19.11.2021 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

19.11.2021 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

19 ноября 2021 года состоялось внеочередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовало 43 депутата областной Думы.

Начало заседания: 10.00.

Окончание заседания: 12.25.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Законом с 1 января 2022 года на 5,9% будут проиндексированы выплаты, установленные Социальным кодексом Ярославской области и областным Законом «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области».

 В Социальный кодекс вводится новая категория получателей мер поддержки (граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), которым предоставляется право на получение единовременных выплат и натуральной помощи. Уточняется порядок получения ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячных выплат на дополнительное питание беременным женщинам и кормящим матерям. Устанавливается, что в составе многодетной семьи один из родителей может являться иностранным гражданином, лицом без гражданства, на которого не распространяется социальная поддержка в соответствии с Социальным кодексом.

 Продлевается по 31 декабря 2024 года период предоставления мер поддержки, установленных Законом области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида; единовременной выплаты при усыновлении ребенка; единовременной выплаты усыновителям; мер поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей; услуги по профессиональному обучению без взимания платы).

Изменением в Закон Ярославской области «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» продлевается по 31 декабря 2024 года период предоставления компенсации расходов по договору найма жилых помещений.

2. «О внесении изменений в статьи 2 и 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства в региональный Закон вводится норма, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

В целях оптимизации механизма бездекларационного администрирования налога на имущество организаций вносятся изменения в статьи 2 и 31 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» и переносятся положения статьи 2 указанного Закона области «Налоговая ставка» в части организаций, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в статью 31 «Налоговые льготы». Корректируется ряд других положений.

3. «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе»

В связи с изменениями федерального законодательства, в соответствии с которыми перечень документов, на которых основывается составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, дополнен документами, определяющими цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, аналогичное изменение вносится в региональный Закон.

Уточняется наименование перечня публичных нормативных обязательств, представляемых в составе документов и материалов в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете.

4. «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

В связи с изменениями федерального законодательства, которыми предусматриваются случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также положения о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, аналогичные изменения вносятся в региональный Закон.

Кроме того, статья 8 Закона области «О межбюджетных отношениях» в соответствии с частью шестой статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополняется указанием на возможность утверждения не распределенного между муниципальными образованиями объема иных межбюджетных трансфертов в размере не более 5 процентов общего объема соответствующего иного межбюджетного трансферта, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанного иного межбюджетного трансферта, утвержденного на второй год планового периода.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на текущий год: общий объем доходов и расходов увеличен на 758,5 млн. руб. за счёт увеличения собственных доходов; дефицит остается без изменений.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области»

В целях приведения положений регионального Закона в соответствие с требованиями федерального законодательства из Реестра должностей муниципальной службы исключаются должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

Законом, принятым в целях приведения норм регионального законодательства в соответствие с федеральным, вносятся изменения в 3 методики распределения субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации:

- по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами);

- по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов.

8. «О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области»

Законом вносятся изменения в описание территорий судебных участков в пределах города Ярославля в связи с уточнением объектов улично-дорожной сети, а также перераспределяются территории судебных участков № 5 и № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля в целях выравнивания нагрузки на мировых судей, осуществляющих правосудие на указанных территориях.

9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

В связи с изменениями федерального законодательства уточняется перечень полномочий регионального контрольно-счетного органа, состав и структура, а также порядок установления штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом дополнительных возложенных полномочий. Определяются перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в предусмотренных законодательством случаях, требования к представлению информации Контрольно-счетной палате Ярославской области, уточняется ряд других положений.

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Предлагается утвердить областной бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусмотрев:

1) общие объемы доходов на 2022 год в сумме 86,9 млрд. руб., на 2023 год 91,5 млрд. руб., на 2024 год 95,6 млрд. руб. соответственно;

2) общие объемы расходов на 2022 год в сумме 86,9 млрд. руб., на 2023 год 91,5 млрд. руб., на 2024 год 95,6 млрд. руб. соответственно;

3) на 2022, 2023 и 2024 годы бюджет бездефицитный.

4) собственные доходы на 2022 год в сумме 70 733,1 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 16 164,2 млн. руб.;

5) расходы на 2022 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 13 822,1 млн. руб., образование 22 612,9 млн. руб., социальная поддержка 14 868,5 млн. руб., культура 2 494,9 млн. руб., коммунальные услуги 3 512,4 млн. руб., дороги 8 271,9 млн. руб., транспорт 2 382,9 млн. руб., управление финансами 7 240,2 млн. руб.;

6) верхний предел государственного долга на 01.01.2023 в сумме 45 258,3 млн. руб. (тот же объем на 01.01.2022).

2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

1) на 2022 год:

- общий объём доходов составит 18 948 635 100 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, в сумме 18 347 674 200 рублей и бюджетов других территориальных фондов ОМС в сумме 532 270 700 рублей;

- общий объём расходов равен сумме доходов (18 948 635 100 руб.), в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС в сумме 612 793 040 руб.;

2) на плановый период 2023-2024 годов доходы и расходы также сбалансированы:

- общий объём доходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно,

- общий объем расходов – 19 947 382 000 руб. и 21 119 528 700 руб. соответственно.

В 2022 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 18 218 402 700 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 1 792 253 265 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. 

Рассмотренные вопросы

1. На должность мирового судьи  судебного участка № 5 Рыбинского судебного района Ярославской области на трехлетний срок полномочий назначен Солнцев М.А.

2. Дума приняла обращение к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. по вопросу увеличения финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей. Обращение инициировано в связи с сокращением на протяжении 2-х последних лет объёмов финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей из федерального бюджета. Если в 2020 году для Ярославской области на эти цели предусматривались средства в размере 100,6 млн. руб., то в 2021 году -  17,5 млн. руб. Проектом федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в будущем году на обеспечение жильём молодых семей нашего региона заложено 17,3 млн. руб. В результате снижения объёмов федеральных средств, поступивших в 2021 году на реализацию данного мероприятия, количество молодых семей, получивших выплаты на улучшение жилищных условий, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом в 2 раза. В обращении предлагается внести в проект закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период двух последующих лет поправки, предусматривающие увеличение финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей в 2022 году.

3. Дума приняла к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области».

4. Внесены изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»: депутат Хабибулин С.Р. включен в состав комитета по здравоохранению.

5. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы 59 жителей Ярославской области.

6. Дума поддержала 3 проекта федеральных законов:

- № 5463-8 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым предлагается предоставить детям ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий, право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты;

- № 1260573-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий правовые основы выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в электронном виде и ведения электронного промыслового журнала;

- законодательную инициативу Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», предусматривающего зачисление 50 % доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации.

7. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается закрепить норму о перечислении налога на доходы физических лиц с сумм страховых выплат по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности по месту регистрации работодателей.

8. Дума постановила: назначить членами Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса: Бажанову А.Е., Карнюхину В.А., Лебедеву М.В., Малеева М.В., Меланчук Е.Н., Соколова В.А., Фефилина С.В.

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46


Дополнительные материалы


ex211119

40,52 Кб

Также в разделе

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5