31.03.2015 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

31.03.2015 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

 

Оглавление

  1. О досрочном прекращении полномочий депутатов Ярославской областной Думы Б.Е. Немцова и М.Л. Крупина. 4
  2. Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2014 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона. 4
  3. О ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области  4
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 19 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы». 5
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 6
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». 9
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области». 10
  8. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка». 12
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области». 13
  10. О проекте закона Ярославской области «Об использовании копии Знамени Победы в Ярославской области». 14
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». 15
  12. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области». 16
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области». 18
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О порядке разграничения муниципального имущества». 18
  15. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов». 19
  16. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области». 20
  17. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». 21
  18. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области». 21
  19. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 22
  20. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области». 24
  21. Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 25
  22. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год». 26
  23. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»  28
  24. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области». 29
  25. О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области». 31
  26. О проекте федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности. 33
  27. О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». 33
  28. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, № 1090. 34
  29. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». 35
  30. Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права осуществлять дополнительное финансирование расходов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны»  35
  31. О переносе срока рассмотрения проекта закона Ярославской области «О прозрачности финансирования спортивных команд (клубов)». 36
  32. О продлении срока внесения поправок к проекту закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области». 36
  33. Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области. 37
  34. О Порядке проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области  37
  35. Об организации работы по подготовке предложений о переименовании города Тутаева в город Романов-Борисоглебск. 38
  36. О внесении изменений в статьи 26 и 27 Регламента Ярославской областной Думы.. 38
  37. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 39
  38. О внесении изменений в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». 39
  39. Об утверждении перечня руководящих должностей в Ярославской областной Думе шестого созыва, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции. 40
  40. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 41
  41. О состоянии уровня воды в Угличском, Рыбинском, Горьковском водохранилищах и реке Волга (информация Правительства Ярославской области) 41

 

 

Вопрос 1

О досрочном прекращении полномочий депутатов Ярославской областной Думы Б.Е. Немцова и М.Л. Крупина

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

24.03.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается досрочно прекратить полномочия депутатов Ярославской областной Думы Немцова Б.Е. с 28 февраля 2015 года в связи со смертью и Крупина М.Л. с 16 марта 2015 года в связи со сложением полномочий, исключив их из состава комитетов Думы.

Вопрос 2

Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2014 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона

Вносит:

Н.И. Трифонов - начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

Дата внесения

03.03.2015

Содержание вопроса:

Предлагается принять к сведению отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2014 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона.

Вопрос 3

О ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области

Вносит:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Дата внесения

17.03.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается рассмотреть доклад о деятельности уполномоченного по правам предпринимателей за 2014, внесённого в Думу в соответствии с Законом ЯО от 29 мая 2013 года № 25-з «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области».

Проектом постановления, кроме принятия к сведению доклада, предусматриваются следующие рекомендации:

1) Комитетам Думы совместно с Правительством области - рассмотреть представленные предложения по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство;

2) Правительству ЯО, главам муниципальных районов и городских округов совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЯО и общественными организациями предпринимателей - подготовить и направить в Думу перечень мероприятий по устранению проблем в сфере предпринимательства в срок до 30 апреля.

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 19 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Исаев П.В., Кузьмин А.В. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

24.03.2015

Содержание вопроса:

Предлагается сократить предельное число депутатов, работающих в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, с 32 до 30.

Закон вступит в силу с 27.04.2015.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.03.2015

Содержание вопроса:

Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:

1) увеличить прогнозируемые доходы в 2015 году на 1,39 млрд. руб.;

2) увеличить плановые расходы в 2015 году на 1,06 млрд. руб., сократить расходы в 2016 году на 4,87 млрд. руб. и в 2017 году на 1,09 млрд. руб.;

3) дефицит бюджета уменьшается в 2015 году на 0,33 млрд. руб.; на 2016  и 2017 годы прогнозируется профицит в сумме соответственно 4,87 млрд. руб. и 1,09 млрд. руб.;

Источниками прироста расходов на 2015 год являются безвозмездные поступления 1,39 млрд. руб.; переходящие остатки федеральных средств 0,27 млрд. руб.; а также сокращение расходов за счет собственных доходов -0,60 млрд. руб.

Законопроект сопровождается информацией об изменениях в распределении расходов по разделам (подразделам) и между ГРБС (по статьям), об изменениях АИП, а также новыми методиками (порядками) распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Допускается правовая неопределенность: законопроектом исключается один из источников дорожного фонда Ярославской области на 2015 год – штрафы за нарушение правил дорожного движения в сумме 200 млн. руб., в то время как указанный источник содержится в Законе Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах».

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Допускается правовая неопределенность тем, что законопроектом исключается один из источников дорожного фонда Ярославской области – штрафы за нарушение правил дорожного движения в сумме 200 млн. руб., в то время как указанный источник содержится в Законе Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах».

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

В отдельных проектах методик субсидирования местных бюджетов из областного бюджета, прилагаемых к законопроекту, представлена не полная информация.

