29.04.2014 информационное пояснение к повестке заседания Думы

29.04.2014 информационное пояснение к повестке заседания Думы

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области. 4
  2. Об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2013 год. 4
  3. О ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области  4
  4. О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 5
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»  5
  6. О проекте закона Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области». 7
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 9
  8. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». 10
  9. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области финансов, совершенных в отношении средств местных бюджетов». 11
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области». 12
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2014 год». 13
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 11 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 14
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 15
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области». 16
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области». 17
  16. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу разработки федеральной целевой программы по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. 28
  17. О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области. 28
  18. О проекте федерального закона № 461095-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – вносят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигин, Д.Ф. Вяткин, В.А. Поневежский, З.А. Муцоев, А.Н. Хайруллин, М.М. Галимарданов, А.В. Кретов, Т.К. Агузаров, Б.К. Балашов. 29
  19. Об обращении Ивановской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу регулирования движения транспорта в жилых зонах и на дворовых территориях.
  20. О внесении изменений в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе. 33
  21. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 34
  22. Информация Правительства Ярославской области «О мерах принимаемых Правительством области по обеспечению необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами и бесплатным обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан Ярославской области». 36

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского  района г. Ярославля Крючкову М.Г.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.04.2014 Думе рекомендовано назначить представленную кандидатуру на должность мирового судьи.

Вопрос 2

Об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2013 год

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

17.04.2014

Содержание вопроса

В соответствии с положениями Устава Ярославской области Думе предлагается заслушать отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2013 год.

Вопрос 3

О ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области

Вносит

Бакиров А.Ф.  –  уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Дата внесения

06.03.2014

Содержание вопроса

Ежегодный доклад о деятельности уполномоченного за 2013 год направлен в Думу в соответствии с Законом Ярославской области от 29 мая 2013 года № 25-з «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области».

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышлености и предпринимательству решением от 11.03.2014 № 17 принял доклад к сведению и рекомендовал Думе его рассмотреть.

Вопрос 4

О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.04.2014

Содержание вопроса:

Предлагается в соответствии с заявлением депутата Ярославской областной Думы шестого созыва Н.А. Александрычева включить его в состав комитета Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике и здравоохранению.

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»

Стадия:

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

06.02.2014

Содержание вопроса:

Проектом закона предусматривается:

- уточнение терминологии и порядка обращения в комиссию по вопросам включения в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы иных отдельных периодов;

- унификация терминологии и квалификационных требований к должностям гражданской службы Ярославской области с федеральными квалификационными требованиями и терминологией, уточнение порядка утверждения служебных удостоверений, порядка присвоения классных чинов и совершенствование норм закона о пенсионном обеспечении гражданских служащих;

- изменение терминологии и унификация квалификационных требований к должностям муниципальной службы с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы Ярославской области с учетом квалификационных требований к должностям федеральной гражданской службы, уточнение порядка присвоения классных чинов и порядка поощрения при выходе на пенсию за выслугу лет, совершенствование норм закона о пенсионном обеспечении муниципальных служащих;

- уточнение условий пенсионного обеспечения лиц, замещавших упраздненные руководящие должности в органах государственной власти Ярославской области.

Предлагаемые изменения призваны обеспечить единство подходов к организации и прохождению гражданской и муниципальной службы, исчислению стажа, условиям пенсионного обеспечения.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с техническими замечаниями

Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера (вх. № 140вн от 26.02.2014).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона подготовлен в рамках полномочий Думы. Имеется ряд замечаний. (вх. № 896 от 18.03.2014).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеется целый ряд замечаний (вх. № 1226 от 07.04.2014).

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 1253 от 09.04.2014

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях и предложения органов местного самоуправления. Корректируется порядок присвоения классных чинов государственным и муниципальным служащим и типовые квалификационные требования к уровню образования для замещения должностей муниципальной службы. Расширяется перечень госдолжностей ЯО и вносится ряд уточнений.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура ЯО: действующему законодательству не противоречат. Вместе с тем предлагается уточнить положения о назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.

Минюст: не противоречит действующему законодательству.

2. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 1471 от 22.04.2014

Поправки учитывают предложение, содержащееся в заключении Прокуратуры ЯО на поправки Губернатора ЯО.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.03.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.03.2014, Постановление № 47. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.04.2014 одобрил поправки Губернатора ЯО в редакции комитета (поправка Крутикова А.Г.) и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области»

Стадия:

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

19.02.2014

Содержание вопроса:

С учетом положений федерального законодательства законопроектом устанавливается, что органы местного самоуправления, закрепив соответствующие нормы в уставе муниципального образования, вправе предоставлять должностным лицам, исполняющим свои полномочия на постоянной основе, следующие гарантии: 1) возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий; 2) оплата труда; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание; 5) пенсионное обеспечение; 6) досрочное назначение пенсии за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности); 7) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности; 8) компенсационная выплата в случае досрочного прекращения полномочий должностного лица.

Для реализации установленных уставом муниципального образования гарантий соответствующим представительным органом принимаются муниципальные нормативные акты.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть неопределенность правовой нормы в части условия при назначении пенсии (вх. № 163вн от 06.03.2014).

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть неопределенность правовой нормы в части условия при назначении пенсии (вх. № 888 от 18.03.2014).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть неопределенность правовой нормы в части условия при назначении пенсии (вх. № 888 от 18.03.2014).

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 1254 от 09.04.2014

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях и предложения органов местного самоуправления.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Прокуратура ЯО: предлагается уточнить понятие «депутатский запрос». Также предлагается исключить нормы об оказании медпомощи как не несущие правовой нагрузки.

Минюст ЯО: не противоречит действующему законодательству. Есть технические замечания.

2. А.В. Воробъев, Е.Д. Кузнецова, Э.Я, Мардалиев – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 1244 от 08.04.2014

Предлагается исключить положения о досрочном назначении пенсии за выслугу лет должностному лицу местного самоуправления, а также компенсационной выплате в случае досрочного прекращения полномочий.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Губернатор: не противоречит действующему законодательству.

Прокуратура ЯО: не противоречит действующему законодательству.

Минюст ЯО: не противоречит действующему законодательству.

3. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 1474 от 22.04.2014

Поправки учитывают предложение, содержащееся в заключении Прокуратуры ЯО на поправки Губернатора ЯО.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.03.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 25.03.2014, Постановление № 48. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.04.2014 одобрил поправки Губернатора ЯО в редакции комитета (поправки Крутикова А.Г.) и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок, отклонив поправки депутатов А.В. Воробъева, Е.Д. Кузнецовой, Э.Я. Мардалиева.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносят

Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

24.01.2014

Содержание вопроса

Проектом закона предлагается лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», предоставить право бесплатного проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении на всей территории Ярославской области. В случае принятия законопроекта указанным гражданам будет предоставляться скидка в размере 100% стоимости при проезде:

1) автомобильным и наземным городским электрическим транспортом общего пользования (кроме маршрутных такси) в городском и пригородном сообщении по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) автомобильным транспортом общего пользования (кроме маршрутных такси) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В настоящее время лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пользуются правом проезда на общественном транспорте указанных видов сообщения за 50 % стоимости.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Как законопроект, предполагающий дополнительные расходы областного бюджета, он может рассматриваться Думой только при наличии заключения Губернатора ЯО.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

В целях выполнения требований Бюджетного кодекса РФ необходимо определить источники дополнительных расходных обязательств. Принятие законопроекта предполагает внесение соответствующих изменений в закон об областном бюджете. Для рассмотрения законопроекта требуется заключение Губернатора ЯО.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении Прокуратуры ЯО. Дополнительно обращается внимание на необходимость учета количества перевезенных бесплатно лиц, а также числа поездок, чтобы точно определить объём необходимых расходов.

Правительство Ярославской области

не поддерживается

Принятие закона приведет к увеличению расходов областного бюджета, точный размер которых определить не представляется возможным. Установление предлагаемой меры поддержки создаст прецедент для расширения льгот другим категориям граждан.

