СССР. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: В целях обеспечения равенства прав граждан, имеющих заслуги в иных сферах жизнедеятельности, законодательному органу надлежит определиться с целесообразностью принятия предлагаемой поправки Правительство Ярославской области: не поддерживается. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 31.03.2015, Постановление № 65. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, решением от 15.06.2015 одобрил поправки к проекту закона, внесенные Губернатором Ярославской области, первым заместителем мэра города Ярославля, депутатом Ярославской областной Думы А.В. Беспалько. Комитет рекомендовать Ярославской областной Думе отклонить поправки к проекту закона, внесенные муниципалитетом города Ярославля и принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 6
О внесении изменений в статью 9 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 06.04.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проектом закона предлагается упразднить норму, согласно которой спортсменам, проживающим на территории Ярославской области, которым присвоено звание "мастер спорта России международного класса", "гроссмейстер России" или почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", а также тренерам, проживающим на территории Ярославской области, получившим почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России", для приобретения жилых помещений предоставляется однократно субсидия в размере, порядке и на условиях, установленных Правительством Ярославской области. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||
Внесенные поправки | ||||
1. Беспалько В.А. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1572 от 24.04.2015 | |||
В Законе предлагается предусмотреть, что право на бесплатное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют не только лица, которым присвоено спортивное звание России, но и СССР (РСФСР), а также звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации». Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: обращается внимание на то, что указанное право было установлено с целью закрепления в области спортсменов и действующих тренеров, в то время как поправкой предлагается предоставить такую возможность гражданам, имеющим спортивные заслуги безотносительно их занятия спортивной деятельностью в настоящее время. Правительство ЯО: поправка не поддерживается, поскольку не отвечает концепции Закона (излагаются те же доводы, что и в заключении прокуратуры). | ||||
Рассмотрение вопроса: |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Вопрос был включён в повестку дня внеочередного заседания Думы 15.05.2015, но был снят с рассмотрения.
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 23.06.2015 одобрил поправку депутата Беспалько В.А. и рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 7
Стадия | Принят в I чтении, постановление № 130 от 15.05.2015 |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 01.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предлагается дополнить Закон области нормами, определяющими начало перемещения наземного транспортного средства и маломерного судна. Так, для наземного транспортного средства это будет начало его погрузки на другое наземное транспортное средство либо начало его движения при буксировке на жесткой сцепке, а для маломерного судна – начало его движения под управлением уполномоченного лица либо начало его движения на буксире другого судна. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Проект закона не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не выявлено. При рассмотрении законопроекта предлагается учесть возможные изменения федерального законодательства. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Проект закона действующему федеральному законодательству не противоречит, факторов коррупциогенности не содержит. Предлагается уточнить положение части 4 статьи 4 Закона области: -после слов «представителя владельца» дополнить словами «лица, имеющего при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством». | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. | |
Внесенные поправки | |
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2185 от 01.06.2015 |
Изложить пункт 1 статьи 1 проекта закона Ярославской области в следующей редакции: «1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Началом перемещения наземного транспортного средства признается начало движения другого наземного транспортного средства, при помощи которого оно перемещается на специализированную стоянку.»;». Правовое управление Думы: поправка коррупциогенных факторов не содержит; положение законопроекта, определяющее момент начала перемещения маломерного судна (в случае его перемещения на буксире другого судна), нуждается в уточнении. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: с замечаниями. | |
2. Бирук Н.И. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2316 от 09.06.2015 |
Поправки уточняют момент начала перемещения задерживаемого транспортного средства, расширяют перечень лиц, имеющих доступ к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству. Правовое управление Думы: поправки не противоречат действующему законодательству; коррупциогенных факторов не содержат. Правительство Ярославской области: поправки не поддерживаются. Прокуратура Ярославской области: поправки не противоречат действующему законодательству; коррупциогенных факторов не содержат. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки не противоречат действующему законодательству; коррупциогенных факторов не содержат. Рассмотрение вопроса: | |
Законопроект принят в I чтении, постановление № 130 от 15.05.2015. Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением №27 от 16.06.2015 одобрил поправки депутата Н.И. Бирука и рекомендовал Думе принять проект закона с учетом поправок, одобренных комитетом. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»
Стадия | Принят в I чтении, постановление № 162 от 26.05.2015 |