Внесенные поправки

1. Заяшников Е.Н., Королев М.В – депутаты Думы

вх.№ 840 от 17.03.2015

Увеличить расходы в 2015 году на 13,5 млн. руб. (сохранить финансирование в действующей редакции) на строительство переходов в больнице №10 в г. Ярославле.

Источник финансирования не указан.

Правительство области: поддержать с учетом сокращения других расходов.

2. Боровицкий М.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В. – депутаты Думы

вх.№ 887 от 20.03.2015

1. Перераспределить расходы в 2015 году, предусмотрев уменьшение расходов на резервный фонд Правительства Ярославской области на 14,5 млн. руб. и увеличение финансирования отдельных социально значимых мероприятий:

- на 1,1 млн. руб. на ремонт учреждений культуры в г. Рыбинске;

- на 0,5 млн. руб. на ремонт музея и библиотеки в Рыбинском МР;

- на 4 млн. руб. на капитальный ремонт школы искусств в Даниловском МР;

- на 5,01 млн. руб. на обустройство спортивных площадок и на 0,99 млн. руб. на ремонт памятника погибшим воинам в Первомайском МР;

- на 2,5 млн. руб. на благоустройство воинских захоронений;

- на 0,4 млн. руб. на издание книги к 70-летию Великой Победы.

2. Перераспределить расходы в 2015 году, предусмотрев за счет уменьшения расходов на резервный фонд Правительства Ярославской области на 8,1 млн. руб. увеличение финансирования отдельных социально значимых мероприятий:

- на 2 млн. руб. на обустройство школ, на 2 млн. руб. на создание памятника жертвам политических репрессий, на 1,4 млн. руб. на мероприятия в учреждениях дополнительного образования детей в г. Рыбинске;

- на 2,7 млн. руб. на отдельные мероприятия в Рыбинском МР.

Правительство Ярославской области: поддержать пункт 1, отклонить пункт 2.

3. Корюгин В.Н. – депутат Думы

вх.№ 889 от 20.03.2015

Перераспределить расходы в 2015 году в сумме 1113135 руб., предусмотрев ремонт Дмитриевской средней школы в Переславском МР за счет уменьшения расходов на резервный фонд Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области: отклонить.

4. Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ушакова Л.Ю., Калганов А.В., Кучменко А.Н., Осипов И.В., Ермилов В.М., Павлов Ю.К., Корюгин В.Н. – депутаты Думы

вх.№ 903 от 20.03.2015

Увеличить расходы в 2015 году на 77,82 млн. руб., в 2016 году на 191,83 млн. руб., в 2017 году на 190 млн. руб. (сохранить финансирование в действующей редакции на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы) на строительство школы в г. Рыбинске (ул. Тракторная).

Источник финансирования не указан.

Правительство Ярославской области: отклонить.

5. Кучменко А.Н., Александрычев Н.А., Беспалько В.А., Колобов В.А., Тарасенков А.Н., Гончаров А.Г., Королев М.В., Капралов А.А., Исаев П.В., Крутиков А.Г., Парамонов И.Т. – депутаты Думы

вх.№ 953 от 23.03.2015

1. Перераспределить расходы в 2015 году в сумме 314,81 млн. руб., предусмотрев увеличение расходов на развитие инфраструктуры аэропорта «Туношна» за счет уменьшения расходов:

- на 145 млн. руб. на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций;

- на 50 млн. руб. на субсидию региональному фонду ремонта МКД;

- на 54,31 млн. руб. на поддержку промышленности;

- на 65,5 млн. руб. на реализацию указов Президента РФ от 07.05.2012.

2. Увеличить расходы в 2016 и 2017 годах соответственно на 313,45 и 332,26 млн. руб. за счет дефицита бюджета.

Правительство Ярославской области: отклонить.

6. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 959 от 23.03.2015

Увеличить расходы в 2015 году:

- на 19,706 млн. руб. на берегоукрепление в  районе п. Волжский в г. Рыбинске;

- на 25,077 млн. руб. на реконструкцию стадиона в г. Ростове.

Источник финансирования – переходящие остатки федеральных средств.

7. Исаев П.В., Осипов И.В., Капралов А.А., Крутиков А.Г., Заяшников Е.Н., Денисов В.В.,  Хитрова О.В., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Кузьмин А.В., Александрычев Н.А., Тарасенков А.Н., Павлов Ю.К. – депутаты Думы

вх.№ 965 от 24.03.2015

Перераспределить расходы в 2015 году, предусмотрев:

1) уменьшение расходов на 10012875 руб. на содержание Ярославской областной Думы;

2) увеличение расходов на поддержку муниципальных образований:

- на 5 млн. руб. на комплектование книжных фондов библиотек;

- на 5,01 млн. руб. на празднование 70-летия Великой Победы (для НКО).

Правительство Ярославской области: поддержать.

8. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 1075 от 30.03.2015

Перераспределить расходы в 2015 году, предусмотрев увеличение расходов на 5,51 млн. руб. на мероприятия в сфере занятости населения за счет уменьшения расходов на резервный фонд Правительства Ярославской области.

9. Колобов В.А., Тамаров В.В. – депутаты Думы

вх.№ 1100 от 30.03.2015

Перераспределить расходы в 2015 году в сумме 278142 руб., предусмотрев увеличение расходов на обустройство воинских захоронений на сумму 136226 руб. в с. Никольское Ростовского МР и на сумму 99261 руб. в с. Яковцево Борисоглебского МР и на приобретение книг для муниципальных школьных библиотек на сумму 42655 руб. за счет сокращения расходов на содержание Ярославской областной Думы (в пределах поправки №7).

10. Денисов В.В. – депутат Думы

вх.№ 1106 от 30.03.2015

Перераспределить расходы в 2015 году в сумме 101 244 руб., предусмотрев увеличение расходов на выполнение государственного задания Ярославской областной специальной библиотек за счет уменьшения расходов на резервный фонд Правительства Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам:

- решением от 24.03.2015 одобрил поправки Губернатора от 23.03.2015 и часть поправок депутатов, часть поправок депутатов не поддержал, не принял решение по поправке депутата В.Н. Корюгина и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок;

- решением от 30.03.2015 одобрил поправку Губернатора от 30.03.2015 и поправку депутата В.В. Денисова и не поддержал поправку депутатов В.А. Колобова и В.В. Тамарова.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.03.2015

Содержание вопроса:

Предлагается внести изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год:

1) увеличить общий объем доходов на 49,8 млн. руб. по следующим источникам: на 0,5 млн. руб. по собственным (неналоговым) доходам; на 13,0 млн. руб. по федеральным средствам;  на 36,3 млн. руб. по трансфертам от других территориальных фондов ОМС;

2) увеличить общий объем расходов на 51,6 млн. руб., в том числе на 13,0 млн. руб. на единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения; на 38,6 млн. руб. на перечисления другим территориальным фондам ОМС;

3) образовать дефицит бюджета в сумме 1,8 млн. руб. в связи с переходящими остатками межбюджетных поступлений 2014 года.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Федеральное законодательство не предусматривает формирование нормативного страхового запаса в составе расходов бюджета территориального фонда ОМС при условии выделения субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Федеральное законодательство не предусматривает формирование нормативного страхового запаса в составе расходов бюджета территориального фонда ОМС при условии выделения субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Федеральное законодательство не предусматривает формирование нормативного страхового запаса в составе расходов бюджета территориального фонда ОМС при условии выделения субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Федеральное законодательство не предусматривает формирование нормативного страхового запаса в составе расходов бюджета территориального фонда ОМС при условии выделения субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх.№ 960 от 23.03.2015 

Исключить положение законопроекта в связи с замечанием, изложенным в экспертных заключениях.

Правовое управление Думы: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 20.03.2015 поддержал законопроект.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.03.2015 одобрил поправку Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

муниципалитет города Ярославля

Дата внесения

16.09.2014

Содержание вопроса:

Предлагается снизить на 50% налоговую ставку по транспортному налогу для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой с использованием исключительно природного газа в качестве моторного топлива.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области.

Имеются замечания юридико-технического характера.

Правительство Ярославской области

с замечанием

Отсутствует финансово-экономическое обоснование законопроекта.

Предложение: отложить рассмотрение законопроекта до получения статистических данных за 2014 год.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Для применения пониженной ставки транспортного налога указать экологический класс транспортных средств.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области.

Отсутствует финансово-экономическое обоснование законопроекта.

Налоговые льготы по транспортному налогу устанавливаются статьей 7.

Имеются замечания юридико-технического характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не представлено заключение Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области.

Отсутствует финансово-экономическое обоснование законопроекта.

Рассмотрение вопроса:

Дума постановлением от 17.02.2015 перенесла рассмотрение законопроекта на более поздний срок.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.01.2015

Содержание вопроса:

Законопроект предусматривает внесение изменений в 3 областных закона.

В Законе ЯО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» предлагается уточнить полномочия Правительства области в части осуществления контроля за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими законодательства об опеке и попечительству.

Закон ЯО «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» предлагается дополнить положениями, определяющими систему органов, обеспечивающих реализацию региональной семейной политики.

Изменениями в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» предлагается закрепить полномочия областного Правительства по утверждению Положения об указанных комиссиях, а также внести уточнение в части определения кандидатур в члены комиссий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Отношения в сфере семейной политики не являются предметом регулирования действующего Закона ЯО «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», при этом законопроект соответствующих изменений не предусматривает. Кроме того, вопросы реализации семейной политики своего отражения в проекте закона не получили.