Внесённые поправки

1. Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты ЯОД

вх. № 1224 от 07.04.2014 (в редакции комитета)

Поправками предлагается для рассматриваемой категории граждан установить вместо права на бесплатный проезд ежегодную выплату в размере 2 400 рублей. Корректируется наименование законопроекта, а также уточняется, что действие закона будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Прокуратура ЯО: без замечаний (замечания к первоначальной редакции поправок устранены при рассмотрении их комитетом 15.04.2014).

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Контрольно-счетная палата ЯО: принятие законопроекта с учетом поправок потребует внесение изменений в закон об областном бюджете на текущий год.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 07.02.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 18.02.2014 № 11 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению на заседании 15.04.2014 внёс в поправки корректировки на основании замечаний прокуратуры ЯО и рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

14.04.2014

Содержание вопроса

Проектом закона предусматривается компенсация части расходов на приобретение путевки в расположенные на территории Ярославской области организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно законопроекту компенсация будет предоставляться одному из родителей или единственному родителю (законному представителю – опекуну или попечителю, назначенному органом опеки и попечительства) на детей в возрасте от 6 до 18 лет на период их отдыха с 25 мая по 31 августа текущего года.

При этом компенсация не будет назначаться:

1) на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;

2) на детей, помещенных в организации социального обслуживания;

3) на детей, имеющих право на отдых и оздоровление в лагерях в соответствии с Социальным кодексом ЯО (безнадзорные дети; дети погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации).

Предоставление рассматриваемой компенсации планируется осуществлять в течение 2014 года при условии обращения за ней в период с 1 мая по 1 октября.

Размер и порядок осуществления компенсации части расходов на приобретение путевки будет установлен Правительством Ярославской области.

Экспертные заключения

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Законопроект содержит взаимоисключающие положения.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.04.2014 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области финансов, совершенных в отношении средств местных бюджетов»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов совместно с прокурором Ярославской области Ю.В. Верховцевым

Дата внесения:

04.04.2014

Содержание вопроса:

Изменениями федерального законодательства расширен перечень составов административных правонарушений в отношении бюджетов всех уровней, включая бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в бюджетной сфере в отношении средств бюджетов субъектов РФ, а также должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств регионального бюджета.

Проектом закона области определяется орган, осуществляющий рассмотрение дел об административных правонарушениях в области финансов, совершенных в отношении средств местных бюджетов, а также предусматривается право должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов.

Кроме того, законопроектом предлагается признать утратившим силу Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 13-з «О применении мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.04.2014 Думе рекомендовано принять Закон. Комитет по бюджету, налогам и финансам 22.04.2014 решил поддержать законопроект.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

10.04.2014

Содержание вопроса:

Приняты изменения федерального законодательства в части перенесения срока выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, с 1 января 2014 года на 1 января 2015 года.

Проектом закона предлагается внести аналогичные изменения в областной Закон.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.04.2014 Думе рекомендовано принять Закон.

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2014 год»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.03.2013

Содержание вопроса

Предлагается включить в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2014 год земельный участок по адресу: город Гаврилов-Ям, улица Комарова, дом 1 с расположенными на нём нежилым зданием и двумя объектами незавершенного строительства. Указанный земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество входят в состав промышленного парка «Гаврилов-Ям».

В результате приватизации объекта ожидаются дополнительные поступления в бюджет Ярославской области в сумме до 250 млн. рублей.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

На основании имеющейся информации по состоянию на 01.01.2014 затраты областного бюджета по объекту составляют порядка 239,8 млн. рублей.

Дополнительные поступления доходов в сумме до 250 млн. рублей должны найти отражение в законе об областном бюджете.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 18.04.2014 № 28 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 11 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

26.03.2014

Содержание вопроса

Уточняется, что организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект действующему законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям и предпринимательству решением от 18.04.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

26.03.2014

Содержание вопроса

Законопроект направлен на совершенствование механизма защиты участников долевого строительства, чьи права были нарушены, и расширяет перечень обстоятельств для признания строящегося многоквартирного жилого дома проблемным объектом.