Вносит: | Ястребов С.Н. . Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 22.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования». Законопроектом предлагается, в частности, установить: -формулы определения максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи и максимального размера стоимости подлежащего налогообложению их имущества, а также порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; -перечень видов доходов, учитываемых при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и дохода одиноко проживающего гражданина; - перечень видов имущества, учитываемых при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Положения законопроекта разработаны без учета полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Имеются замечания юридико-технического характера. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Отдельные положения законопроекта подготовлены без учета положений Жилищного кодекса РФ, в связи с чем подлежат изменению. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Законопроект требует доработки. | |
Внесенные поправки | |
1. Ястребов С.Н. . Губернатор Ярославской области | вх. № 2329 от 09.06.2015 |
Подготовлены с учетом замечаний и предложений к законопроекту, содержащихся в заключениях правового управления аппарата Ярославской областной Думы и прокуратуры Ярославской области, а также в целях устранения замечаний технического характера. Правовое управление Думы: не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержат. Прокуратура Ярославской области: не противоречат действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержат Управление Минюста РФ по Ярославской области: имеются замечания. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Законопроект принят в I чтении, постановление № 162 от 26.05.2015. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять закон с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 1.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в положения Лесного кодекса РФ, в том числе посвященные полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений. В соответствии с изменившимся федеральным законодательством органами государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений осуществляется: 1) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 413 статьи 81 Лесного кодекса РФ; 2) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 414 статьи 81 настоящего Кодекса; 3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов РФ, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения. Кроме того, Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения Лесного кодекса РФ в части замены понятия «безвозмездное срочное пользование лесным участком» понятием «безвозмездное пользование лесным участком». С учетом вышеуказанных положений федерального законодательства проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в пункт 1 части 1 статьи 4, пункт 3 части 2 статьи 5, статью 6, а также части 1 и 2 статьи 7 Закона области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Проект закона разработан в пределах полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и не противоречит действующему законодательству, коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Проект закона направлен на приведение отдельных положений Закона области в соответствие Лесному кодексу с учетом вновь принятых федеральных законов. Проект закона действующему законодательству не противоречит, факторов коррупциогенности не содержит. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона принят в I чтении 15.05.2015, Постановление № 132. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 16.06.2015 рекомендовал Думе Закон в целом. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 21.05.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с изменением федерального законодательства законопроектом предлагается: - установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности; - предусмотреть, что преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на случаи изъятия такого земельного участка для государственных и муниципальных нужд (пункт 3 статьи 1 законопроекта); - признать утратившей силу норму, предусматривающую возможность приобретения в собственность гражданином или юридическим лицом переданного ему в аренду земельного участка, а также уточнить положения Закона области, касающиеся порядка предоставления земельных участков в собственность (пункт 4 статьи 1 законопроекта); - признать утратившей силу статью, регулирующую правоотношения по предоставлению гражданам сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности бесплатно. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предложено учесть ряд замечаний технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Окладников А.Б. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 2427 от 16.06.2015 | ||
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний, изложенных в заключении правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Поправками предлагается: - исключить из абзаца второго подпункта «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта слова «общей площади» как излишние; - дополнить статью 2 законопроекта перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившим силу в связи с признанием утратившей силу части 1 статьи б' закона области; -определить порядок вступления в силу закона по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона 22.05.2015 направлен для рассмотрения в комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 16.06.2015 одобрил поправки Окладникова А.Б. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О депутатском расследовании Ярославской областной Думы»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Боровицкий М.В., Исаев П.В., Осипов И.В., Александрычев Н.А., Заяшников Е.Н., Волончунас В.В., Сдвижков Е.Н., Гончаров А.Г., Королев М.В., Крутиков А.Г., Смирнов П.А., Ершов Е.Г., Тарасенков А.Н., Капралов А.А., Кузьмин А.В., Бобков В.С., Белокуров С.Ю., Беспалько В.А., Ушакова Л.Ю., Неберт А.В., Кучменко А.Н., Окладников А.Б., Бирук Н.И., Павлов Ю.К., Денисов В.В., Корюгин В.Н., Иванов С.Д., Тамаров В.В., Ермилов В.М. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 20.