Законопроект в части изменений, предлагаемых в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», нуждается в доработке с учётом последних изменений, внесённых в ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Изменения в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» не в полной мере соответствуют изменившемуся федеральному законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Отмечены те же недочёты, на которые указано в заключении правового управления Думы.

Контрольно-счётная палата Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО

вх. № 629 от 27.02.2015

Поправками уточняется методика распределения субвенции местным бюджетам на компенсацию части расходов на приобретение путёвки в организации отдыха и оздоровления детей посредством включения в формулу расчёта расходов на почтовые и банковские услуги по доставке компенсации гражданам. Кроме того, поправками устраняются замечания к законопроекту, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 06.02.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Комитет по образованию, культуре, туризму и делам молодёжи на заседании 10.02.2015 принял аналогичное решение.

Постановлением Думы от 17.02.2015 № 10 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 20.03.2015 одобрил поправки Губернатора ЯО и рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области

Дата внесения

04.03.2015

Содержание вопроса:

Проект закона внесён в целях приведения Закона ЯО «Об охране труда в Ярославской области» в соответствие с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Законопроектом уточняются:

- порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных актов, содержащих государственные требования охраны труда;

- перечень органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.

Взамен ранее существовавшей аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается введение специальной процедуры оценки условий труда как основного инструмента для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях.

Терминология областного Закона приводится в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вносятся изменения технического характера.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона действующему законодательству не противоречит, имеются замечания юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Коррупциогенных факторов законопроект не содержит, отдельные формулировки подлежат уточнению.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 20.03.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «Об использовании копии Знамени Победы в Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Лейкин А.П., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. - депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

17.04.2014

Содержание вопроса:

Предлагается установить порядок размещения и использования в Ярославской области копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

Право вывешивать  флаги  9 мая согласно положениям федерального законодательства носит диспозитивный, то есть рекомендательный характер. Законопроект закрепляет обязательность использования копии Знамени Победы во время торжественных мероприятий и вывешивание на зданиях наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Отсутствует определенность в перечне мест размещения копий Знамени Победы.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Отсутствует определенность в перечне мест размещения копий Знамени Победы.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Требования о размещении копии Знамени Победы могут предъявляться только в отношении органов государственной власти субъектов РФ.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не определен круг лиц в отношении которых могут предъявляться требования о размещении копии Знамени Победы.

Внесенные поправки

1. Воробьев А.В., Мардалиев Э.Я., Ершов А.Н., Кузнецова Е.Д. – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 634 от 27.02.2015в ред. вх. № 844 от 18.03.2015

Поправки подготовлены для устранения замечаний, изложенных в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Губернатор: поправки поддерживаются.

Прокуратура ЯО: действующему федеральному законодательству не противоречат. Имеется уточнение, учтенное в новой редакции поправок.

Управление Минюста РФ по ЯО: федеральному законодательству не противоречат.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. Принят в первом чтении 24.06.2014, постановление № 176.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.03.2015 одобрил поправки депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

28.11.2014

Содержание вопроса:

Законопроект с учетом изменений федерального законодательства предусматривает расширение видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечанием

Предлагается редакционное уточнение.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата ЯО

без замечаний

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 627 от 27.02.2015

Предлагается дополнительно расширить перечень видов деятельности для признания некоммерческих организаций социально ориентированными с учетом положений федерального законодательства, а также устранить замечания юридико-технического характера.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит действующему законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. Принят в первом чтении 17.02.2015, постановление № 12. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.03.2015 одобрил поправки Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

07.11.2014

Содержание вопроса:

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», установлены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с этим законопроектом предлагается установить:

- порядок создания и деятельности штабов народных дружин

- образец и порядок выдачи удостоверения, отличительной символики народного дружинника;

- порядок предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Законопроект федеральному законодательству не противоречит. Федеральным законодательством органы власти субъектов РФ и органы МСУ наделены правом устанавливать льготы и компенсации для народных дружинников. В проекте закона порядок предоставления льгот закреплен, однако льготы ни действующим областным законодательством, ни законопроектом не установлены.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагается дополнить законопроект нормами, регламентирующими порядок деятельности штабов народных дружин.

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 92 от 22.01.2015

Поправки подготовлены с учетом замечаний прокуратуры области.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Прокуратура Ярославской области: не противоречит действующему законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 05.12.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. Принят в первом чтении 23.12.2014, постановление № 350

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.03.2015 одобрил поправки Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

17.02.2015

Содержание вопроса:

Изменениями федерального законодательства предусмотрено перенесение срока выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, с 1 января 2015 года на 1 января 2017 года.

Проектом закона предлагается внести аналогичные изменения в областной закон.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.03.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О порядке разграничения муниципального имущества»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

17.02.2015

Содержание вопроса:

Изменениями федерального законодательства предусмотрено, что разграничение муниципального имущества помимо установленных случаев осуществляется также между:

муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;

городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

Проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в областной закон.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.03.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом.

Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.02.2015

Содержание вопроса:

В федеральные нормативные акты внесены изменения в части уточнения сроков пополнения и актуализации регистров муниципальных нормативных правовых актов.

Проектом закона предлагается внести изменения в областной закон, обеспечивающие актуализацию регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов и пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в сроки, установленные указанными федеральными нормативными правовыми актами.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Рекомендуется уточнить предложенные законопроектом сроки пополнения и актуализации регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов с учетом федеральных норм и положений.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.03.2015 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении.

Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

26.02.2015

Содержание вопроса:

Предлагается расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.03.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом.

Вопрос 17

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.03.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом в соответствии с положениями федерального законодательства определяется наименование должности главы муниципального образования в зависимости от порядка избрания (на муниципальных выборах, представительным органом из своего состава). Кроме того, переходные положения Закона дополняются положениями, регулирующими ситуации, которые возникают при разных сроках окончания полномочий главы муниципального образования и представительного органа.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеются многочисленные замечания.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Имеются многочисленные замечания.

Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

17.03.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается отнести к полномочиям Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области привлечение Совета муниципальных образований к участию в работе по обеспечению формирования резерва управленческих кадров Ярославской области и обучению включенных в него лиц.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.03.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом.

Вопрос 19

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.02.2015

Содержание вопроса:

Проект закона разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 марта 2015 года случаи и особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно будут определяться с учетом положений статей 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации.

Законопроект направлен на совершенствование порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, в частности:

- уточняет, что право на однократное получение земельных участков принадлежит гражданам, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, и после вступления в силу ФЗ от 14.06.2011 года № 138-ФЗ не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность;

- предоставление земельных участков с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков;

- установление порядка предоставления земельных участков не только гражданам, имеющим трех и более детей, но и гражданам, указанным в части 2 статьи 2 Закона области;

- при одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков одновременное их предложение нескольким гражданам.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предложено конкретизировать источник размещения различного рода информации, предусмотренной Законом, в сети Интернет.

Отмечено, что предлагаемые изменения не позволят поддерживать в актуальном состоянии списки граждан, зарегистрированных в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, что неоправданно затянет процедуру рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проектом закона не в полной мере учитываются предложения прокурора области, направленные 24.11.2014 в адрес Губернатора области и председателя областной Думы, в частности:

-прокуратурой предлагалось ввести в закон положения о сохранении права на бесплатное предоставление земельных участков за семьями, имеющими трех и более детей, принятыми на учет, независимо от последующего достижения детьми совершеннолетия, распространив действие такой нормы на правоотношения;

- отдельные положения проекта закона характеризуются правовой неопределенностью, в связи с чем подлежат изменению.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует доработки по ряду оснований.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.03.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 20

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.02.2015

Содержание вопроса:

Проект закона предусматривает внесение изменений в статью 8 Закона в части уточнения порядка приобретения в собственность Ярославской области недвижимого имущества за счет бюджетных средств.

Проектом закона предусматривается осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъекта РФ, а не только в объекты капитального строительства, как было предусмотрено прежней редакцией данной статьи. Кроме того, предусматривается возможность предоставления субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям, государственным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъектов РФ.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагаемая редакция части 4 статьи 8 закона области нуждается в уточнении.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Требует уточнения предлагаемая законопроектом редакция части 4 статьи 8 закона области.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Требует уточнения редакция части 4 статьи 8 закона области.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Часть 4 статьи 1 Закона предлагается изложить у учетом положений статей 78.2 и 79 БК РФ.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.03.2015 № 15 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 21

Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

27.02.2015

Содержание вопроса:

Проектом закона определяются критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов, для размещения или реализации которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов.

Законопроектом определено три таких критерия:

1) объект в установленном Правительством области порядке включен в государственную программу Ярославской области и обеспечивает ее исполнение за счет внебюджетных источников финансирования в рамках заключенного с частным инвестором соглашения;

2) инвестиционный проект в установленном Правительством Ярославской области порядке включен в Программу проектов государственно-частного партнерства Ярославской области и в отношении него заключено соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером;

3) инвестиционный проект в установленном Правительством Ярославской области порядке включен в реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области и в отношении него заключено соглашение о государственной поддержке инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Часть 4 статьи 1 Закона предлагается изложить у учетом положений статей 78.2 и 79 БК РФ.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.03.2015 № 16 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 22

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год».

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

С.Н. Ястребов – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

28.01.2015

Содержание вопроса:

Предлагается включить в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации в 2015 году, следующие объекты недвижимого имущества с земельными участками:

1. Недвижимое имущество бывшего туберкулезного санатория в районе пос. Михайловский общей площадью 1 187,3 кв.м, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Некрасовский сельский округ, пос. Михайловский, с земельным участком общей площадью 20 005 кв.м.

2. Находящееся в собственности Ярославской области и в оперативном управлении ГОБУ дополнительного образования детей Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, пос. Константиновский, ул. Старостина, д. 13, с земельным участком общей площадью 20 773 кв.м.