Проект закона предусматривает дополнительное условие для соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта: стоимость земельного участка (земельных участков), предоставляемого юридическому лицу для жилищного строительства в собственность бесплатно, не должна превышать сметную стоимость завершения строительства проблемного объекта.

Законопроект увеличивает с 3 до 6 месяцев период просрочки юридическим лицом исполнения обязательств по передаче объектов долевого строительства перед участниками долевого строительства для одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта.

Исключается условие о заключении с каждым участником долевого строительства проблемного объекта договоров уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве.

Предусматривается возможность предоставления земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства проблемного объекта в рамках возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) застройщика. Кроме того, земельные участки предлагается предоставлять жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства, которые объединились в целях завершения строительства проблемного объекта и получили расположенный под ним земельный участок на правах аренды (субаренды), собственности, а также разрешение на строительство проблемного объекта.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект действующему законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Законопроект действующему законодательству не противоречит.

Предлагается уточнить редакцию законопроекта в части условий, при соответствии одному из которых юридические лица могут выступать стороной соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеется замечание юридико-технического характера.

Предлагается уточнить редакцию законопроекта в части условий, при соответствии одному из которых юридические лица могут выступать стороной соглашения об условиях завершения строительства.

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям и предпринимательству решением от 18.04.2014 № 30 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

С.Н. Ястребов – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.03.2014

Содержание вопроса

Законопроектом уточняется процедура подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность и получения результата такого обращения, закрепленная в части 2 статьи 61 Закона области, путем предоставления гражданам возможности подачи и получения указанных документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статьи 71 и 72 Закона области предлагается признать утратившими силу в связи урегулированием порядка разрешения споров участниками долевой собственности о местоположении выделяемого земельного участка и закрепления сроков аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на федеральном уровне, в частности пунктом 15 статьи 131 и пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Изменения положений пункта 2 части 2 статьи 9 Закона области продиктованы необходимостью согласования их с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 15.04.2014 № 26 рекомендовал Думе принять проект закона в 1 чтении.

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

В.М. Гончаров – глава ростовского муниципального района Ярославской области

Дата внесения

29.11.2013

Содержание вопроса

Проектом закона предлагается предусмотреть преимущественное право муниципальных районов покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в их границах, на которых согласно схеме территориального планирования предусмотрено размещение объектов инфраструктуры и других объектов в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроектом устанавливаются случаи преимущественного права покупки земельных участков только муниципальными районами без учета интересов других муниципальных образований.

Механизм информирования собственников земельных участков о преимущественном праве приобретения земельного участка муниципальным районом недостаточно надежен.

К законопроекту имеются отдельные замечания юридико-технического характера.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается.

Предложенные нормы делают невозможным реализацию органами государственной власти области своих полномочий.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона подготовлен без учета интересов других муниципальных образований. Предлагаемое регулирование не обеспечивает взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов МС. Механизм информирования собственников земельных участков недостаточно совершенен. Отдельные положения проекта закона требуют юридико-технического уточнения. Проект закона подлежит доработке.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует доработки по ряду оснований.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 15.04.2014 № 27 рекомендовал Думе отклонить проект закона. Комитет создал рабочую группу по подготовке проекта федерального закона.

Вопрос 16а

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области от 02.04.2013 года № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск

Дата внесения

03.12.2013

Содержание вопроса

Предлагается изменить время начала и окончания действия запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установив его с 21 часа до 11 часов следующего дня. Предлагаемое ограничение распространяется только на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания в объектах, расположенных в жилых дома или в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагаемое правовое регулирование сводится лишь к ужесточению уже установленных ограничительных мер.