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается определить основания и порядок проведения депутатами Ярославской областной Думы депутатского расследования с учетом федерального законодательства о парламентском контроле и расследовании и опыта других регионов в указанной сфере. Депутатское расследование проводится на основании решения Думы в рамках комиссии, созданной из числа депутатов, в отношении деятельности органов исполнительной власти и ОМСУ по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. Устанавливаются порядок формирования и деятельности комиссии, ее права, а также права и обязанности членов комиссии и должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании, требования к мотивированному заключению комиссии. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Органы государственной власти региона не вправе регламентировать вопросы деятельности неподведомственных организаций, а также граждан (предоставлять информацию по запросам для депутатского расследования). Предложение: уточнить предмет депутатского расследования и редакцию положения о контроле со стороны Думы за деятельностью ОМСУ. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Содержание вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 12
О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.Н. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 12.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить региональный закон, предусмотрев уменьшение размеров должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия работы, ежемесячного денежного вознаграждения и ежегодного оплачиваемого отпуска Председателя Думы; заместителей Председателя Думы; председателей комитетов Думы; заместителей председателей комитетов Думы; депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе (кроме должностного оклада и продолжительности отпуска).. Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | отклонить | |
Неправомерно уравнивание оплаты труда должностных лиц в Думе с разным объемом должностных обязанностей. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Скорректировать срок вступления закона в силу. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Уменьшение размеров оплаты труда и продолжительности оплачиваемого отпуска руководящих должностей в Думе нарушает зависимость уровня оплаты труда от объема работы. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
При изменении уровня оплаты труда должны учитываться требования Трудового кодекса РФ. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 13
О проекте федерального закона № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 25.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении (справочно: в проекте федерального закона предлагается ввести правило, защищающее право добросовестных налогоплательщиков получать налоговую выгоду при уплате в устанавливаемых случаях НДС и налога на прибыль организаций). |
Вопрос 14
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 19.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 766077-6 «О внесении изменения в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края, предоставив право собственникам помещений в многоквартирных домах принимать решения по организации и проведении капитального ремонта большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (50 % плюс 1 голос), также как и решение о выборе способа управления многоквартирным домом. |
Вопрос 15
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 23.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать концепцию федерального законопроекта, а также предложения к нему. Законопроектом предлагается унифицировать содержание общего базового образования для всех школ страны по таким предметам как «История России», «Русский язык», «Математика» и «Литература». Предполагается, что образовательные организации будут разрабатывать программы обучения по названным предметам на основании базовых учебников, утверждённых на федеральном уровне. |
Вопрос 16
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 16.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину с предложением о необходимости доработки и ускорения процесса принятия проекта федерального закона №472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок легковым такси. |
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению |
Дата внесения | 19.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение, которое инициируется в связи с острой нехваткой денежных средств, выделяемых из Федерального Фонда социального страхования на обеспечение инвалидов Ярославской области техническими средствами реабилитации. Так, расчетная потребность в денежных средствах на указанные цели в 2015 году с учетом закрытия заявок, неисполненных в 2014 году, оценивается Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования РФ в размере 316,7 млн. рублей, в то время как объём средств, выделяемых из Федерального Фонда, составляет 165,3 млн. рублей. |
Вопрос 18
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
В обращении отмечается, что несмотря на принятие Правительством Российской Федерации мер по развитию агропромышленного комплекса страны, по устойчивому развитию сельских территорий, социальная обстановка и экономическое состояние сельских поселений и сельскохозяйственных предприятий остается крайне сложным, если не сказать критическим. Доля убыточных хозяйств в агропромышленном секторе составляет свыше 45 %. Одним из сдерживающих факторов ведения безубыточного производства являются высокие цены на энергоносители. До 1990 года жители сельских территорий и сельскохозяйственные предприятия имели льготы по оплате за электроэнергию. В свое время практически все сельскохозяйственные предприятия страны передали безвозмездно энергетикам стоящие на балансе предприятий подстанции и внутрихозяйственные сети. Доля потребления сельскохозяйственными товаропроизводителями составляет не более 3 % от общего потребления. Цены за 1 кВт/ч для сельхозтоваропроизводителей превышают 6 руб. при себестоимости 0,73 руб. за 1 кВт/ч. При строительстве новых производственных и жилых объектов за техническое присоединение необходимо заплатить свыше 15000 руб. за 1 кВт. Доля оплаты за электроэнергию в структуре затрат стала составлять более 10 %. Все это негативно отражается на себестоимости продукции, и в конечном итоге ведет к банкротству предприятий. Учитывая, что вопросы продовольственной безопасности, импортозамещения, устойчивого развития сельских территорий являются приоритетными, Ярославская областная Дума предлагает Правительству Российской Федерации установить справедливые цены на электроэнергию для сельскохозяйственных предприятий, приравняв их к существующему тарифу для населения. |