3. Находящееся в собственности Ярославской области и оперативном управлении ГУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»:

а) недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 18, с земельным участком общей площадью 9184 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

б) недвижимое имущество, находящееся по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 16, в состав которого входит здание пищеблока лит. В, с земельным участком общей площадью 315 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Находящееся в оперативном управлении ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 3» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 14, с земельным участком общей площадью 1035 кв.м.

Ориентировочный доход бюджета от приватизации указанных объектов недвижимого имущества предполагается в размере до 30,0 млн. руб.

Кроме того, законопроект предусматривает внесение в Закон области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год» изменений технического характера.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Следует обратить внимание на то, что для ликвидации ГОБУ дополнительного образования детей Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» требуется положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Принятие решения об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, отдыха и оздоровления детей.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Увеличение доходов от приватизации имущества Ярославской области потребует внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.

Внесенные поправки

1. Князьков А. Л.– Председатель Правительства области

вх. № 696 от 04.03.2015

Поправками предлагается дополнить Перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации, двумя объектами недвижимого имущества с земельными участками, реализация которых, исходя из оценки прогнозируемой стоимости объектов, позволит получить дополнительные доходы в областной бюджет порядка 28, 0 млн. рублей:

- участок, расположенный по адресу: г. Ярославль пос. Скобыкино, д. 18 (до февраля 2011 года здесь располагалось отделение для лечения детей с нарушением речи и других высших психических функций, которое й было переведено в новый корпус).

- участок, расположенный по адресу г. Тутаев, просп. 50-летия Победы, д. 34/57 (автовокзал).

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в первом чтении 17.02.2015, постановление № 21.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.03.2015 одобрил включение в план приватизации участка, расположенного в пос. Скобыкино, но отклонил поправку о приватизации участка, на котором расположено здание автовокзала. Думе рекомендовано принять Закон с учетом данного решения.

Вопрос 23

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Павлов Ю.К.– депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

31.01.2015

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить порядок организации и осуществления на территории Ярославской области муниципального жилищного контроля.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Предлагается уточнить некоторые положения проекта закона и привести их в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона подлежит уточнению.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Коррупциогенных факторов не содержит, требует доработки в целях устранения приведенных замечаний.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Законопроект в целом поддерживается Правительством Ярославской области, но требует доработки.

Внесенные поправки

1. Павлов Ю.К. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 742 от 10.03.2015

Поправками предлагается:

- осуществлять муниципальный жилищный контроль за соблюдением наймодателем жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений только в отношении жилых помещений в наемных домах социального использования муниципального жилищного фонда;

- проводить внеплановую проверку в отношении управляющей организации в соответствии с частью 42 статьи 20 ЖК РФ, предусматривающей в числе оснований для проведения внеплановой проверки – обращение собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива и иных, определенных ЖК РФ лиц, о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (оставить действующую редакцию пункта 2 части 2 статьи 5 базового Закона области).

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство ЯО: поправки поддерживаются.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 23.03.2015 рекомендовал Думе одобрить поправки, внесенные депутатом Ю.К. Павловым, и принять Закон.

Вопрос 24

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Муниципалитет города Ярославля.

Дата внесения

28.11.2014

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается запретить на территории Ярославской области розничную продажу алкогольной продукции в объектах организации общественного питания, отнесенных к типам «столовая», «закусочная», «буфет», «кафетерий», «кофейня», «мини-бар», «мини-кафе», «мини-закусочная» с 23 до 8 часов.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями юридико-технического характера

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается по ряду оснований:

1) изменения не согласуются с положениями части 2 статьи 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», которой установлен запрет для продажи алкогольной продукции в указанных в законопроекте объектах, расположенных в жилых домах или в пристроенных, во встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях, с 23 часов до 8 часов;

2) в соответствии с методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов ссылки на документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не могут использоваться в законе;

3) предлагаемый запрет будет распространяться на все муниципальные образования Ярославской области, а не только на городской округ город Ярославль. В связи с этим по проекту закона необходимо получить отзывы от всех органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями юридико-технического характера

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями юридико-технического характера

Внесенные поправки

1. Окладников А.Б.  – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 690 от 03.03.2015

Предложено новое наименование проекта закона.

Поправки подготовлены в целях устранения замечаний, изложенных в заключениях Прокуратуры Ярославской области. Правительства Ярославской области. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы.

Поправками предлагается:

ограничить с 23 часов до 8 часов розничную продажу алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания, за исключением розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания в ресторанах и кафе, расположенных в гостиницах или отдельно стоящих нежилых зданиях;

разрешить розничную продажу алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, сведения о которых внесены в Государственный судовой реестр в соответствии с федеральным законодательством.

Правовое управление: без замечаний

Губернатор: имеются замечания юридико-технического характера.

Прокуратура Ярославской области: без замечаний.

Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 17.02.2015. Постановление № 18.

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 17.03.2015 одобрил поправки депутата А.Б. Окладникова к проекту закона и рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправок, одобренных комитетом.

Вопрос 25

О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области»

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Переславль-Залесская городская Дума

Дата внесения

21.05.2013

Содержание вопроса:

Проект закона регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных на территории Ярославской области.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Установлено, что отдельные положения законопроекта не соответствуют действующему федеральному законодательству. К наименованию законопроекта имеется замечание юридико-технического характера.

Правительство Ярославской области

с замечаниями

До принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными» принятие законопроекта представляется нецелесообразным. Некоторые положения законопроекта вызывают замечания.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона подготовлен без учета полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной сфере, отдельные положения проекта не соответствуют действующему федеральному законодательству.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Значительная часть положений законопроекта не соответствует федеральному законодательству.

Внесенные поправки

1. Окладников А.Б. –  депутат Ярославской областной Думы

вх. № 762 от 10.03.2015

Предложено изложить в новой редакции название и статьи  проекта закона.  16 и 23 марта 2015 года депутат Окладников А.Б. внес уточнения к ранее внесенным поправкам.

2. Муниципалитет города Ярославля

вх. № 4381 от 27..11.2014

Предложено изложить в новой редакции название, преамбулу и текст проекта закона.

3. Крупин М.Л. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2991 от 28.08.2014

Внесение поправок было обусловлено недостатками проекта закона и необходимостью более полной регламентации некоторых аспектов прав и законных интересов домашних животных и их владельцев.

4. Переславль-Залесская городская Дума

вх. № 133 от 22.01.2014

Поправки были подготовлены в целях устранения замечаний поступивших к законопроекту и в целях уточнения отдельных положений законопроекта.

5. Муниципалитет города Ярославля

вх. № 5169 от 26.12.2013

Внесение поправки продиктовано необходимостью более гуманного отношения к животным на территории Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 25.06.2013, Постановление № 161.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении Думой переносилось пять раз (Постановления от 29.10.2013 № 286, от 18.02.2014 № 18, от 27.05.2014 № 122, от 30.09.2014 № 249, от 23.12.2014 № 362).

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением № 2 от 5.02.2015 рекомендовал отклонить поступившие на тот момент поправки к проекту закона, решением № 7 от 17.03.2015 комитет одобрил поправки депутата А.Б. Окладникова, поступившие к проекту закона, и рекомендовал Думе принять закон с учетом одобренных поправок. Решением от 30.03 2015 комитетом было одобрено уточнение к поправкам к проекту закона, внесенное депутатом А.Б. Окладниковым. 

Вопрос 26

О проекте федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности.

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию.

Дата внесения

17.03.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона. Законопроектом предлагается снизить сроки отсрочки оплаты по полученным от поставщика товарам.

Проектом федерального закона предусматривается понятие услуг по продвижению продовольственных товаров, а также устанавливается запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом в отношении поставленных продовольственных товаров условий о таких услугах.

Законопроект предполагает введение ограничения на суммарный объем всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий.

Проектом закона предусмотрены и другие меры, направленные на укрепление основ национальной продовольственной безопасности, активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей и противодействие недобросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Вопрос 27

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств»

Вносит:

Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

13.03.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона, предусматривающий передачу функции аттестации организаций по проведению технического осмотра транспортных средств Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, а также устанавливающий ряд требований к проведению технического осмотра транспортных средств. Законопроектом предлагается также сохранить территориальную и ценовую доступность для населения услуг по проведению технического осмотра, обеспечить добросовестную конкуренцию операторов технического осмотра, внести изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, в отношении всех автовладельцев и т.д.

Вопрос 28

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, № 1090

 

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству

Дата внесения

13.03.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается принять обращение с просьбой - рассмотреть возможность разрешения движения нерельсовых транспортных средств из крайнего правого ряда проезжей части направо под красный сигнал светофора (водители, поворачивающие направо, должны сначала пропустить пешеходов и транспортные средства, пересекающих перекресток под зеленый сигнал светофора), что позволит частично разгрузить перекрестки, увеличить их пропускную способность. Кроме того, с принятием данного решения отпадет надобность в установке дополнительных секций светофоров, разрешающих поворот направо.

Вопрос 29

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет  Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию.

Дата внесения

17.03.2015

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается принять обращение о нецелесообразности оснащения сельхозтехники и автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий тахографами, поскольку в настоящее время практически все транспортные средства аграрного производства оснащены аналогичной системой технического контроля «Авто-ГРАФ-GSM» (ГЛОНАСС).

В обращении содержится просьба: рассмотреть возможность внесения изменений в Приложение №2 «категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года № 36, исключив транспортные средства, работающие в сельскохозяйственнм производстве и оснащенные системой Контролера мониторинга транспорта бортовым «АвтоГРАФ-GSM» (ГЛОНАСС) из перечня транспортных средств, на которые распространяется требование по оснащению тахографами.