Дополнительные ограничения не должны касаться розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи пива при оказании услуг общественного питания.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Предлагаемое ограничение не будет способствовать задачам борьбы со злоупотреблениями алкогольной продукцией.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагаемое регулирование не позволит достичь желаемого результата.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Введение дополнительных ограничений не в полной мере отвечает целям законопроекта.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 04.03.2014 № 14 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 16б

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

А.В. Потапов – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

27.01.2014

Содержание вопроса

Предлагается установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания в стационарных объектах без документа, подтверждающего соответствие указанного объекта санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и без сертификата соответствия услуг (работ) общественного питания, удостоверяющего соответствие услуг (работ) требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Поскольку к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, необходимые и обязательные требования безопасности услуг установлены федеральным законодательством, необходимости дублирования его положений в областном законе нет.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта не соответствуют предмету регулирования Закона области. Проект закона не поддерживается.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагаемое проектом закрепление подтверждения соответствия услуг (работ) в качестве обязательного не основано на законе.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Регламентировать какие бы то ни было вопросы в этой сфере органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 04.03.2014 № 15 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 17а

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят

Беспалько В.А., Бирук Н.И., Волончунас В.В., Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К., Ермилов В.М., Иванов В.В., Ершов А.Н., Ершов Е.Г., Мардалиев Э.Я., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Осипов И.В., Тамаров В.В., Фомичев Р.Ю., Шмелев С.В., Якушев С.В. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

08.04.2014

Содержание вопроса

1) Законопроект предполагает с 1 января 2015 года разрешить региональному оператору использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

2) Предлагаемым проектом закона устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Данный размер минимального фонда капитального ремонта составляет 60 % стоимости всех услуг и (или) работ по капитальному ремонту, включенных в региональную программу капитального ремонта в отношении конкретного многоквартирного дома, собственники помещений в которых формируют указанный фонд на специальных счетах.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагается уточнить вносимые законопроектом изменения Закона ЯО от 28.06.2013 № 32-з с учетом положений Жилищного кодекса РФ.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона содержит положения, которые не в полной мере согласуются с положениями Жилищного кодекса РФ, в связи с чем подлежат изменению.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положение законопроекта об изменении принципа использования денежных средств региональным оператором не поддерживается Правительством ЯО, поскольку потребует дифференциации по муниципальным образованиям размера минимального взноса и предельной стоимости работ по капитальному ремонту, что может вызвать рост социальной напряженности у населения.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 15 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Вопрос 17б

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 28.06.2013 года № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск

Дата внесения

07.02.2014

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается следующее.

1) Не включать в региональную программу капитального ремонта:

- многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;

- многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость этих услуг и (или) работ, утвержденную постановлением Правительства области;

-многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

2) Изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

3) Предусмотреть возможность создания нескольких региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на своей территории.

4) Разрешить региональному оператору использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

5) Определить областным законом объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, в размере не менее 85 % объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Неопределенность правовых норм, есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона содержит положения, которые разработаны без учета положений федерального законодательства и действующей редакции закона области.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта не поддерживаются Правительством ЯО ввиду их правовой неопределенности.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 16 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 17в

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят

Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ушакова Л.Ю., Ершов А.Н., Иванов В.В. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

11.02.2014

Содержание вопроса

Законопроектом предполагается предусмотреть возможность создания в Ярославской области нескольких региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части ее территории.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Неопределенность правовой нормы, есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона содержит положения, которые разработаны без учета положений федерального законодательства, в законопроекте отсутствует правовая регламентация вопросов, связанных с определением количества региональных операторов, конкретных территорий их деятельности.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положение законопроекта не поддерживается Правительством ЯО ввиду его смысловой неопределенности.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 17 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 17г

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносят

Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К., Ермилов В.М., Ершов А.Н., Иванов В.В., Ершов Е.Г. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

11.02.2014

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается следующее.

1) Не включать в региональную программу капитального ремонта:

- многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;

- многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость этих услуг и (или) работ, утвержденную постановлением Правительства области;

-многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

2) Изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

3) Разрешить региональному оператору использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

4) Определить областным законом объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, в размере не менее 85 % объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Представленный законопроект действующему законодательству не противоречит, есть замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона содержит положения, которые разработаны без учета положений федерального законодательства и действующей редакции закона области.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта не поддерживаются Правительством ЯО ввиду их правовой неопределенности, есть замечания юридико-технического характера.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 18 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 17д

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К., Ермилов В.М. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