Вопрос 19
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 16.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
В обращении Законодательного собрания Омской области отмечается, что большое число граждан Российской Федерации являются владельцами домашних животных, в связи с чем общественные отношения, связанные с обращением с домашними животными, требуют детального правового регулирования. Вместе с тем присутствует неполнота правового регулирования общественных отношений, касающихся обращения с различными категориями животных , в том числе установления общих и специальных требований при обращении с различными категориями животных, их защиты от жестокого антигуманного обращения. На федеральном уровне нет четкого разграничения полномочий органов государственной власти разных уровней и органов местного самоуправлении в указанной сфере, соответственно в каждом субъекте Российской Федерации складывается собственная практика правового регулирования. Невозможность правового разрешения конфликтных ситуаций в силу существующих пробелов в правовом регулировании приводит к попыткам самовольного решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности. Данное обстоятельство является причиной неоднократных обращений в органы государственной власти граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления. Изменить сложившуюся ситуацию возможно исключительно принятием на федеральном уровне закона, однозначно регулирующего все вопросы сферы обращения с различными категориями животных. На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными". Указанный проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 19 ноября 2010 года, принят в первом чтений и включен в Календарь рассмотрения вопросов на 20 мая 2011 года, однако рассмотрен не был. Поскольку дата рассмотрения во втором чтении проекта федерального закона № 458458-5 "Об ответственном обращении с животными" перенесена на неопределенный срок, депутаты Законодательного Собрания Омской области обращаются к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину с просьбой ускорить принятие указанного проекта федерального закона. |
Вопрос 20
Вносит: | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 19.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается одобрить предложение о переименовании города Тутаева в город Романов-Борисоглебск и направить соответствующие документы. в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). |
Вопрос 21
Вносит: | Крутиков А.Г. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 08.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект постановления разработан с целью обеспечения возможности оперативно учитывать результаты независимой антикоррупционной экспертизы рабочими органами Ярославской областной Думы при подготовке нормативных правовых актов к принятию коллегиальным органом и позволяет, одновременно, усовершенствовать процедуру определения дат, связанных с началом и окончанием приема заключений по результатам проводимой независимой экспертизы. Установление фиксированного десятидневного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не препятствует реализации права независимых экспертов на проведение экспертизы нормативных правовых актов в дальнейшем. В соответствии с пунктом 10 Порядка независимая антикоррупционная экспертиза действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера может проводиться независимыми экспертами в любое время в течение всего срока их действия. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.06.2015 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 22
О внесении изменения в Регламент Ярославской областной Думы
Вносит: | Заяшников Е.Н. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 29.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается дополнить регламент Думы положением о порядке рассмотрения в Думе отчетов и заключений КСП. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 23
О внесении изменений в статьи 35 и 130 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит: | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 18.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается исключить из регламента Думы понятие «руководитель аппарата». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 24
О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 23.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается дополнить регламент Думы положениями о направлении проектов законов Ярославской области в сфере труда и поправок к ним, а также необходимых для обсуждения документов и материалов на рассмотрение региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рассмотрении в Думе указанных законодательных инициатив и материалов с учетом решения трехсторонней комиссии (справочно: изменения в регламент вносятся в связи с обращением прокуратуры Ярославской области). |
Вопрос 25
О внесении изменений в статьи 35 и 130 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит: | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 18.06.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается исключить из положения об аппарате Думы нормы, регламентирующие деятельность руководителя аппарата Думы, и возложить непосредственное руководство аппаратом Думы на Председателя Думы и, при необходимости, одного из его заместителей; вносятся терминологические уточнения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Кузьмин А.В. – депутат Думы | вх.№ 2594 от 23.06.2015 | |
В пункте 4.4.7 Положения слова «повышения квалификации и переподготовки работников» заменить словами «дополнительного образования государственных гражданских служащих Аппарата Думы». | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 23.06.2015 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 26
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 23.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается включить в состав комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, сотрудников аппарата Думы Крюкову Н.А. и Чайковского С.И. |
Также в разделе