Вопрос 30

Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права осуществлять дополнительное финансирование расходов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны»

Вносит:

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению

Дата внесения

20.03.2015

Содержание вопроса:

В связи с недостаточностью денежных средств, перечисляемых из федерального бюджета на обеспечение жильём нуждающихся ветеранов ВОВ, Думе предлагается принять обращение с просьбой предоставить субъектам РФ право осуществлять дополнительное финансирование расходов на указанные цели за счёт своих средств с последующей компенсацией данных затрат из федерального бюджета.

Вопрос 31

О переносе срока рассмотрения проекта закона Ярославской области «О прозрачности финансирования спортивных команд (клубов)»

Вносит:

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Дата внесения

24.03.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается перенести рассмотрение проекта закона Ярославской области «О прозрачности финансирования спортивных команд (клубов)» во втором чтении на более поздний срок (справочно: в законопроекте, принятом Думой 24.06.2014 в первом чтении, предлагается установить перечень документов, предоставляемых спортивными клубами, для принятия решении об оказании им финансовой поддержки за счет средств областного бюджета).

Вопрос 32

О продлении срока внесения поправок к проекту закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области»

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и мест­ного самоуправления

Дата внесения

20.03.2015

Содержание вопроса:

Предлагается продлить срок внесения поправок к проекту закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области» (Принят в первом чтении 17.02.2015, постановление № 14) с 3 марта до 14 апреля 2015 года.

Вопрос 33

Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Думе рекомендуется избрать своими представителями в квалификационную комиссию при Адвокатской Палате Ярославской области Пантака Н.А. и Сухомлинова Д.В.

Вопрос 34

О Порядке проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области

Вносит:

Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

28.01.2015

Содержание вопроса:

Предлагается утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов Ярославской области  и поправок к ним, а также урегулировать вопросы проведения  независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Антикоррупционную экспертизу действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера предлагается осуществляется в рамках проведения мониторинга правоприменения в соответствии с Положением  о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.03.2015 Думе рекомендовано принять предложенный проект постановления.

Вопрос 35

Об организации работы по подготовке предложений о переименовании города Тутаева в город Романов-Борисоглебск

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения

06.02.2015

Содержание вопроса:

Думе предлагается принять к рассмотрению предложение о переименовании города Тутаева в город Романов-Борисоглебск.

Вопрос 36

О внесении изменений в статьи 26 и 27 Регламента Ярославской областной Думы

Вносит:

Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

25.02.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Регламент Думы, предусмотрев сокращение числа заместителей Председателя Ярославской областной Думы с четырех до двух (справочно: по данным разработчика проекта постановления, экономия средств областного бюджета может составить 3,5 млн. руб. в расчете на год).

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Предложение: принять во внимание возможные трудности реализации постановления (в случае его принятия) при отсутствии вакантных должностей заместителей Председателя Думы.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления.

Вопрос 37

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»

Вносит:

Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

27.02.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить установленное число комитетов Думы шестого созыва с девяти до семи путем объединения:

- комитета по образованию, культуре, спорту, туризму и делам молодежи и комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению в комитет по социальной политике;

- комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике и комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству в комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству;

уточняются вопросы ведения вновь образуемых комитетов (справочно: по данным разработчика проекта постановления, экономия средств областного бюджета может составить 5 млн. руб. в расчете на год).

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Предложение: для реализации постановления (в случае его принятия) потребуются переходные положения о прекращении работы отдельных комитетов.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления.

Вопрос 38

О внесении изменений в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»

Вносят

Балабаев С.А., Исаев П.В., Капралов А.А., Кузьмин А.В. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

20.11.2014

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить отдельные пункты положений о почетных знаках Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и «За вклад в развитие Ярославской области»:

- исключить из перечня награждаемых лиц иностранных граждан;

- установить, что к награждению почетными знаками представляются лица, награжденные Почетной грамотой Ярославской областной Думы;

- исключить выплату награжденному лицу единовременного денежного поощрения в размере 10 тыс. руб.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы 

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе принять Постановление.

Вопрос 39

Об утверждении перечня руководящих должностей в Ярославской областной Думе шестого созыва, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции

Вносит:

Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

23.03.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается утвердить должности Председателя Думы и заместителей Председателя Думы в качестве ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы  

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 24.03.2015 рекомендовал Думе принять Постановление.

Вопрос 40

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

24.03.2015

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения 8 жителей Ярославской области, в том числе за особые достижения в обеспечении социального и культурного развития Ярославской области депутата Ярославской областной Думы шестого созыва М.Л. Крупина.

Вопрос 41

О состоянии уровня воды в Угличском, Рыбинском, Горьковском водохранилищах и реке Волга (информация Правительства Ярославской области)

 



Дополнительные материалы


Также в разделе

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1