11.02.2014

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается:

1) установить для собственников многоквартирного дома возможность по решению общего собрания делегировать в состав комиссии по приему капитального ремонта общего имущества иных лиц, в том числе из числа ответственных за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома (представителя управляющей компании);

2) расширить круг лиц:

- осуществляющих функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

- привлекающих подрядчиков, в том числе к выполнению работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Положения законопроекта о расширении круга лиц, осуществляющих функции технического заказчика, не соответствуют нормам федерального законодательства. Имеются замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагаемые проектом закона отдельные изменения в Закон области № 32-з  разработаны без учета положений федерального законодательства, норм действующей редакции Закона области, а также полномочий органов государственной власти субъектов РФ.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Предлагаемый законопроект противоречит нормам федерального законодательства, а также не согласуется с положениями действующей редакции областного закона. Имеются замечания юридико-технического характера.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 19 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 17е

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Муниципалитет города Ярославля

Дата внесения

12.02.2014

Содержание вопроса

Законопроектом предполагается изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Законопроект действующему законодательству не противоречит

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

В целом проект закона подготовлен с учетом положений ЖК РФ и в рамках полномочий законодательного органа области. Однако, не соблюдены нормы федерального законодательства относительно срока вступления в силу подобного закона. Кроме того, не учтены положения Закона области от 24.02.2014 № 4-з, ввиду чего в проекте закона слова «четырех» и «двух» подлежат замене словами «шести» и «четырех».

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта не поддерживаются Правительством ЯО ввиду того, что предлагаемые изменения ставят под угрозу выполнение региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году.

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 20 рекомендовал Думе отклонить проект закона.

Вопрос 18

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу разработки федеральной целевой программы по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Вносит

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию

Дата внесения

15.04.2014

Содержание вопроса

Обращение содержит просьбу рассмотреть вопрос о разработке федеральной целевой программы по поддержке и развитию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на условиях софинансирования из федерального бюджета мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 15.04.2014 рекомендовал Думе принять обращение.

Вопрос 19

О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

11.03.2014

Содержание вопроса

Проектом постановления Думе предлагается утвердить следующие изменения в составе областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области:

1) вывести из состава комиссии Иванова Л.М.;

2) ввести в состав комиссии Быкова М.Б. – заместителя директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Проектом постановления предлагается вывести из состава комиссии лицо, являющееся заместителем председателя, при этом вопрос об утверждении иного лица на эту должность не решён. С учётом данного замечания в проект постановления предложено внести соответствующие изменения.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.04.2014 рекомендовал Думе принять Постановление.

Вопрос 20

О проекте федерального закона № 461095-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – вносят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигин, Д.Ф. Вяткин, В.А. Поневежский, З.А. Муцоев, А.Н. Хайруллин, М.М. Галимарданов, А.В. Кретов, Т.К. Агузаров, Б.К. Балашов.

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения:

18.04.2014

Содержание вопроса:

Предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Проект закона направлен на устранение неоднозначного толкования норм федерального законодательства при определении компетенции органов внутренних дел по составлению протоколов от административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 21а

О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

25.03.2014

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается поддержать инициативу Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается исключить из перечня квалифицированных объектов, проектная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат обязательной государственной экспертизе, отнесенной к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере градостроительной деятельности, понятие «иные объекты, определенные Правительством РФ».

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 18.04.2014 № 22 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу.

Вопрос 21б

О законодательной инициативе Тюменской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской федерации»

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

01.04.2014

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается поддержать инициативу Тюменской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие возможность обращения органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 18.04.2014 № 23 рекомендовал Думе поддержать указанную законодательную инициативу.

Вопрос 21в

О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносит

Комитет по бюджету налогам и финансам

Дата внесения

22.04.2014

Содержание вопроса

Вносится проект постановления, в котором предлагается поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области о компенсации региональным и местным бюджетам расходов на содержание региональных, межмуниципальных и местных автодорог в связи с проездом большегрузных транспортных средств.

Вопрос 22

Об обращении Ивановской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу регулирования движения транспорта в жилых зонах и на дворовых территориях.

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

04.04.2014

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Ивановской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу регулирования движения транспорта в жилых зонах и на дворовых территориях.

В обращении содержится просьба рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в части установления запретов на движение, остановку, стоянку транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях. Ввиду того, что правоотношения, регламентирующие передвижение и стоянку транспортных средств, подлежат федеральному регулирования, в субъектах РФ были отменены административные санкции за движение и стоянку транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях, что вызвало увеличение транспортных средств в указанных зонах, и, как следствие, обоснованное недовольство жителей.

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 18.04.2014 № 24 рекомендовал Думе поддержать указанное обращение.

Вопрос 23а

Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Вносит

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

Дата внесения

18.04.2014

Рассмотрение вопроса

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 18.04.2014 № 32 одобрил указанный отчет, решил подготовить изменения в Закон в соответствии с пунктом 3 раздела V отчета, предложил Правительству Ярославской области проинформировать муниципальные районы и городские округа о единообразном применении частей 1 и 3 статьи 1 Закона, предложил комитету по бюджету, налогам и финансам внести изменения в бюджетное законодательство Ярославской области. Ярославской областной Думе комитет рекомендовал рассмотреть итоги мониторинга.

Вопрос 23б

Об итогах мониторинга правоприменения обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

 Кроме того, предлагается:

 - поручить комитету Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству подготовить законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство, регламентирующее порядок финансирования расселения аварийного жилищного фонда, а также порядок предоставления жилых помещений малоимущим;

- рекомендовать Правительству ЯО:

а) подготовить обращение в Минрегионразвития РФ и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с просьбой об обращении в Верховный суд РФ с обозначением проблем, возникающих при исполнении судебных решений о расселении аварийного жилищного фонда

б) рассмотреть возможность уточнения Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013-2015 годы.

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 18.04.2014 № 19 рекомендовал Думе принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения.

Вопрос 23в

Об итогах мониторинга правоприменения нормативных актов о муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области

Вносит

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения нормативных актов о муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области, поручить комитету Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике проконтролировать рассмотрение проекта федерального закона № 346552-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.04.2014 № 21 рекомендовал Думе принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения.

Вопрос 24

О внесении изменений в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе

Вносит

Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

14.04.2014

Содержание вопроса:

В связи с образованием при Совете Федерации Палаты молодых законодателей,  созданием агентства по делам молодежи Ярославской области и реорганизацией департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области вносятся изменения в действующее Положение.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 22.04.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления.

Вопрос 25

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.04.2014

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля» Любовь Николаевну Громову.

- за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника социального работника отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ярославля» Елену Викторовну Лапину.

- за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника ведущего специалиста сектора социальной помощи территориального отдела по социальной поддержке населения Дзержинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля Светлану Юрьевну Малафееву.

- за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днем социального работника социального работника отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ярославля» Елену Николаевну Назарову.

- за особые достижения в обеспечении социального, культурного развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем заместителя директора по экспозиционно-выставочной работе муниципального учреждения культуры «Музей истории города Ярославля» Николая Григорьевича Корсикова.

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20- летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» заведующую кафедрой государственного и муниципального управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» Елену Александровну Пластинину.

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20- летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» начальника управления делами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» Елену Валентиновну Павлову.

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20- летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» начальника учебно-методического управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» Елену Владимировну Бурмистрову.

- за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области и в связи с профессиональным праздником Днем местного самоуправления Главу администрации Пошехонского муниципального района Николая Николаевича Белова.

- за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области и в связи с профессиональным праздником Днем местного самоуправления первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Татьяну Александровну Смирнову.

Вопрос 26

Информация Правительства Ярославской области «О мерах принимаемых Правительством области по обеспечению необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами и бесплатным обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан Ярославской области»

Вносит

Правительство Ярославской области

Содержание вопроса

Решение о необходимости заслушивания информации Правительства Ярославской области по данному вопросу принято Советом Думы 22.04.2014.

 

 

 



Дополнительные материалы


Также в разделе

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5